Итоговая контрольная работа по литературе
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Итоговый контроль по литературе в 2-х вариантах за курс 6 класса. УМК Коровиной В.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_kontrol_liter_6_klass.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
КИМов для проведения
итоговой контрольной работы по литературе в 6 классе
Цель работы:
- Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- умение определять главную мысль текста;
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- понимание и оценка языка художественных произведений;
- осознанное построение речевого высказывания;
- умение вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Время тестирования: 40 минут
Условия проведения:
При проведении итоговой контрольной работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2023)».
Содержание работы определяется Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №297 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован 05.07.2021 № 64101; приказ Министерства просвещения Российской Федерации от18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (зарегистрирован 17.08.2022 №69675).
Работа состоит из 18 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх (четырёх) предложенных, либо нахождение указанных соответствий.
Правильность выполнения каждого задания (1-10, 14-18) оценивается 1 тестовым баллом; задание 11,13 – по 1 баллу за каждое соответствие; задание 12 – по 1 баллу за имя героя, автора произведения, название произведения (макс. количество баллов – 9).
Максимальное количество баллов за всю работу – 32.
Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»:
Количество правильных ответов | Оценка |
0-16 | 2 (неудовлетворительно) |
17-21 | 3 (удовлетворительно) |
22-27 | 4 (хорошо) |
28-32 | 5 (отлично) |
ВАРИАНТ 1
- Пословица – это:
1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2) выражение насмешки;
3) краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
- Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1) дактиль | 2) ямб | 3) анапест |
- Назовите имя русского баснописца:
1.М.В. Ломоносов | 2.В.А. Жуковский | 3.И.И. Дмитриев | 4.А.П. Платонов |
- Произведение «Маттео Фальконе» П. Мериме это:
1. повесть | 2. рассказ | 3. роман | 4. новелла |
- Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
1. встреча одноклассников | 2. неравноправие людей | 3.раболепство перед чинами |
- Назовите стихотворение А.С. Пушкина:
1. «Зимнее утро» | 2. «Листок» | 3.«Утес» | 4. «Три пальмы» |
- От лица какого персонажа ведется повествование в «Тринадцатом подвиге Геракла»:
- самого Ф. Искандера
- рассказчика
- учащихся
- учителей
- Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
- автор, который повествует о событиях
- крестьянские дети
- взрослые крепостные крестьяне
- помещики
- Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1. А.А. Фету | 2. Ф.И. Тютчеву | 3. А.С. Пушкину | 4. М.Ю. Лермонтову |
- Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша
- Сильвио и графиня Б.
- Грей и Ассоль
- Ромео и Джульетта
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) В.П. Астафьев | а) «Чудесный доктор» |
2) В.Г. Распутин | б) «Уроки французского» |
3) Н.С. Лесков | в) «Конь с розовой гривой» |
4) А.И. Куприн | г) «Левша» |
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения
1) «При нем был донской казак…который преклонения не любил и…все государя домой манил…»
_______________________________________________________________________
2) «…мог разглядеть старика небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах…Голос…мягкий, ласковый, старческий…»
_______________________________________________________________________
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
_______________________________________________________________________
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кирилловна | а) «Уроки французского» |
2) Грэй | б) «Критики» |
3) Петька | в) «Алые паруса» |
4) Лидия Михайловна | г) «Дубровский» |
14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля….(Ф.И.Тютчев) ________________________________
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) _________________________
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Уроки французского»
2) «Обида»
3) «Тринадцатый подвиг Геракла»
4) «Конь с розовой гривой»
17 Кто автор «Иллиады»:
1) Гомер | 2) Софокл | 3) Еврипид | 4) Аристофан |
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка - это
1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;
2) вид художественного произведения;
3) сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1) хорей | 2) амфибрахий | 3) ямб |
3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1) сказка | 2) притча | 3) сказ | 4) рассказ |
4.Тема рассказа «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева:
1) воспоминание о детстве
2) быт и нравы деревни
3) духовное становление мальчика
5. Назовите имя русского баснописца:
1) И.И. Дмитриев | 2) В.А. Жуковский | 3) А.А. Блок | 4) В.М. Шукшин |
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
2) «Маленький принц»;
3) «Уроки французского»;
4) «Критики».
7. Повествование в произведении «Критики» ведется от лица:
1) Петьки | 2) деда | 3) автора | 4) сержанта |
8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1) к романтическим произведениям
2) к реалистическим произведениям
3) к фантастическим произведениям
4) к приключенческим произведениям
9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1 А.С. Пушкину | 2 А.А. Фету | 3 Ф.И. Тютчеву | 4.М.Ю. Лермонтову |
10. Главные герои произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:
1 Владимир и Маша | 2 Алексей и Лиза | 3 Ромео и Джульетта | 4 Грей и Ассоль |
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П. Чехов | а) «Три пальмы» |
2) М.Ю. Лермонтов | б) «Толстый и тонкий» |
3) Ф.А. Искандер | в) «Бежин луг» |
4) И.С. Тургенев | г) «Тринадцатый подвиг Геракла» |
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения:
1) «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый… он властно и спокойно держал класс в руках»
_______________________________________________________________________
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
_______________________________________________________________________
3) «...воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»
_______________________________________________________________________
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов | а) «Конь с розовой гривой» |
2) Ассоль | б) «Дубровский» |
3) Санька | в) «Левша» |
4) Троекуров | г) «Алые паруса» |
14. Какой художественный прием использует автор:
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые… (Д.С. Самойлов) _____________________________
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская… (М.Ю. Лермонтов) ______________
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Листья»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Утес»
17 Кто автор поэмы «Одиссея»:
1 Еврипид | 2 Софокл | 3 Гомер | 4 Аристофан |
18. Выберите определение, соответствующее понятию «Антитеза»:
1) выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;
2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;
3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
Ключи к итоговой контрольной работе по литературе (6 класс)
Вариант 1 | Вариант 2 |
| 1. 1 |
| 2. 2 |
| 3. 3 |
| 4. 3 |
| 5. 1 |
| 6. 1 |
| 7. 3 |
| 8. 1 |
| 9. 2 |
| 10. 1 |
| 11. 1 – б, 2 – а, 3 – г, 4 - в |
2 – Пирогов (А. Куприн «Чудесный доктор» 3 – Троекуров-старший (Кирилла Петрович) (А. Пушкин «Дубровский») | 12. 1 – Харлампий Диогенович (Ф. Искандер «13 подвиг Геракла») 2 – Лидия Михайловна (В. Распутин «Уроки французского») 3 – Владимир Дубровский (А. Пушкин «Дубровский») |
| 13. 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 - б |
| 14. Эпитет |
| 15. Олицетворение |
| 16. 3 |
| 17. 3 |
| 18. 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....