Итоговый тест по литературе в 5 классе к учебнику Коровиной В.Я. и др. 2024 г.
тест по литературе (5 класс)
Итоговая диагностическая работа по литературе за 5 класс в 2-х вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_diagnosticheskaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_za_kurs_5_klassa.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая контрольная работа по литературе за курс 5 класса.
Вариант I. Часть 1.
А1. Назовите жанр приведенного произведения устного народного творчества.
Не лает, не кусает и в дом не пускает.
- скороговорка 2) загадка 3) считалка
А2. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту:
«Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой – такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!»
- Волшебная сказка 2) сказка о животных 3) бытовая сказка
А3. Небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение называется:
1) предание 2) легенда 3) притча
А4. «Спящую царевну» написал
1) А.С.Пушкин 2) В. А. Жуковский 3) А. Погорельский
А5. Композиция – это…
- Последовательность происходящих в произведении событий
2) Средство художественной выразительности
3) Построение художественного произведения
А6. Назовите жанр произведения В. П. Катаева «Сын полка»
1) повесть 2) быль 3) сказ
А7. Назовите имя главного героя повести И. С. Тургенева «Муму»:
1) Григорий 2) Влас 3) Герасим
А8. Как называется данный композиционный элемент басни?
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят….
1) вступление 2) вывод 3) мораль
А9. Укажите признаки, присущие только стихотворной речи:
- сюжет и система персонажей 2) рифма и ритм 3) композиция и средства изобразительности
А10. Чей это портрет?
«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт»…
1) Тыбурций 2) Герасим 3) Костылин
А11. Определите, из какого произведения данный пейзаж:
« Он посмотрел кругом. Деревья ничем не отличались от тех, на которых были сделаны зарубки. Лес стоял неподвижно тихий в своей унылой задумчивости, такой же редкий, полуголый, сплошь хвойный. Лишь кое-где виднелись хилые берёзки с редкими жёлтыми листьями. Да, лес был такой же. И всё же от него веяло чем-то чужим»…
- К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб» 2) В. П. Астафьев «Васюткино озеро» 3) В.Г.Короленко «В дурном обществе»
А12. Выберете изобразительно-выразительное средство, использованное в отрывке:
Зима недаром злится
Прошла её пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
- Сравнение 2) эпитет 3) олицетворение
Часть 2. Прочитайте приведенный текст и выполните задания В1-В4.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат,
картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
В1. Укажите автора и название произведения, фрагмент из которого вы прочитали. Ответ: __________________
В2. Укажите жанр произведения. Ответ: __________________________
В3. Каким элементом композиции является данный отрывок? Ответ: __________________________________________________
В4. Выпишите примеры гиперболы из отрывка. Ответ: _____________________________________________________
Часть 3. С1. Какое произведение в курсе литературы 5 класса вам понравилось больше всего и почему?
Итоговая диагностическая контрольная работа по литературе
за курс 5 класса.
Вариант II. Часть 1.
А1. Назовите жанр приведенного произведения устного народного творчества. Терпение и труд все перетрут.
- скороговорка 2) загадка 3) пословица
А2. Определите тип фольклорной сказки по данному фрагменту:
«Жили-были на болоте журавль и цапля, построили себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. «Дай пойду посватаюсь к цапле!»
- волшебная сказка 2) сказка о животных 3) бытовая сказка
А3. Памятником исторической прозы Древней Руси, одним из основных жанров древнерусской литературы называется
- легенда 2) летопись 3) притча
А4. «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» написал
- В. А. Жуковский 2) А. Погорельский 3) А.С.Пушкин
А5. Сюжет – это…
1) Средство художественной выразительности
2) Последовательность происходящих в произведении событий
3) Построение художественного произведения
А6. Назовите жанр произведения Е.И. Носова «Живое пламя»
- быль 2) рассказ 3) повесть
А7. Назовите имя главного героя повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»:
- Влас 2) Валек 3) Степан
А8. Как называется данный композиционный элемент басни?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
да только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
- вступление 2) вывод 3) мораль
А9. Укажите признаки, присущие только стихотворной речи:
- сюжет и система персонажей 2) рифма и ритм 3) композиция и средства изобразительности
А10. пределите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».
1) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
2) Саша Чёрный «Кавказский пленник»
3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
А11. Определите, из какого произведения данный пейзаж:
« Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу, под сонными, заплесневевшими прудами».
1)К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
2) В. П. Астафьев «Васюткино озеро»
3) В.Г.Короленко «В дурном обществе»
А12. Выберете изобразительно-выразительное средство, использованное в отрывке:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора,
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
- гипербола 2) ирония 3) эпитет
Часть 2. Прочитайте приведенный текст и выполните задания
В1-В4. Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь…
В1. Укажите автора и название произведения, фрагмент из которого вы прочитали. Ответ: __________________
В2. Укажите жанр произведения. Ответ: __________________________
В3. Как называется группа стихов (строк), из которых состоит этот текст? Ответ: __________________________________________________
В4. Выпишите примеры метафор из текста. Ответ: _____________________________________________________
Часть 3.
С1. Какое произведение в курсе литературы 5 класса вам понравилось больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной)
Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся...
Итоговый тест по литературе. 7 класс. К учебнику А. Г. Кутузова.
Данный тест по литературе предназначен для учащихся 7 класса, занимающихся по учебнику А. Г. Кутузова. Тест проводится в конце учебного года и является итоговым. Тест состоит из 17 вопросов, вклчающих...
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной
Календарно - тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Коровиной...
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Коровиной В.Я. (70 часов)
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по литератур...
Итоговый тест за курс 6 класс, В.Я.Коровина
Тест по литературе по программе В.Я.Коровиной, 6 класс...
Итоговый тест. I полугодие. 6 класс. (к учебнику «Литература 6 класс».Часть 1.под ред. Г.С.Меркина)
Контрольный тест по литературе для проверки знаний учащихся за первое полугодие. Работа состоит из трех частей. Часть I (А) включает в себя 14 заданий тестового характера, проверяющие знания...