Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00128af5-5f6ed273.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
10.09
Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»
Цель урока: Знакомство с мифами о Геракле
Задачи урока:
- Познакомить учеников с понятиями «миф», «мифология».
- Раскрыть многозначность понятия «герой» в древнегреческих мифах.
- Показать, как складывается образ положительного героя в мифах о Геракле.
- Вызвать интерес учеников к древнегреческим мифам.
УУД:
Предметные. Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.
Метапредметные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.
Личностные. Формирование ответственного отношения учению готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Деятельность учащихся
- Получают навыки работы с мифами..
- Получают навыки работы с текстом.
- Проявляют творческие способности.
- Оборудование: Выставка книг (Н. А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»; В. В. Смирнова «Герои Эллады»; В. В. И Л. В. Успенские «Мифы Древней Греции: «Золотое Руно», «12 подвигов Геракла»).
Технология урока.
Самоопределение или мотивация к деятельности. (Проверить наличие тетрадей.)
Проверка домашнего задания.
Миф, подготовленный для пересказа.
Целеполагание.
- Кто старше всех греческих богов?
- Кто был отцом бога Зевса?
- Что означает имя титана Кроноса?
- Как поделили мир боги – сыновья Кроноса?
- Почему греческих богов называют олимпийцами?
- Кто такие герои в греческой мифологии?
На прошлых уроках мы говорили о мифах сотворения мира. Вам было дано задание, прочитать миф «Золотые яблоки Гесперид»,
Открытие нового. Вступительное слово учителя: Древнегреческая мифология –сокровищница мировой культуры. До наших времен в огромном количестве дошли источники древнегреческой литературы, откуда мы черпаем сведения о греческой мифологии. Главные источники – поэмы «Илиада» и «Одиссея», автором которых считается Гомер, собиратель легенд и преданий. На протяжении веков греческие мифы изучались и творчески перерабатывались, мифологические образы обрели вторую жизнь в произведениях литературы, живописи, скульптуры, театра, прикладного искусства. Греческая мифология оказала огромное влияние на развитие культуры и цивилизации в целом.
Один из самых известных мифологических персонажей – Геракл. В мифах других народов есть «двойники», подобные Гераклу боги-герои. У римлян – Геркулес, у вавилонян – Гигальмеш, у финикийцев – Мелькарт (бог). Эти герои, подобно Гераклу, ходили на край света, совершали великие подвиги, страдали, побеждали.
Работа со словарем:
Найдите пожалуйста в толковом словаре С. И. Ожегова значение слова «герой».
- Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности…
- Главное действующее лицо литературного произведения…
- Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды…
- Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление…)
Физминутка.
Закрепление. Чтение и обсуждение мифа «Золотые яблоки Гесперид»:
- Кто такой Атлант?
- С какой целью Эвристей дал Гераклу задание добыть золотые яблоки?
- Какими способами показана в мифе тяжесть небесного свода, и который держал Атлант?
- Какова роль богини Афины в истории с золотыми яблоками?
- Почему добыча яблок Гесперид названа самым трудным подвигом Геракла?
- Как ваши представления о Геракле совпадают с изображением его на иллюстрации?
- В каких сказках вы встречали образы этого мифа?
Просмотр викторины и участие в ней.
Рефлексия. Подведение итогов, оценивание.
Давайте подведем итоги. Сегодня мы с вами прослушали и просмотрели проекты о Геракле, поучаствовали в викторине по мифам Древней Греции. У всех получились очень интересные и разные работы (идет демонстрация проектов). Всем большое спасибо за работу, до свидания!
Домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока:"Знакомство с предложением" 1 класс
Тема урока : «ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ».1 класс. Цели: обобщить знания детей о понятиях «слово» и «предложение». Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, увеличивать(наращ...
Урок литературы в 5 классе Проектная деятельность «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»
Тема урока: «Знакомство с мифами о Геракле. Миф «Золотые яблоки Гесперид»Тезисы к урокуПроектная деятельность. Одна из самых интересных форм урока, требует огромной подготовки, ...
6 класс. Тема урока "Знакомство с многоугольниками".
Данный урок является подготовкой к более детальному знакомству учащихся 6 классов с элементами многоугольников и их основными свойствами. Урок построен по принципу: вопрос учителя - ответ учащихся, на...
Показательный (открытый) урок по литературе "Золотые яблоки Гесперид"
Данный урок рассчитан для учащихся 5 классов. Урок составлен в соответствии с современными требованиями к уроку литературы. Конспект рассчитан для педагогов, работающих по учебнику под редакцией...
конспект урока литературы МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. ПОДВИГИ ГЕРАКЛА: «ЯБЛОКИ ГЕСПЕРИД»
Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы....
Тема урока: «Знакомство с Present Continuous Tense». 5 класс
план-конспект урока...
Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"
Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...