План работы со слабоуспевающими детьми.
материал по русскому языку на тему

Ушиярова Гульсум Фаритовна

План, список учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  №7 села  Миндяк

муниципального  района  Учалинский  район  Республики Башкортостан

«Согласован»

Заместитель  директора по УВР  

МБОУ СОШ  №7 с.Миндяк

                                 ________Ушиярова Г.Ф.

                       «____ » ________2017г

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ №7 с. Миндяк

____________Шугаюпов К. К.

№ ______от  «_____ »________ 2017г

План работы

со слабоуспевающими учащимися

по русскому языку

Учитель:   Ушиярова Гульсум Фаритовна

2017-2018 учебный год

Слабоуспевающие обучающиеся по русскому языку

 №

 класс

 ФИО ребенка

 Кл.рук

1

5

 Биргалин Ильмир Уралович

Аллаярова А.Р.

2

5

 Гизитдинов Альфред Айратович

Аллаярова А.Р.

3

6

 Шагалин Ильгам Димович

Хайруллина Г.Ю.

4

6

 Гарифуллин Данир Филгатович

Хайруллина Г.Ю.

5

8

 Гайфуллина Миляуша Раиловна

Иксанов М.И.

6

8

 Кидрасов Эмиль Ишмухаметович

Иксанов М.И.

7

9

 Агзамов Сагит Салимович

Шагибалова .А.

8

9

 Вахитов Артем Алексеевич

Шагибалова .А.

9

9

 Гайнетдинов Айгиз Газинурович

Шагибалова .А.

10

9

 Гниятуллин Раян Даянович

Шагибалова .А.

11

9

 Магафуров Ислам Ваисович

Шагибалова .А.

12

9

 Хисаметдинов Ильгиз Данилович

Шагибалова .А.

13

9

 Хисаметдинов Руслан Данисович

Шагибалова .А.

Цель:

принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  • создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ;
  • осуществлять оптимальный выбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализовывать принципы разноуровневого обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду

Ожидаемый результат

Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по русскому языку.

Пробуждение интереса к учению, любознательности.

Формирование учебной мотивации.

Работа с родителями

При отставании в учёбе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий.

Оказание профессионально-педагогической помощи родителям. Выяснение причин неуспеваемости. Установление единых требований к знаниям учащихся.

Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов. Помощь родителям в коррекции успеваемости ребёнка.

Педагогические просвещения для родителей. Коррекционная работа с родителями.         Индивидуальная работа.

 Систематическая связь по телефону.

класс

 ФИО ребенка

   ФИО  родителей

 Номера телефонов для связи

1

5

 Биргалин Ильмир Уралович

 Зифа Иршатовна

Урал Забирович

2

5

 Гизитдинов Альфред Айратович

 Губайдуллина Лилия Шарафутдиновна

3

6

 Шагалин Ильгам Димович

 Зайнаб Нуридиновна

4

6

 Гарифуллин Данир Филгатович

 Светлана Савитовна

5

8

 Гайфуллина Миляуша Раиловна

 Раил Катипович

Филида Мустафьевна

6

8

 Кидрасов Эмиль Ишмухаметович

 Гульназ Фатиховна

7

9

 Агзамов Сагит Салимович

 Салим Салаватович

Айгуль Мансуровна

8

9

 Вахитов Артем Алексеевич

 Айгуль Юлаевна

9

9

 Гайнетдинов Айгиз Газинурович

 Газинур Зайнитдинович

Маргарита Никитишна

10

9

 Гниятуллин Раян Даянович

 Даян Галимьянович

11

9

 Магафуров Ислам Ваисович

 Зиля Анасовна

12

9

 Хисаметдинов Ильгиз Данилович

 Данил Шамильевич

Зифа Ринатовна

13

9

 Хисаметдинов Руслан Данисович

 Данис Шамильевич

 

План деятельности учителя-предметника

с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала

1. Стартовая диагностика в начале учебного года, направленная на выявление уровня обученности учащегося.

2. Использование на уроках различных виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средства, дидактического материала.

3. Регулярно и систематически проводить опрос учащегося, своевременно фиксируя отметки в  классном журнале и дневнике учащегося, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментирование ответа и  оценки ученика, привлечение учащегося к самоанализу и самооценке.

5. Провести работу по устранению  пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Регулярно ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету  (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и  дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2017-2018 уч. год  

Мероприятия

Срок

1.   Проведение входного контроля (стартовой диагностики).

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов,  требующих  ликвидации.

Сентябрь

2. Беседы с  родителями и с самими учащимися, с классным руководителем

В течение учебного года.

3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсоветах, СД,  ШМО)

В течение учебного года.

4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.

 Сентябрь,   обновление по мере необходимости.

5.Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года.

7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих  тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Работа со слабоуспевающими  учащимися  на уроках русского языка.  

Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью учащихся.

  • Целенаправленно контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.
  • Тщательно анализировать ошибки, допускаемые учащимися в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.
  • Контролировать усвоение материала  учащихся , пропустившими предыдущие уроки.
  • По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий,  правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности  учащихся.

  • Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы,
  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими   учащимися      основных элементов излагаемого или изучаемого материала .
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.
  • Применять разнообразные средства поддержания интереса  учащихся  к усвоению знаний, умений и навыков.
  • Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся    на уроке

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.
  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.
  • Чаще применять проблемные задания    для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы  учащихся    в часы самоподготовки

  • Обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.
  • Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.
  • Четко инструктировать учащихся  о порядке выполнения самостоятельных работ.
  • Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.
  • Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих     и выполнение определенных заданий.
  • Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.
  • В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.

План работы со слабоуспевающими учащимися

 по русскому языку

Мероприятие

Сроки

Анализ результатов входного контроля.

После написания работы

Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся.

Постоянно

Организация  систематического повторения на уроке

Январь – май

Работа  по листам самоконтроля  

Постоянно

Проведение дополнительных занятий (по необходимости)

1 раз в неделю

Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня)

Постоянно  

Индивидуальные консультации, занятия

Постоянно  

Постоянное информирование классного руководителя, родителей,  администрации школы о результатах обучения учащихся.

Постоянно  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы со слабоуспевающими детьми

Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика....

План работы со слабоуспевающими детьми

В помощь руководителю ШМО учителей математики...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ

ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...

План работы со слабоуспевающими детьми

Цели, задачи, причины слабой успеваемости ученика...

План работы со слабоуспевающими детьми

План работы со слабоуспевающими детьми...

план работы со слабоуспевающими детьми

план работы со слабоуспевающими детьми...