Проверочная работа по рассказу К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб"
тест по литературе (5 класс)
Представленная работа содержит задания для проверки изученного произведения. Филворд по биографии писателя, задания с выбором ответа, картинки по сюжету произведения и другие задания в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_paustovskiy_tyoplyy_hleb.docx | 88.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по произведению К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»
- «Ответь и Найди»: Ответьте на вопросы по биографии К.Г. Паустовского. Ответы на поставленные вопросы найдите в филворде.
- Вспомни и распредели понятия.
Краткое изречение, которое автор помещает после заглавия. Делается это для того, чтобы пояснить смысл произведения. Небольшое эпическое произведение, в котором одна или несколько сюжетных линий. Художественное определение (обычно это прилагательное). Нравоучительный вывод. Название произведения или главы. Литературное или фольклорное произведение о необычных (часто фантастических) событиях. |
Рассказ Мораль Эпитет Эпиграф Сказка Заглавие |
- Выбери верные ответы. 1. Как называлась деревня, в которой происходили события, описанные в сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»? А) Бережки Б) Васильки В) Грязи Г) Стяжки 2. Как кавалеристы оказались в этой деревне? А) Они хотели найти в деревне еду и кров. Б) Командир отряда кавалеристов решил, что им следует переждать морозы. В) Около деревни разорвавшийся снаряд повредил ногу коню, и командир оставил его поправляться в деревне. Г) Это была родная деревня кавалеристов, поэтому они не смогли пройти мимо. 3. Кто такие кавалеристы? А) Врачи, спасающие раненых на поле боя Б) Солдаты, воюющие верхом на лошадях В) Синоним слова «полиция» Г) Лётчики-испытатели 4. Укажи имя героя, которого К. Г. Паустовский описывал как «скорого на работу, сердитого старика», которого ребята считали колдуном. А) Панкрат Б) Игнат В) Селиван Г) Савелий 5. Что сделал этот герой в начале рассказа? А) Выгнал из деревни кавалеристов Б) Вылечил раненого коня В) Ушёл из деревни вместе с кавалеристами Г) Об этом в тексте ничего не говорится
- Укажи, верны ли утверждения о коне, оставленном в деревне кавалеристами. 1) Коня, оставленного в деревне, звали Мальчик. 2) Панкрат вылечил коня, выкормил его, но конь был свободолюбивым, поэтому при первой же возможности убежал. 3) Конь был ничей, или, как его называли в деревне, «общественный». 4) Каждый считал своей обязанностью покормить коня, тем более что он пострадал от врага. 5) Из-за того, что Филька обидел коня, у животного скатилась слеза из глаз. 6) Из-за невежества Фильки конь ударил мальчика копытом по руке.
- Бабушка рассказала Фильке легенду. Как же она повлияла на него? Прочитай утверждения и укажи, каким мальчик был до того, как услышал легенду, синим цветом, и каким стал после - зелёным. Очень расстроился, что конь отказался мириться с ним. Любимая фраза — «Да ну тебя!». Был очень грубым с окружающими. Не помогал бабушке — единственному родному человеку. Не говорил «Да ну тебя!», всем помог, пытался исправить свою ошибку.
- Восстанови. По иллюстрациям восстанови сюжет произведения.
- Заполни пропуски. Слова для справок: хлеб, примириться, беда, народ. Помни, что некоторые слова нужно изменить в числе или падеже. Есть такая поговорка — « ____ всему голова»; и ведь правда, он на Руси играл огромную роль, потому что это была основная пища крестьян. Для жителей деревни Бережки ___ стал причиной всех _____, а потом превратился в способ _____. Если ты выращиваешь ___, то ты не только добываешь себе еду, а ещё и сплочаешь _____ ; поэтому и _______ «тёплый». Он символизирует человеческую теплоту. Помни, что ______ — это счастье, жизнь, уважение, любовь.
- Объясните слова и выражения, использованные Паустовским. Вороной конь — ______________________.
Спелая рожь — _______________________.
Скорый на работу— ____________________.
В воздухе висел дым — ____________________.
Злорадный окрик— ______________________.
Колючий мороз — _______________________.
Неминучая смерть — _____________________.
Лютый мороз — _________________________.
Нашкодил — ___________________________.
- Тест. Выбери верные ответы. 1.Кого кавалеристы оставили в деревне Бережки? А) Раненого солдата Б) Раненого коня В) Командира отряда Г) Маленькую девочку 2. Кто всё время говорил: «Да ну тебя!»? А) Панкрат Б) Филька В) Филькина бабушка Г) Командир кавалеристов 3. Как Филька обидел коня? А) Ударил его по носу Б) Бросил хлеб в снег В) Постоянно его обзывал Г) Не вышел, когда конь постучал носом по забору 4. Кто рассказал Фильке легенду о том, как сто лет назад из-за злобы людской пришёл в деревню лютый мороз? А) Панкрат Б) Бабушка В) Соседские дети Г) Филька сам выдумал эту легенду 5. Как Филька искупил свою вину? А) Извинился перед бабушкой за то, что ей не помогал Б) Собрал деревенских ребят, чтобы сколоть весь лёд около мельницы В) Накормил коня самой сладкой морковкой Г) Собрал всех деревенских жителей и публично перед ними извинился 6. Какой герой сказки не помогал Фильке? А) Сорока Б) Ворона В) Летний ветер
- Распредели. Расставьте приведённые события из произведения в той последовательности, как они происходили.
В морозные дни солнце восходит багровое, в тяжёлом дыму. И в это утро поднялось над Бережками такое солнце. На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета! | |
Коня взял к себе мельник Панкрат. Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди – помогал чинить плотину. | |
Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба, что даже лисицы вылезли из нор, сидели на снегу, дрожали и тихонько скулили, соображая, как бы словчиться стащить хоть кусочек этого чудесного хлеба. | |
В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку дома, где жил со своей бабкой мальчик Филька по прозвищу Ну Тебя. | |
- Что за явление? Мне, что ли, хлеб- соль подносите? За какие такие заслуги? - Да нет! – закричали ребята. – Тебе будет особо. А это раненому коню. От Фильки. Помирить их хотим. | |
Когда кавалеристы проходили через Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил коня в деревне, а отряд ушёл дальше, закатился за рощи, за холмы… | |
- Отчего же стрясся тот мороз? – спросил Филька. – От злобы людской. Обидел тогда злой мужик солдата безногого, вот и стрясся мороз… Знать, и нынче завёлся в Бережках дурной человек, обидчик… | |
- Изобрести спасение от стужи. Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед лошадью – тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Понятно? Ну, вот и придумай. Даю тебе сроку час с четвертью. | |
А сорока сидела над плотиной и рассказывала воронам, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, и упросила его помочь людям. Всем известно, что сорока – самая болтливая птица, и потому вороны ей не поверили. | |
Все улыбались, радовались. Только старая сорока сердито трещала: должно быть, хвасталась, что она помирила коня с Филькой. Но никто её не слушал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт. |
- Ответьте. Выберите один из вопросов, дайте развёрнутый ответ на него. 1) Как вы назвали бы эту сказку Паустовского? Как вы объясните название, которое дал ей автор? 2) Что в сказке фантастического и что реального? 3) Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки? 4) Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то, как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла". Тест. 7 класс.
Тестовая работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла" поможет проверить усвоение изученного материала....
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....
Кратковременная проверочная работа по рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро" в 7 классе
В работе предлагается 5 вопросов, 3 из которых проверяют знание содержания рассказа, а два следующих - умение осмысливать прочитанное....
Проверочная работа по рассказу О. Генри "Вождь краснокожих"
Работа построена в форме утверждений, с которыми обучающиеся должны согласиться либо опровергуть их. Проверяется знаие содержания новеллы...
Проверочная работа по рассказам К. Паустовского 5 класс
Проверочная работа про срезу знаний после изучения рассказов К. Г. Паустовского "Теплый хлеб" и "Заячьи лапы" для учащихся 5 класса....
Проверочная работа по рассказу И.С.Тургенева " Муму"
Проверочная работа провидится после изучения рассказа И.С.Тургенева "Муму" в 5 классе...
Проверочная работа по рассказу "Бежин луг"
Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»)....