Итоговая контрольная работа по литературе
учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Войницкая Татьяна Алексеевна

Итоговый контроль по литературе  в 2-х вариантах за курс 6 класса. УМК Коровиной В.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_kontrol_liter_6_klass.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

КИМов для проведения

итоговой контрольной работы по литературе в 6 классе

Цель работы:

  • Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
  • владение литературоведческой терминологией;
  • умение определять главную мысль текста;
  • извлечение необходимой информации из текста;
  • установление причинно-следственных связей;
  • понимание и оценка языка художественных произведений;
  • осознанное построение речевого высказывания;
  • умение вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Время тестирования: 40 минут

Условия проведения:

При проведении итоговой контрольной работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2023)».

Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №297 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован 05.07.2021 № 64101; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (зарегистрирован 17.08.2022 №69675).

Работа состоит из 18 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх (четырёх) предложенных, либо нахождение указанных соответствий.

Правильность выполнения каждого задания (1-10, 14-18) оценивается 1 тестовым баллом; задание 11,13 – по 1 баллу за каждое соответствие; задание 12 – по 1 баллу за имя героя, автора произведения, название произведения (макс. количество баллов – 9).

Максимальное количество баллов за всю работу – 32.

Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»:

Количество правильных ответов

Оценка

0-16

2 (неудовлетворительно)

17-21

3 (удовлетворительно)

22-27

4 (хорошо)

28-32

5 (отлично)


ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это:

1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2)  выражение насмешки;

3) краткий иносказательный рассказ поучительного характера.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1) дактиль

2) ямб

3) анапест

  1.  Назовите имя русского баснописца:

1.М.В. Ломоносов

2.В.А. Жуковский

3.И.И. Дмитриев

4.А.П. Платонов

  1.  Произведение «Маттео Фальконе» П. Мериме это:

1. повесть

2. рассказ

3. роман

4. новелла

  1. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:

1. встреча одноклассников

2. неравноправие людей

3.раболепство перед чинами

  1.  Назовите стихотворение А.С. Пушкина:

1. «Зимнее утро»

2. «Листок»

3.«Утес»

4. «Три пальмы»

  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Тринадцатом подвиге Геракла»:
  1. самого Ф. Искандера
  2. рассказчика
  3. учащихся
  4. учителей
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. автор, который повествует о событиях
  2. крестьянские дети
  3. взрослые крепостные крестьяне
  4. помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1. А.А. Фету

2. Ф.И. Тютчеву

3. А.С. Пушкину

4. М.Ю. Лермонтову

  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б.
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) В.П. Астафьев

а) «Чудесный доктор»

2) В.Г. Распутин

б) «Уроки французского»

3) Н.С. Лесков

в) «Конь с розовой гривой»

4) А.И. Куприн

г)  «Левша»            

12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения

1) «При нем был донской казак…который преклонения не любил и…все государя домой манил…»

_______________________________________________________________________

2) «…мог разглядеть старика небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах…Голос…мягкий, ласковый, старческий…»

_______________________________________________________________________

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

_______________________________________________________________________

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кирилловна

а) «Уроки французского»

2) Грэй

б) «Критики»

3) Петька

в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна

г)  «Дубровский»

14. Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля….(Ф.И.Тютчев) ________________________________

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) _________________________

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Уроки французского»

2) «Обида»

3) «Тринадцатый подвиг Геракла»

4) «Конь с розовой гривой»

17 Кто автор «Иллиады»:

1) Гомер

2) Софокл

3) Еврипид

4) Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:

1) построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

 ВАРИАНТ 2

1. Поговорка - это

1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;

2) вид художественного произведения;

3) сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1) хорей

2) амфибрахий

3) ямб

3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

1) сказка

2) притча

3) сказ

4) рассказ

4.Тема рассказа «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева:

1) воспоминание о детстве

2) быт и нравы деревни

3) духовное становление мальчика

5. Назовите имя русского баснописца:

1) И.И. Дмитриев

2) В.А. Жуковский

3) А.А. Блок

4) В.М. Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1) «Тринадцатый подвиг Геракла»;

2) «Маленький принц»;

3) «Уроки французского»;

4) «Критики».

7. Повествование в произведении «Критики» ведется от лица:

1) Петьки

2) деда

3) автора

4) сержанта

8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1) к романтическим произведениям

2) к реалистическим произведениям

3) к фантастическим произведениям

4) к приключенческим произведениям

9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1 А.С. Пушкину

2 А.А. Фету

3 Ф.И. Тютчеву

4.М.Ю. Лермонтову

10. Главные герои произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:

1 Владимир и Маша

2 Алексей и Лиза

3 Ромео и Джульетта

4 Грей и Ассоль

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П. Чехов

а) «Три пальмы»

2) М.Ю. Лермонтов

б) «Толстый и тонкий»

3) Ф.А. Искандер

в) «Бежин луг»

4) И.С. Тургенев

г) «Тринадцатый подвиг Геракла»

12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:

1) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый… он властно и спокойно держал класс в руках»

_______________________________________________________________________

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

_______________________________________________________________________

3) «...воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»

_______________________________________________________________________

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов

а) «Конь с розовой гривой»

2) Ассоль

б) «Дубровский»

3) Санька

в) «Левша»

4) Троекуров

г) «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор:

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые (Д.С. Самойлов) _____________________________

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская… (М.Ю. Лермонтов) ______________

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17 Кто автор поэмы «Одиссея»:

1 Еврипид

2 Софокл

3 Гомер

4 Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию «Антитеза»:

1) выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим.


Ключи к итоговой контрольной работе по литературе (6 класс)

Вариант 1

Вариант 2

  1. 1

1. 1

  1. 2

2. 2

  1. 3

3. 3

  1. 4

4. 3

  1. 3

5. 1

  1. 1

6. 1

  1. 2

7. 3

  1. 2

8. 1

  1. 1

9. 2

  1. 3

10. 1

  1. 1 – в, 2 – б, 3 – г, 4 - а

11. 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 - в

  1. 1 – Левша (Н. Лесков «Левша»)

2 – Пирогов (А. Куприн «Чудесный доктор»

3 – Троекуров-старший (Кирилла Петрович) (А. Пушкин «Дубровский»)

12. 1 – Харлампий Диогенович (Ф. Искандер «13 подвиг Геракла»)

2 – Лидия Михайловна (В. Распутин «Уроки французского»)

3 – Владимир Дубровский (А. Пушкин «Дубровский»)

  1. 1 – г, 2 – в, 3 – б, 4 - а

13. 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 - б

  1. Олицетворение

14. Эпитет

  1. Сравнение

15. Олицетворение

  1. 3

16. 3

  1. 1

17. 3

  1. 1

18. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....