Творческая мастерская на уроке литературы по повести В.Распутина «Уроки французского»
методическая разработка по литературе
Данный материал может быть использован на уроке литературы при изучении повести В.Распутина «Уроки французского».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская на уроке литературы по повести В.Распутина «Уроки французского»
Уроки литературы призваны формировать развивать творческие способности личности, творческое самостоятельное мышление.
Реализовывать данную концепцию помогает технология творческих мастерских. Каждый ребёнок в творческой мастерской имеет возможность продвигаться к истине своим путем.
Педагогическая мастерская – это педагогическая технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности.
В работе мастерской важен сам процесс, а не только результат творческого поиска. Именно он приобщает ребенка и взрослого к радости творчества, к самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.
Обучение в мастерских базируется на деятельностном подходе, коллективном способе обучения – только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причем не эпизодических, а системных.
Одно из замечательных качеств мастерской - то ощущение свободы творчества и полноценной жизни, которое переживают и запоминают ее участники. Оно исключает сухой академизм и входит в духовный опыт человека, то есть становится частью его культуры.
§2. Технология педагогических мастерских на уроках литературы
Технологическая карта занятия по литературе в 5 классе
по повести В.Распутина «Уроки французского»
Задания для групп
Группа 1. Прочитайте фрагмент рассказа с начала до слов «Я опомнился и убежал». Подготовьте ответы на вопросы: «Почему герой рассказа голодал в райцентре». «Какие трудности выпали на долю мальчика в годы учёбы?»
Составьте кластер «Жизнь мальчика в райцентре».
Группа 2. Прочитайте по ролям диалог героя рассказа, Федьки и Вадика со слов «Однажды, ещё в сентябре...» до слов «...хозяйничал здесь он, это я понял сразу». Подготовьте ответы на вопросы: «Как мальчишки играли в чику. Легко ли было выиграть деньги?», «Почему герой рассказа начинает играть на деньги?».
Создайте чек-лист «Как честно выиграть в чику?». Дайте характеристику Вадика. Сравните Вадика и мальчика в таблице.
Группа 3. Прочитайте фрагмент со слов «Первым уроком, как назло, был французский...» до слов «...но так домой ехать нельзя».
Составьте словесный портрет учительницы. Подготовьте ответы на вопросы: «Как герой занимался французским дома у учительницы. Почему учительница приглашала мальчика заниматься к себе домой?» , «Как герой чувствовал себя дома у учительницы? Почему ему было неуютно и неловко?», «С какими чувствами герой вспоминает уроки французкого с Лидией Михайловной через несколько лет?»
Прочитайте статью к повести, сравните слова критика и слова мальчика о Лидие Михайловне, составьте таблицу с основными мыслями.
Группа 4. Приготовьте буктрейлер по повести В.Распутина «Уроки французского»
Итак, мастерская - одна из технологий обучения, включающая каждого из ее участников в активизацию своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.
В мастерской с ее участниками работает скорее не учитель, сколько мастер. Задача учителя – не только передачей знаний и умений своим ученикам, но и создание творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование. Каждый обучающийся ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературы в 6 классе по повести В. Распутина "Уроки французского"
Это урок-размышление. Задача учителя - словесника -научить детей мыслить, научить их сочувствовать , сопереживать. А это можно сделать на примерах хорошей литературы. Таким произведением, на мой взглл...
Урок литературы по повести В.Распутина "Последний срок"
Конспект и презентация к уроку литературы по повести В.Распутина "Последний срок"....
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Презентация к уроку литературы по повести В.Распутина "Живи и помни". 11 класс.
Презентация к уроку литературы по повести В.Распутина "Живи и помни". 11 класс....
Урок мужества и доброты по повести В.Распутина "Уроки французского"
Мы попытаемся раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои В.Распутина в повести “Уроки французского”, выявим авторскую позицию , продолжим учиться анализировать худож...
Урок литературы по повести В. Распутина «Живи и помни» Тема: Кто виноват в случившемся?
Урок литературы в 10 классе.(по повести В. Рас...
Материалы для урока литературы по повести В. Распутина "Прощание с Матерой".
Презентация для урока литературы в 11 классе по повести В. Распутина "Прощание с Матерой"....