Итоговый тест за курс 6 класс, В.Я.Коровина
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Тест по литературе по программе В.Я.Коровиной, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_lit_6_kl.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по литературе 6 класс
Вариант 1
А 1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину»?
- послание, 2) басня, 3) баллада, 4) сонет.
А2. Ведущей темой в стихотворении «Узник» является тема:
- дружбы, 2) природы, 3) одиночества, 4) свободы.
А3.Какое художественно-выразительное средство использует М.Ю.Лермонтов в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» (стихотворение «Тучи»)?
- антитеза, 2) олицетворение, 3) эпитет, 4) метафора.
А4.Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
- сказка, 2) притча, 3) сказ, 4) рассказ.
А5.Какое из этих произведений написал И.С.Тургенев:
- «Бежин луг», 2) «Кладовая солнца», 3) «Лошадиная фамилия», 4) «Неизвестный цветок»?
А6.Из какого произведения этот портрет: «Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный»:
- «Уроки французского», 2) «Бежин луг», 3) «Конь с розовой гривой», 4) «Кладовая солнца»?
А7. Что такое мифы?
1) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей; 2) сказка;
3) неправда; ложь
А8. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:
1) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
2) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей
3) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.
А9.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
- А.Платонов, 2) В. Распутин, 3) В. Астафьев, 4)М.Пришвин?
А 10. Найдите «лишнее»:
Митраша, 2) Травка, 3) Санька, 4) Антипыч?
В1. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?
В2. Назовите героя и произведение: «Об этом, — говорит, — спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».
В3. Узнайте произведение по отрывку: «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут».
В 4. Назовите жанр небольшого эпического произведения, повествующего об одном или нескольких событиях в жизни человека.
С1. Расскажите о своем любимом литературном герое.
Итоговый тест по литературе за курс 6 класса
2 вариант
А1. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
- сказка, 2) притча, 3) сказ, 4) рассказ.
А2. Ведущей темой в стихотворении А.С.Пушкина «И.И. Пущину» является тема:
- дружбы, 2) родины, 3) любви, 4) свободы.
А3. Какое художественно-выразительное средство использует М.Ю.Лермонтов в строке: «…снегом сыпучим\ Одета как ризой она» (стихотворение «На севере диком…»)?
- гипербола, 2) метафора, 3) повтор, 4) сравнение.
А4. К какому направлению в лирике относится стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»?
- любовная лирика, 2) пейзажная лирика, 3) патриотическая лирика, 4) философская лирика.
А5. Какое из этих произведений написал Н.А.Некрасов?
- «Лошадиная фамилия»,2) «Железная дорога», 3) «Кладовая солнца», 4) «Неизвестный цветок».
А6. Из какого произведения этот пейзаж: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливаетя кротким румянцем»?
- «Дубровский», 2) «Бежин луг», 3) «Конь с розовой гривой», 4) «Кладовая солнца»?
А7. Что такое мифы?
1) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;
2) сказка; 3) неправда; ложь
А8. Кто такой «стремянный»?
- высший генеральский чин, 2) главный лекарь, 3) служащий суда, 4) конюх-слуга.
А9. Кто автор рассказа «Кладовая солнца»?
- А.Платонов, 2) В. Распутин, 3) В. Астафьев, 4)М.Пришвин?
А 10. Укажите «лишнее»:
1)туесок, 2) Санька, 3)Птаха, 4) пряник.
В1. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?
В2.Назовите героя и произведение: «И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчете движения, как борец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть».
В3. . Узнайте произведение по отрывку: «Славная осень!\ Здоровый, ядреный\ Воздух усталые силы бодрит;\ Лед неокрепший на речке студеной/Словно как тающий сахар лежит».
В4. Определите жанр: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, чаще всего в стихах».
С1. Расскажите о своем любимом литературном герое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест за курс литературы 10 класс
Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....
Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.
Итоговые тесты, 4 варианта, по биологии животных за курс 7 класса выполнены в форме ГИА, содержат разнообразные задания с картинками и графиком....
Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку
проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...
Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса
Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...
Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"
Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...