“Ролевая игра: « За кулисами пьесы «Ревизор» с участием чат-бота GPT ”
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Туркина Галина Николаевна
Ролевая игра "За кулисами пьесы "Ревизор" строится как интервью игроков с чат-ботом GPT. Это игра живого действия с применением знаний ИИ. Команды обучающихся работают над интервью с чат-ботом GPT по 3 сценариям: 1.Журналист газеты «Уездная жизнь» берёт интервью у Хлестакова в номере гостиницы 2.Журналист из жёлтой прессы «Слухи и сплетни города N» берёт интервью у городского судьи Ляпкина-Тяпкина в его рабочем кабинете 3.Журналист издания «Городские новости» берёт интервью у городничего о планах развития города Журналисты разыгрывают перед классом свои интервью, зрители-читатели задают вопросы , делают выводы о том, что нового открыли они для себя за кулисами пьесы «Ревизор». Контроль игры осуществляется благодаря работе жюри и бонусным баллам от зрителей. Благодаря игре обучающиеся выходят на новый уровень осмысления пьесы через умение сформулировать точный вопрос, креативно разыгранное интервью, через выдвижение новых гипотез в звучании образов комедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_za_kulisami_pesy_revizor.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Техническое задание игры живого действия

“Ролевая игра: « За кулисами пьесы «Ревизор» с участием чат-бота GPT ”

Целевая аудитория (определяется до начала игры)

8 класс

Количество игроков

Не ограничено

Тема

Интервью с нейросетью «Игра живого действия «За кулисами пьесы «Ревизор» с участием чат-бота GPT ?»

Цель

Формирование представления о работе с чат-ботом GPT,приобретение новых знаний об играх живого действия на основе знаний искусственного интеллекта

Термины и понятия

-чат-бот

-искусственный интеллект

-игра живого действия

Тип игры (по образу результата: навыковые, мотивационные, проектные, рефлективно-аналитические)

проектная

Продолжительность игры живого действия (максимальное время 1-2,5ч.)

Примечание* Длинные игры рекомендуется делить на модули и проводить несколько дней. Игра встроенная в урок на практике длится 15-20 мин.

20 мин

Тип игроков (возраст игроков, игра для родителей и детей, игра для детей и т.п.)

Игра для педагогов

Игровая платформа (компьютерные, настольные, живого действия, мета-игры и т.п.)

игра живого действия

Реиграбельность (сколько раз можно использовать игру)

По потребности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

УУД:

-выбор темы речевого высказывания

-умение корректно сформулировать вопрос

-коммуникативные навыки

-креативность

-аналитическое мышление

Предметные

-методика игры живого действия

-использование ресурсов искусственного интеллекта для разработки сюжета игр живого действия для решения образовательных задач

Межпредметные связи

информатика

Организация образовательного пространства

Лабораторное и цифровое оборудование, материалы (ресурсы)

№ п/п

Название

Количество

Назначение

1

ноутбук

3

Чат-бот

Этапы работы

Деятельность

Планируемые результаты

Игропрактика

Обучающихся

I этап. Мотивация к деятельности

Формулировка цели:

Раскрыть тайны , скрытые за кулисами комедии «Ревизор» с помощью чат-бота GPT

Внимательно слушают речь учителя, который рассказывает о том, в какой форме будет проходить урок. Должны понять тему, цель и задачи урока

Обучающихся должны поставить цель и сформулировать задачи на урок.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Подготовка к проведению эксперимента

Подготовка

#1054;бсуждение сценариев интервью

#1054;бсуждение списка персонажей для интервью

#1054;бсуждение вариантов вопросов для интервью

Распределяются по группам согласно плану игры.

Обучающиеся должны согласно жеребьёвке распределиться на группы для проведения интервью с нейросетью=персонажем комедии

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Проведение игры

-Команды должны провести интервью с чат-ботом GPT, следуя сценарному плану , а затем разыграть получившееся интервью перед классом

Обучающиеся работают над интервью с чат-ботом

GPT по 3 сценариям:

#1046;урналист газеты «Уездная жизнь» берёт интервью у Хлестакова в номере гостиницы

#1046;урналист из жёлтой прессы «Слухи и сплетни города N» берёт интервью у городского судьи Ляпкина-Тяпкина в его рабочем кабинете

#1046;урналист издания «Городские новости» берёт интервью у городничего о планах развития города

Журналисты разыгрывают перед классом свои интервью, зрители-читатели задают вопросы , делают выводы о том, что нового открыли они для себя за кулисами пьесы «Ревизор»

IV. Контроль и оценка результатов деятельности

Контроль игры осуществляется благодаря работе жюри и бонусным баллам от зрителей

Обучающиеся выходят на новый уровень осмысления пьесы через умение сформулировать точный вопрос, креативно разыгранное интервью, через выдвижение новых гипотез в звучании образов комедии

Происходит более глубокое и нестандартное осмысление произведения Н.В.Гоголя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

«Нравственные уроки Н.В. Гоголя в пьесе ”Ревизор’’»

Доброе время суток, коллеги.Урок литературы в 8 классе на тему «Нравственные уроки Н.В. Гоголя  в пьесе  ”Ревизор’’»  является итоговым. (Перед заключительным уроком мы смотре...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Викторина по пьесе "Ревизор"

Викторина по комедии "Ревизор"...

Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"

Презентация к заключительному уроку литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....