Итоговый тест за курс 6 класс, В.Я.Коровина
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Тест по литературе по программе В.Я.Коровиной, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_lit_6_kl.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе 6 класс

Вариант 1

А 1. К какому традиционному жанру классической поэзии относится стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину»?

  1. послание,          2) басня,         3) баллада,         4) сонет.

А2. Ведущей темой в стихотворении «Узник» является тема:

  1. дружбы,                 2) природы,                 3) одиночества,         4) свободы.

А3.Какое художественно-выразительное средство использует М.Ю.Лермонтов в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» (стихотворение  «Тучи»)?

  1. антитеза,         2) олицетворение,         3) эпитет,        4) метафора.

А4.Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

  1. сказка,         2) притча,         3) сказ,         4) рассказ.

А5.Какое из этих произведений написал И.С.Тургенев:

  1. «Бежин луг», 2) «Кладовая солнца», 3) «Лошадиная фамилия», 4) «Неизвестный цветок»?

      А6.Из какого произведения этот портрет: «Ему было только десять лет с хвостиком.    Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный»:

  1. «Уроки французского», 2) «Бежин луг», 3) «Конь с розовой гривой», 4) «Кладовая солнца»?

А7. Что такое мифы?

1) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей; 2) сказка;  

 3) неправда; ложь

А8. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:

1) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог

2) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей

3) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.

А9.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:

  1. А.Платонов,         2) В. Распутин,         3) В. Астафьев,         4)М.Пришвин?

А 10. Найдите «лишнее»:  

Митраша,         2) Травка,        3) Санька,         4) Антипыч?

В1. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?

В2. Назовите героя и произведение: «Об этом, — говорит, — спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».

В3. Узнайте произведение по отрывку: «Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня… С тех пор уже лет, может быть, двести   эти ель и сосна вместе растут».

В 4. Назовите жанр небольшого эпического  произведения, повествующего об одном или нескольких событиях в жизни человека.  

С1. Расскажите о своем  любимом литературном герое.

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

2 вариант

А1. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

  1. сказка, 2) притча, 3) сказ, 4) рассказ.

А2. Ведущей темой в стихотворении А.С.Пушкина  «И.И. Пущину» является тема:

  1. дружбы, 2) родины, 3) любви, 4) свободы.

А3. Какое художественно-выразительное средство использует М.Ю.Лермонтов в строке: «…снегом сыпучим\ Одета как ризой она» (стихотворение «На севере диком…»)?

  1. гипербола, 2) метафора, 3) повтор, 4) сравнение.

А4. К какому направлению в лирике относится стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»?

  1. любовная лирика, 2) пейзажная лирика, 3) патриотическая лирика, 4) философская лирика.

А5. Какое из этих произведений написал Н.А.Некрасов?

  1. «Лошадиная фамилия»,2) «Железная дорога», 3) «Кладовая солнца», 4) «Неизвестный цветок».

А6. Из какого произведения этот пейзаж: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливаетя кротким румянцем»?

  1. «Дубровский», 2) «Бежин луг», 3) «Конь с розовой гривой», 4) «Кладовая солнца»?

А7. Что такое мифы?

1) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;

2) сказка;           3) неправда; ложь

А8. Кто такой «стремянный»?

  1. высший генеральский чин, 2) главный лекарь, 3) служащий суда, 4) конюх-слуга.

А9. Кто автор рассказа «Кладовая солнца»?

  1. А.Платонов,         2) В. Распутин,         3) В. Астафьев,         4)М.Пришвин?

А 10. Укажите «лишнее»:

1)туесок,        2) Санька,         3)Птаха,        4) пряник.

В1. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?

В2.Назовите героя и произведение:  «И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчете движения, как борец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть».

В3. . Узнайте произведение по отрывку: «Славная осень!\ Здоровый, ядреный\ Воздух усталые силы бодрит;\ Лед неокрепший на речке студеной/Словно как тающий сахар лежит».

В4. Определите жанр: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, чаще всего в стихах».

С1. Расскажите о своем любимом литературном герое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест за курс литературы 10 класс

Тест на 4 варианта с ответами за курс литературы 10 кл....

Итоговый тест за курс 7 класса (4варианта)2012год.

Итоговые тесты, 4 варианта,  по биологии животных за курс 7 класса  выполнены в форме ГИА,  содержат разнообразные задания с картинками и графиком....

Итоговый тест за курс 8 класса по русскому языку

проверка знаний обучающихся за курс 8 класса по русскому языку...

Итоговые тесты за курс 6 класса и 5 класса

Итоговые тесты могут использоваться в качестве итогового контроля за курс обучения в 6 классе и 5 классе...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...