ОГЭ по литературе
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОЦЕНКА «5» - 32-39 б. «4» – 23-31 б. «3» – 14-22 б. - минимум для получения аттестата не сдал – 0-13
Структура экзамена по литературе Задание 1 – анализ фрагмента произведения -3-5 предл. Задание 2- выбор фрагмента с аргументацией - 3-5 предл. Задание 3 – анализ стихотворения, басни, баллады - 3-5 предл. Задание 4 – сравнение двух произведений - 5-8 предл. Задание 5 – сочинение - не менее 200 слов Количество предложений условно
Подготовка к выполнению задания 1 ( 1.1 или 1.2) Внимательно прочитать вопрос . В предложенном вопросе найти главную фразу и найти в тексте 2–3 факта , которые являются прямым ответом на вопрос. Отобрать из текста только тот материал , который требуется отразить в мини-сочинении (если цитаты большие, их можно сократить). Подумать, как можно прокомментировать выбранные цитаты (не пересказать, а дать оценку, комментарий).
Шаблон к заданию 1 • В приведенном фрагменте (фамилия автора) рассказывается о том, как (указывается основное событие текста). Вписывается вопрос , на который требуется дать ответ (добавить частицу ЖЕ +?) Давайте обратимся к тексту. Автор пишет : «Выписывается яркая небольшая цитата, которая поясняет действие первого героя или, если герой один, его действия в первой половине текста)». И читателю ясно, что (объясняем, что сделал этот герой), потому что (объясняем причину его поступка). Обратим внимание на следующее предложение : «Выписывается яркая небольшая цитата, которая поясняет действие второго героя или, если герой один, его действия во второй половине текста)». Действительно ,(объясняем, что сделал этот герой), так как (объясняем причину его поступка). Поэтому-то можно сделать вывод, что (дается четкий ответ на поставленный вопрос)
Подготовка к выполнению задания 2 (2.1 или 2.2) Вспомнить ДРУГОЙ фрагмент из ЭТОГО ЖЕ произведения , но не любой, а исходя из задания. В предложенном вопросе найти главную фразу и вспоминаем 2-3 факта , которые являются прямым ответом на вопрос. Отобрать из текста только тот материал , который требуется отразить в мини-сочинении (будет очень хорошо, если ты вспомнишь цитату). Подумать, как можно прокомментировать выбранный тобой фрагмент (не пересказать, а дать оценку, комментарий). Шаблон тот же, что и для заданий 1.1 и 1.2
Подготовка к выполнению задания 3 (3.1 или 3.2) Внимательно прочитать вопрос . В предложенном вопросе найти главную фразу и найти в тексте 2-3 факта , которые являются прямым ответом на вопрос. Отобрать из стихотворения цитаты , которые отражают вопрос. Подумать, как можно прокомментировать выбранные цитаты (не пересказать, а дать оценку, комментарий).
Шаблон к заданию 3 В приведенном стихотворении (фамилия автора)автор/поэт/лирический герой/центральный образ/природа изображает/подчеркивает/описывается и так далее. Вписывается вопрос , на который требуется дать ответ (добавляется частица ЖЕ +?). Давайте обратимся к стихотворению . Цитата: «Выписывается яркая небольшая цитата, которая относится к заданию)». И читателю ясно, что (объясняем, что именно понятно, исходя из ЗАДАНИЯ), потому чт о (объясняем почему). Вот еще цитата: «Выписывается еще одна яркая цитата, которая также касается вопроса в задании». Действительно , (объясняем…) Поэтому-то можно сделать вывод, что (дается четкий ответ на поставленный вопрос). ПОМНИМ про правила цитирования стихотворных текстов (1 строка в кавычках после двоеточия на той же строке, 2, 3, 4 строки – пишем после двоеточия без кавычек, каждую строку с новой строки)
Подготовка к заданию 4 Всегда связано со стихотворением из 3 задания – это сравнение/ сопоставление двух стихотворных произведений. Внимательно прочитать вопрос . В задании нужно будет указать либо сходства, либо различия, либо то и другое в стихотворениях . Найти в тексте цитаты , опираясь на которые ты будешь отвечать на вопрос. Подумать, как ты можешь прокомментировать выбранные цитаты (не пересказать, а дать оценку, комментарий). ( То есть нужно выписать цитаты из 2 стихотворений и прокомментировать ОБЕ, исходя из задания).
Шаблон к заданию 4 Приведенные стихотворения (фамилии авторов) схожи в…/различны в … Поэты используют (указываются литературные термины – композиция, тема, образы, лирический герой, лирическое настроение, проблематика, жанр и др.) с целью /для того, чтобы… Так в чем же сходство/различие этих лирических произведений ? Давайте обратимся к стихотворению (автор). (Сначала сравниваем по одному признаку сходства/различия) Цитата: «Выписывается яркая небольшая цитата, которая будет доказательством сходства/различия). И читателю ясно, что (объясняем, что понятно из приведенной цитаты), потому чт о (объясняем). Возьмем для примера цитату (приводим цитату из другого стихотворения, указываем автора): «Выписывается цитата, которая также будет доказывать/показывать сходство/различие с первым стихотворением)». (Дальше берем еще один признак и сравниваем по нему так же, как сравнивали по первому признаку). Действительно , (доказываем еще раз), так как (объясняем). Итак, можно сделать вывод, что (дается четкий ответ на поставленный вопрос). Важно! Не «прыгать» и не переводить тему. Сначала выбрать 1 признак для сравнения. От него не уходи, по нему и сравнивай! Далее переходи к следующему признаку и уже сравнивай по нему.
Задание 5 ( вариативное) Нужно выбрать одну из предложенных тем и написать сочинение объѐмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения. В сочинении по поэзии требуется проанализировать не менее двух произведений. Сочинение оценивается максимально 13 баллами. Если объѐм сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов.
Задание 5. Алгоритм написания Вступление - может частично включать ответ на поставленный вопрос; может выражать вашу позицию(но только если в задании об этом спрашивается!); - литературный термин; - биографические данные автора; - сведения о произведении; - отсылка ко времени. • 2. Основная часть (анализ литературного произведения – НЕ ПЕРЕСКАЗ!) – не менее 2-х абзацев. Привлечение текста! обозначить проблему; - выразить позицию автора и вашу (если спрашивается в задании); - привести цитаты (в каждом абзаце в основной части, то есть минимум 2 цитаты); - использовать теоретические понятия. 3. Заключение - должно перекликаться со вступлением; - должен присутствовать краткий ответ на поставленный вопрос; - необходимо подвести итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...