Конспект урока литературы в 9 классе "М.А. Шолохов "Судьба человека". Проблематика и образы"
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Кезина Елена Витальевна

На уроке ведётся групповая работа. Каждая группа состоит из директора фильма, режиссёра, оператора и художника оп костюмам и гриму. Группам необходимо представить своё видение эпизода из рассказа М.А. Шолохова "Судьба человека".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Рассказ, Михаил А лександрович Шолохов, «Судьба человека», проблематика, образ, идея, биография, автобиография

Слайд 3

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Проблематика и образы.

Слайд 4

Михаил Александрович Шолохов 1905 - 1984

Слайд 5

Вы – съёмочная группа, в составе которой РЕЖИССЁР, ОПЕРАТОР, ХУДОЖНИК по костюмам и гриму. Представьте своё видение эпизода: Что в данном эпизоде вы хотите передать зрителям? Какие качества характера героев показать? Какой смысловой нагрузкой насытить поступки, действия, слова геров? Как с визуальной точки зрения должен выглядеть эпизод? Как будут использованы планы: крупный, общий, наезд на объект? Как внешне должны выглядеть герои? Какие элементы портрета надо показать обязательно? Кого из представленных на фото актёров вы бы взяли на роли в своём фильме?

Слайд 6

Эпизод 1. Жизнь Андрея Соколова до войны. Эпизод 2. В церкви. Эпизод 3. «Поединок» с Мюлером . Эпизод 4. Соколов и Ванюшка. Эпизод 5. Начало и конец рассказа.

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 8

11 9 10 12 13 14

Слайд 9

15 16 17 18 19 20 21 22

Слайд 10

23 7 22 24 25 26

Слайд 11

23 7 22 27 28 29 30 31

Слайд 12

1

Слайд 13

2

Слайд 14

3

Слайд 15

4

Слайд 16

5

Слайд 17

6

Слайд 18

7

Слайд 19

8

Слайд 20

9

Слайд 21

10

Слайд 22

11

Слайд 23

12

Слайд 24

13

Слайд 25

14

Слайд 26

15

Слайд 27

16

Слайд 28

17

Слайд 29

18

Слайд 30

19

Слайд 31

20

Слайд 32

21

Слайд 33

22

Слайд 34

23

Слайд 35

24

Слайд 36

25

Слайд 37

26

Слайд 38

27

Слайд 39

28

Слайд 40

29

Слайд 41

30

Слайд 42

31

Слайд 43

Судьба – это… 1. Складывающийся независимо от воли человека ход событий, стечение обстоятельств (по суеверным представлениям — сила, предопределяющая всё, что происходит в жизни). 2. Участь, доля, жизненный путь. Дальнейшее существование, будущность кого-л. 3. обычно мн. ч. ( су́дьбы , су́деб и устар. суде́б ). История существования, развития чего-л.

Слайд 44

Спасибо за урок!

Слайд 45

7

Слайд 46

22

Слайд 47

23

Слайд 48

7

Слайд 49

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературы на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой»

Конспект включает в себя план урока, беседу с учащимися по эпизодам, просмотр репродукций по данной теме, обобщающие вопросы....

урок литературы 5 класс по теме "Человек и природа в рассказе В.Астафьева "Васюткино озеро"

Урок проводиля в 5 классе,на нём использована компьютерная презентация....

Конспект урока литературы в классе "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" с презентацией

Урок литературы в  8 классе по теме "Образ Пугачёва в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"" преследует следующую цель:понять авторскую позицию по отношению к Пугачёву, рассмотреть качества...

Конспект урока литературы "роль книги в жизни человека"

Конспект содержит материал о роли книг...

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.Конспект урока литературы.10 класс

Урок литературы в 10 классе по поэме Н.А.Некрасова."Кому на Руси жить хорошо". Это 1 первый урок из системы уроков по поэме-эпопее "Кому на Руси жить хорошо".Урок разработан в соотвествии с технологие...

Конспект урока литературы "Роль книги в жизни человека" (вводный урок, 5 класс)

Конспект вводного урока литературы в 5 классе на тему "Роль книги в жизни человека". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления....