Итоговая контрольная работа по литературе.6 класс
тест по литературе (6 класс)
Контрольная работа состоит из двух блоков. В первом блоке тестовые задания, вопросы на соответствие. Второй блок - задания без вариантов ответа, задания для развёрнутого ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТЬ А
1. Пословица – это:
1. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2. краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3. выражение насмешки.
2. Назовите основные роды литературы:
1.- эпос, повесть, драма 2- эпос, лирика, драма 3- роман, поэма, комедия
- Назовите жанры фольклора:
- Колядки 2 - Лирическая поэма 3 – Роман 4- Афоризмы
- Назовите имя русского баснописца:
1- И.И.Дмитриев 2-В.А.Жуковский 3-А.А.Блок 4- В.М.Шукшин
- «Дубровский» А.С. Пушкина – это:
- Это повесть 2 Это рассказ 3 Это роман 4 Это новелла
- Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
1.сказка, 2. притча, 3. сказ 4. рассказ.
7. Композиция - это:
1.Выразительное средство язык 2.Это структурный элемент драмы 3.Это последовательность событий в произведении 4.Это построение художественного построения.
- Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1-А.С.Пушкин 2-А.А.Фет 3-Ф.И.Тютчев 4-М.Ю.Лермонтов
- Левша родом из: 1 Москвы 2Санкт-Петербурга 3.Вологды 4Тулы
- Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша 2.Сильвио и графиня Б.. 3.Грей и Ассоль 4.Ромео и Джульетта
- Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) В.Г. Распутин а) « Железная дорога»
2) Н.А.Некрасов б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
13. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
1)Эпиграф 2)Экспозиция )Эпитет 4)Олицетворение
14. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.2.противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.3.Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
15. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Уроки французского»
3) Лидия Михайловна в) «Алые паруса»
16. Не является элементом композиции
1)Эпиграф 2)Экспозиция 3)Развязка 4)Кульминация
17. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.
1. Царское село а) В.М. Шукшин
2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин
3. Село Сростки (Алтайский край) в) Ф.И. Тютчев
4. Деревня Дудино (Московская область) г) М.М. Пришвин
ЧАСТЬ В
В-1 Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
2. «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.
В-2 Дайте письменный ответ определениям
1.Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?
2. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит
В-3 Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
КЛЮЧИ
Вариант – 1 ЧАСТЬ - А
ЧАСТЬ – В В-1 1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»), 2. Лидия Михайловна (учительница фр.языка Распутин «Уроки фр.языка»), 3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский») В-2 1. эпитет 2. аллитерация 3. антитеза 4. рифма В-3. экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка В-4. олицетворение В-5. метафора | Вариант – 2 ЧАСТЬ - А
ЧАСТЬ – В В-1 1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»), 2. Лидия Михайловна (учительница фр.языка Распутин «Уроки фр.языка»), 3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский») В-2 1. эпитет 2. аллитерация 3. антитеза 4. рифма В-3. экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация, развязка В-4. олицетворение В-5. метафора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....