Тестовая работа по литературе
тест по литературе (6 класс)
Тестовая работа по литературе для проведения промежуточной аттестации в 6 классе.
Работа состоит из 2 частей: в певой части задания с выбором ответа, с кратким ответом, во 2 части - развёрнцутый ответ на один из вопросов (по выбору).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовая работа для проведения промежуточной аттестации | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
ЛИТЕРАТУРА. 6 класс
1 вариант Продолжительность работы: 40-45 минут
ЧАСТЬ 1
1. Пословица — это
1) Выражение насмешки.
2) Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
3) Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
4. Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое.
2. Какие из этих размеров стиха являются двусложными?
1) дактиль 2) ямб 3) анапест 4) амфибрахий 5) хорей
3. Назовите русских баснописцев: 1) М.В. Ломоносов 2) В.А. Жуковский
3) И.И. Дмитриев 4) А.П. Платонов 5) И.А.Крылов
4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»- это
1) повесть 2) рассказ 3) роман 4) новелла 5) стихотворение
5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»
1) встреча одноклассников 2) неравноправие людей 3) любовь и дружба 4)угодничество, чинопочитание, рабское мышление и мировоззрение
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова
1) «Зимнее утро» 2) «Узник» 3) «И.И. Пущину» 4) «Тучи» 5) «Звезда полей»
7. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»? От лица
1) самого Тургенева 2) охотника 3) крестьян 4) помещиков
8. Кому принадлежат строки «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые. Война гуляет по России, а мы такие молодые»
1)Д.С. Самойлов 2)Ф.И. Тютчев 3)А.С. Пушкин 4) М.Ю.Лермонтов 5)Н.А.Некрасов
9. Кто автор сказа «Левша»?
1) Н.С. Лесков 2) А.П. Платонов 3) Н.А. Некрасов 4) А.П. Чехов 5) В.М.Шукшин
10. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»
1) автор-рассказчик 2) крестьянские дети 3) крепостные крестьяне 4) помещики
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения
1. В.П. Астафьев 2. В.Г. Распутин 3. А.С. Пушкин 4. Н.А. Некрасов 5. Н.С.Лесков
А. «Железная дорога» Б. «Уроки французского» В. «Зимнее утро»
Г. «Конь с розовой гривой» Д. «Левша»
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) У второго мальчика,… волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся олова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.
2) Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…
3) Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…
4) Он «только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками. Пахло от него ветчиной и кофейной гущей»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения
1. Марья Кириловна 2. Грэй 3. Федя 4. Лидия Михайловна 5. Платов
А. «Дубровский» Б. «Бежин луг» В. «Алые паруса»
Г. «Уроки французского» Д. «Левша»
14. Какой художественный прием использует автор, объясните
Неохотно и несмело / Солнце смотрит на поля…
15. Какой художественный прием использует автор, объясните
Лед неокрепший на речке студеной / Словно как тающий сахар лежит…
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?
1) «Уроки французского» 2) «Неизвестный цветок»
3) «Тринадцатый подвиг Геракла» 4) «Критики» 5) «Конь с розовой гривой»
17. Определите термин по значению
1. Построение художественного произведения.
2. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
3. Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
4. Картина природы в художественном произведении.
5. Созвучие окончаний стихотворных строк
18. Произведение А.Куприна «Чудесный доктор» относится
1) к романтическим произведениям 2) к реалистическим произведениям
3) к фантастическим произведениям 4) к приключенческим произведениям
ЧАСТЬ 2 Развернутый обоснованный ответ (не менее 8-10 предложений).
1)Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор: какие черты характера, поступки привлекли внимание.
2) Какое из произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, запомнилось вам больше всего? Почему?
Промежуточная аттестация
Литература. 6 класс
- вариант Продолжительность работы: 40 – 45 минут
ЧАСТЬ 1
1. Поговорка — это
1) Вид художественного произведения.
2) Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
3) Сказания, передающие представления древних народов о мире.
4. Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое.
2. Какие из этих размеров стиха являются трехсложными?
1) хорей 2) амфибрахий 3) ямб 4) пиррихий 5) дактиль
3. Назовите русских баснописцев
1) И.И. Дмитриев 2) В.А. Жуковский 3) А.А. Блок 4) В.М. Шукшин 5) И.А.Крылов
4. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»
1) сказка 2) сказ 3) притча 4) рассказ 5) роман
5. Тема стихотворения «Железная дорога»
1) любовь к родному краю 2) быт и нравы крестьян при крепостном праве
3) тяжелый труд крепостных при строительстве железных дорог, страдания народа от безрассудства чиновников и жестокой эксплуатации
6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова. 1) «Зимнее утро» 2) «Листья»
3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4) «Утес» 5) «Летний вечер»
7. Повествование в произведении «Уроки французского» ведется от лица
1) автора 3) учительницы 2) матери 4) одноклассников
8. Кому принадлежат строки: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»?
1) А.С. Пушкин 2) А.А. Фет 3) Ф.И. Тютчевт 4) М.Ю. Лермонтов
9. Кто автор рассказа «Бежин луг»?
1) А.П.Чехов 2) В.М.Шукшин 3) И.С.Тургенев 4) В.Г.Распутин 4) В.М.Шукшин
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: 1) Дубровский и Маша
2) Дубровский и Троекуров 3) Грей и Ассоль 4) мальчики и охотник
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения
1. А.П. Чехов 2. А.С. Пушкин 3. В.М. Шукшин 4. И.С. Тургенев 5. Н.С.Лесков
А. «Дубровский» Б. «Толстый и тонкий» В. «Бежин луг» Г. «Критики» Д. «Левша»
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест- накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта только по случаю поездки в город или по большим праздникам.
2) Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая… до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание…
3) Воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.
4) В эту минуту в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке.
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения
1. Платов 2. Ассоль 3. Санька 4. Троекуров 5. Петька
А. «Левша» Б. «Конь с розовой гривой» В. «Дубровский»
Г. «Алые паруса» Д.»Критики»
14. Какой художественный прием использует автор, объясните
Шумят деревья весело-сухие, / И теплый ветер нежен и упруг.
15. Какой художественный приём использует автор, объясните
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская…
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?
1) «Тринадцатый подвиг Геракла» 2) «Маленький принц»
3) «Уроки французского» 4) «Критики»
17. Определите термин по значению
1. Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
4. Произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное (историческое событие или лицо) и фантастическое.
5. Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, чаще всего стихотворный; действующими лицами могут быть животные или предметы.
18. Произведение А.Грина «Алые паруса» относится
1) к романтическим произведениям 2) к реалистическим произведениям
3) к фантастическим произведениям 4) к приключенческим произведениям
ЧАСТЬ 2. Развернутый обоснованный ответ (не менее 8-10 предложений).
1)Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор: какие черты характера, поступки привлекли внимание.
2) Какое из произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, запомнилось вам больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая тестовая работа по литературе в 7классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе с произведением, учебником; приобщение к самостоятельному выполнению заданий; воспит...
Итоговая тестовая работа по литературе в 6 классе
Тема: Повторение пройденного материала за учебный год. Цель: Проверить знания и умения учащихся работать с учебником и текстом произведений, пройдённых в этом учебном году; знания биографий писателей...
Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе
Тест по литературе 18 века предназначен для быстрой проверки знаний по данной тематике в 9 классе. Содержит 9 вопросов по творчеству Державина, Ломоносова, Карамзина....
Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса
В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....
Тестовые работы по литературе 10 класс
Тестовые работы по литературе помогут организовать письменную фронтальную проверку по итогам изучения творчества русских писателей первой и второй половины XIX века...
тестовая работа по литературе 10 класс
тестовая работа по литературе 10 класс...
тестовая работа по литературе 10класс
тестовая работа по литературе 10 класс...