Материал для промежуточной аттестации по литературе для 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс)
Данный материал слдержит 4 варианта для промежуточной аттестации по литературе для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_promezhutoch.at_._6_klass_literatura.doc | 234.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподавание данного курса осуществляется по программе по литературе под редакцией В.Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы – М.: Просвещение, 2015)
Обучение в 6-м классе ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений». В 2 ч./ Авт.-сост. В.Я.Коровина и др.-М.:Просвещение, 2015.
Промежуточная аттестация по литературе в 6 классе проводится в форме теста (4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ЕГЭ, что является пропедевтикой подготовки к итоговой аттестации в выпускных классах.
Комментарии по выполнению заданий и их оценке
и времени выполнения
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -7 баллов. На выполнение части А – отводится 5-10 минут.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов – 6. Примерное выполнение задания 10 минут.
Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 3-5 предложений.
Критерии оценивания ответа к заданию С1 | Балл |
1. Содержание ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания. | 1 0 |
2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения. Допущена одна логическая ошибка. Допущено более 1 логической ошибки. Точность и выразительность речи. Однообразие грамматического строя речи. Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи. | 2 1 0 2 1 0 |
3. Грамотность. Соблюдены орфографические нормы. Допущена 1 ошибка. Допущено более 1 ошибки. Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка). Допущены 1-2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет). Допущены 1-2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок). Допущены 1-2 ошибки. Допущено более 2 ошибок. | 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 |
Максимальное количество баллов за часть С | 13 |
Время выполнения части С – 15-20 минут.
Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест – 26 баллов, время выполнения – 40 минут.
Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
60-80% - оценка «4»;
40-60% - оценка «3»;
0-40% - оценка «2».
Вариант | А-1 | А-2 | А-3 | А-4 | А-5 | А-6 | А-7 | В-1 | В-2 | В-3 |
1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | метафора, эпитет | эпос, лирика, драма | пьеса |
2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | олицетворение, метафора | басня | /_ _ _дактиль _ / _амфибрахий _ _ _/ анапест |
3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | олицетворение, эпитет, сравнение | / _ хорей _ / ямб | композиция |
4 | 1 | 1 | 4 | 1 | 3 | 4 | 1 | метафора, олицетворение, эпитет, сравнение | повесть | сказ |
Ключи к тестам:
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по литературе
6 класс
Вариант 1
Фамилия__________________________ Имя_________________
А-1. К какому жанру относятся «Двенадцать подвигов Геракла»?
- миф
- легенда
- сказание
- сказка
А-2. Каков основной смысл «Сказания о Белгородском киселе»?
- Изображение стойкости русских людей
- Прославление ума и находчивости русских людей
- Прославление князя
- Изображение воинской мощи русских
А-3. К кому А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:
«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?
- В.А.Жуковский
- В.К.Кюхельбекер
- А.А.Дельвиг
- И.И.Пущин
А-4. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова
«На севере диком», «Листок», «Утёс»?
- Красота природы
- Родина
- Одиночество
- Дружба
А-5. Левша в произведении Лескова символизирует:
- Крепостное крестьянство
- Русскую интеллигенцию
- Русский народ
- Русское дворянство
А-6. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
- К фантастическим произведениям
- К реалистическим произведениям
- К романтическим произведениям
- К приключенческим произведениям
А-7. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
- Лидия Михайловна
- Людмила Михайловна
- Мария Ивановна
- Анастасия Прокопьевна
В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май…
________________________________________________________________
В-2. Назовите роды литературы.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
В-3. Назовите жанр по данному определению:
литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.
_________________________________________________________________
С-1. Что сближает главных героев произведения А.Грина «Алые паруса»?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по литературе
6 класс
Вариант 2
Фамилия___________________________ Имя___________________
А-1. Кто является автором поэмы «Одиссея?
- Геродот
- Эзоп
- Неизвестный автор
- Гомер
А-2. Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:
Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться?
- «Листы и корни»
- «Ларчик»
- «Стрекоза и Муравей»
- «Осёл и Соловей»
А-3. Какова идея стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»?
- Воспоминание об ушедшем лете
- Радость от встречи с другом
- Восхищение красотой природы
- Радость домашнего уюта
А-4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
- Тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
- «Тучки» легковесны, ни к чему не привязаны
- Тучи мчатся по своей воле
- Тучи никто не гонит, у них «нет Родины»
А-5. Как звали девочку, которая помогла цветку из рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»?
- Маша
- Настя
- Даша
- Света
А-6. Назовите главных (ого) героев(я) рассказа «Бежин луг»:
- Охотник
- Крестьянские дети
- Помещики
- Взрослые крепостные
А-7. Из какого произведения цитата:
«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
- «Уроки французского»
- «Критики»
- «Тринадцатый подвиг Геракла»
- «Конь с розовой гривой»
В-1. Напишите, какой (ие) троп(ы) использован(ы) в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля…
_______________________________________________________________
В-2. Назовите литературный термин по данному определению:
краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл
________________________________________________________________
В-3. Напишите схемы трехсложных размеров стиха
________________________________________________________________
________________________________________________________________
С-1. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по литературе
6 класс
Вариант 3
Фамилия___________________________ Имя___________________
А-1. Кого считают автором «Повести временных лет»?
- Никона
- Нестора
- Князя Владимира
- народ
А-2. Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей»?
- Поощрение трудолюбия
- Осуждение глупости
- Сожаление об утраченном сыре
- Осуждение лени
А-3. Что послужило причиной ссоры Дубровского и Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?
- Зависть Дубровского
- Тяжба из-за Кистенёвки
- Грубая шутка псаря
- Любовь Владимира и Марии
А-4. Н. А. Некрасов основной целью создания сти хотворения «Железная дорога» видел
- Создание картины бедственного положения народа
- Негодования по поводу бесправного по ложения народа и вера в его светлое будущее
- Изображение процесса строительства железной до роги
- Стремление поделиться впечатлениями о поездке
А-5. Герой Н.Лескова Левша родом из:
- Новгорода
- Тулы
- Москвы
- Смоленска
А-6. Кто Чехов начинал свой творческий путь как:
- Как автор юмористических рассказов
- Как автор лирических стихов
- Как автор приключенческих рассказов
- Как автор сатирических произведений
А-7. Почему герой В.Распутина стал играть в «чику»?
- Надо было вернуть денежный долг
- Не хотел заниматься французским языком
- Хотел помочь матери
- Были нужны деньги на еду
В-1. Назовите троп(ы), которые встретились в данном отрывке стихотворения А.Толстого:
Под нами трепещут былинки
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло!
________________________________________________________________
В-2. Напишите схемы двусложных размеров стиха
_________________________________________________________________
В-3. По данному определению назовите литературный термин:
Последовательность событий в произведении.
_________________________________________________________________
С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по литературе
6 класс
Вариант 4
Фамилия___________________________ Имя___________________
А-1. Когда начало складываться летописание на Руси?
- 11 век
- 10 век
- 9 век
- 12 век
А-2. Басни этого баснописца легли в основу многих басен
- Эзоп
- И.А.Крылов
- Лафонтен
- М.В.Ломоносов
А-3. Дубровский в конце романа…
- Уезжает в Петербург
- Погибает от выстрела князя Верейского
- Возвращается к разбойникам
- Оставляет разбойников и уезжает за границу
А-4. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотво рение «Песню мертвецов»?
- Вызвать сострадание к тяжелому положению народа
- Ради оригинальности
- Напугать читателя
- Показать широкую панораму России
А-5. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»?
- От лица писателя
- От лица одного из мальчиков
- От лица охотника
- От лица помещика
А-6. Накануне какого праздника происходят события в рассказе А.Куприна «Чудесный доктор»?
- Пасха
- Новый год
- Масленица
- Рождество
А-7. Что стало причиной скандала в рассказе В.Шукшина «Критики»?
- Насмешка над дедом московских гостей
- Спор по поводу телепередачи
- Неинтересный фильм
- Невнимание внука к деду
В-1. Какие тропы использованы в данном отрывке из стихотворения Ф.Тютчева?
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа…
__________________________________________________________________
В-2. Что называется эпическим произведением средней формы с несколькими сюжетными линиями?
_________________________________________________________________
В-3. К какому жанру относится произведение Н.Лескова «Левша»?
_________________________________________________________________
С-1. Чему учит рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок»?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе 5 класс
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...
Дидактический материал для промежуточной аттестации учащихся 8-х классов
Материал содержит 5 вариантов заданий для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 8-х классов. ...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс
вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...
Материал для промежуточной аттестации за курс 8 класса по математике
Материал подготовлен в форме ОГЭ...
Методический материал: контроль "Промежуточная аттестация по истории 10 класс"
Промежуточная аттестация по истории 10 класс...