План-конспекта урока «Двенадцать подвигов Геракла. Яблоки Гесперид»
план-конспект урока по литературе (5 класс)

План-конспект урока «Двенадцать подвигов Геракла. Яблоки Гесперид»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_uroka.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспекта урока с элементами ролевой игры «Двенадцать подвигов Геракла. Яблоки Гесперид»

Цели урока :

Образовательная: познакомиться с текстом «Яблоки Гесперид», развитие способностей быстро отвечать на вопросы, анализировать текст, искать нужные цитаты, оценивать ответы и чтение товарищей.

Воспитательная: сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда

Развивающая: Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Задачи:

#1055;редметные: Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2. Метапредметные

Познавательные УУД:

1. Развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов..

Регулятивные УУД:

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1Формировать умение работать в паре.

#1059;чить представлять результат своей работы;

#1060;ормировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные результаты:

1. Развивать умение высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

I Мотивирование на учебную деятельность:

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);
  2. успеха (указательными);
  3. большого (средними);
  4. во всём (безымянными);
  5. и везде (мизинцами);
  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II Актуализация знаний: Повторение пройденного, выполнение заданий. Используем для этого прием «Мозговой штурм»

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с произведениями устного народного творчества, в которых рассказывалось о происхождении мира, явлениях природы, а также о деяниях древних богов и героев, которые воспринимались не вымышленными, а вполне реальными. Назовите эти произведения. (мифы)

С мифологией какой страны мы начали знакомство? (Древняя Греция)

Назовите мифы и героев древнегреческих мифов, которые вам известны. (учащиеся перечисляют известные им мифы и героев)

Прием «Верю – не верю»:

1) Мифы - это народные сказания о легендарных героях, богах, явлениях природы.

2)Зевс - главный бог Олимпа

3) Гера– супруга Зевса, богиня красоты ( нет, она покровительница семьи)

4) Геракл, сын верховного бога Зевса и смертной царицы Алкмены

5) Геракл служил у бога Посейдона (нет, Геракл служил у царя Эврисфея)

-Давайте с вами предположим: что или кто имеет название или имя «Гесперид»? Как может быть связано с Гераклом?

Варианты: название города, имя героя, чудище и т.п.

Со времен, когда люди создавали мифы, прошли тысячелетия. Люди, обогащенные научными знаниями, по-другому смотрят на мир, но древние мифы продолжают жить, оказывая огромное влияние на искусство, вдохновляя художников, скульпторов, поэтов на создание новых произведений. Давайте с вами посмотрим, как изображали Геракла многие творцы: 1. Скульптуры Геракла: «Геракл-лучник», Лиссип «Геракл Фарнезский», «Геракл Капитолийский» 2. В живописи: Антонио Поллайло «Геркулес и гидра», Аннибале Карраччи «Выбор Геракла» 3. В литературе: Ж.Ротру «Смерть Геракла», Ж.Ф. Мормонтель «Смерть Геракла», Лайош Мештерхази «Загадка Прометея».

Ребята, таким ли вы себе представляли Геракла? Какие образы вас удивили?

III Целеполагание, постановка проблемы: Сегодня мы с вами прочитаем последний и заключительный подвиг Геракла? Как вы думаете, что нас может ожидать? (Примерные ответы учеников: сражение, логические задачи). Итогом нашего занятия будет инсценировка одного отрывка из 12 подвига Геракла.

IV Поиск путей решения проблемы: Для того, чтобы нам легче было справиться с нашей задача, мы с вами будем использовать чтение по ролям: автор –Зайцева М., Геракл – Адилов П., Атлас-Урванцев П.

Итак, мы с вами прочитали 12ый подвиг Геракла. Давайте вместе пройдемся по тексту:

  1. В каком эпизоде проявляется мужество героя? ( Битва с Антеем)
  2. Сколько яблок должен был принести Геракл?
  3. Почему Гераклу пришлось держать на своих плечах небесный свод?
  4. Для чего Эврисфею понадобились яблоки? (Он хотел погубить героя.)
  5. Зачем Гераклу понадобилось отправиться в сад Гесперид? (Эврисфей приказал герою добыть золотые яблоки из этого сада.)
  6. Кто такие Геспериды? (Нимфы с прекрасными голосами, им принадлежал чудесный сад.)
  7. Как герой снарядился в поход? (Он накинул львиную шкуру, взял дубину, лук.)
  8. Как Атлант решил обмануть героя? (Предложил отнести яблоки, а сам хотел бросить Геракла с ношей.)
  9. Как герой перехитрил титана? (Геракл согласился, но попросил Атланта подержать небо, чтобы он мог сделать подкладку на плечи.)
  10. Что потом случилось с яблоками? (Афина возвратила их Гесперидам.)
  11. Был ли поход за яблоками последним подвигом Геракла? (Нет, его ждали другие приключения.)

Для полной ясности мы с вами проведем ролевую игру «Атлас и Геракла». (Мальчики надевают простыня, как древнегреческие боги, на голову венок из искусственных листьев). Сосредоточимся на самом главным моменте, когда Геракл явился к Атласу. (видео)

Смогли ли ребята полностью вжиться в роли героев? Чего им не хватало? Что бы вы добавили или изменили?

V Творческая работа с использованием полученных знаний: Недавно мы с вами читали произведение Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». История про учителя, Харлампия Диогеновича и ученика, который пытался «спасти» себя, т.к. не решил задачу.Представьте и вы, что вы писатели. Какой бы следующий подвиг совершил Геракл, ведь в конце говорится, что это не последний. Не забудьте, что это не современный мир, а Древняя Греция. (Ученики составляют 13 подвиг) В конце мы с вами вместе прочитаем некоторые работы.

VI Систематизация знаний: В мифах отразилось мировосприятие древнего человека, его понимание добра и зла.

  1. Как вы думаете, какие качества Геракла отражали представления наших предков об идеальном человеке? (мужество, силу, выносливость, честность, чувство долга)
  2. Именно эти качества помогли Гераклу стать положительным героем древних сказаний.
  3. Почему же 12подвиг Геракла оказался самым трудным? ( Во-первых, потому что он был последний и сил оставалось очень мало, во-вторых, нужно было узнать дорогу, преодолеть множество испытаний, чтобы достичь цель).
  4. Какие чувства заставляют героя идти и побеждать? ( чувство долга, ответственность)
  5. Какие чувства у вас вызвал главный герой? Почему?
  6. Могли ли герои древнегреческих мифов (титаны и боги) служить образцом для подражания простым смертным?
  7. Предположите, почему автор учебника предложила для изучения в шестом классе миф «Яблоки Гесперид». В чем ценность этого мифа?

VII Объяснение домашнего задания: написать ответ на вопрос: «Хотел бы я быть похожим на героя и в чем?»

VIII Рефлексия: Продолжите фразы:

  1. Сегодня я узнал...
  2. Было интересно..
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял (-а) задания..
  5. Теперь я могу…
  6. Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

Урок литературы в 5 классе Проектная деятельность «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

Тема урока:   «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»Тезисы к урокуПроектная деятельность. Одна из самых интересных форм урока, требует огромной подготовки, ...

"Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид (двенадцатый подвиг Геракла)"

Урок «Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид (двенадцатый подвиг Геракла)» является вторым уроком в разделе «Мифы Древней Греции». Урок нетрадиционной формы, сочетающий знания по литературе, рисованию и...

конспект урока литературы МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПОДВИГИ ГЕРАКЛА: «ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД»

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы....

Презентация к уроку литературы "Мифы о героях. Подвиги Геракла. Яблоки Гесперид" в 5 классе

Данная презентация поможет в яркой форме познакомить учащихся с главным героем мифа о 12 подвиге Геракла....

Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»

Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»...

Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"

Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...