контрольная работа по литературе(для обучающихся с ОВЗ) за курс 5 го класса
тест по литературе (5 класс)
Работа предназначена для итоговой аттестации обучающихся 5 го класса.Назначение работы:
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_attestatsiya.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно- измерительный материал (для обучающихся с ОВЗ)
для проведения промежуточной аттестации обучающихся 5____ класса по литературе за 2023-2024 учебный год
Спецификация контрольных измерительных материалов
Назначение работы:
Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); - извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Форма промежуточной аттестации: тестирование
Время тестирования: 40 минут
Структура и содержание работы: Тестовая работа состоит из 13 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий.
Вопрос 13 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.
Правильность выполнения каждого задания (1-7 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 8 , (9тестовых баллов)11(4 тестовых балла) задание по количеству правильных ответов,13 вопрос - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Максимальный балл: 23 балла
Система оценивания работы
«5» | «4» | «3» | «2» |
ФИО________________________________________________________________________
Задание1.Выбери правильное определение(1б)
Фольклор - это
а) особый вид искусства, устное народное творчество.
б)это творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение
Задание 2. Кто является автором фольклорных произведений?(1б)
а) поэт; в) певец- сказитель;
б)летописец г) народ
Задание 3.Какой из перечисленных жанров не является фольклорным(1б)
а) басня б) загадка в)прибаутка
Задание 4. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл - это басня, рассказ, стихотворение, песня(правильное подчеркнуть) (1б)
Задание5. Кто является родоначальником басни?(1б)
а)Эзоп б)Ломоносов в) Сумароков г) Лафонтен
Задание 6.Вспомни рассказ «Муму» И.С. Тургенева и ответь на вопросы. Какие вещи подарил Герасим Татьяне ? Пряник, леденец, косынку, платье (правильное подчеркните)(1б)
Задание 7.Прочитайте внимательно характеристику и подпишите в пустой клетке имена героев рассказа «Дурное общество»(2б)
а | Самостоятельный и умный сирота лет девяти, которого приютил и усыновил Тыбурций. Заботливый, с любовью и нежностью относится к сестрёнке, ради неё готов на воровство. Умеет красиво заплетать косички, отдает ей все гостинцы, которыми угощают его. С уважением относится к своему приёмному отцу. Добрый и отзывчивый. | |
б | Это маленький мальчик, один из героев рассказа Короленко "Дурное общество". Он был сыном городского судьи, но при этом общался с нищими и обездоленными детьми. Его мама умерла, когда мальчику была 6 лет Он много времени проводит на улице: очень храбрый и отважный мальчик: он добрые ребенок: |
Задание 8.Определи автора и название рассказа , соедини стрелками(9б)
1 | К.Г Паустовсккий | а | « В дурном обществе» |
2 | В.Г.Короленко | б | «Васюткино озеро» |
3 | В.П.Астафьев | в | «Снежная королева» |
4 | Х.К.Андерсен | г | «Теплый хлеб» |
5 | Л.Н. Андреев | Д | «Заячьи лапы» |
6 | А.П.Платонов | Е | «Рассказ танкиста» |
7 | А.Т.Твардовский | Ё | «Майор привез мальчишку на лафете» |
8 | К. М.Симонов | И | «Никита» |
9 | В.П.Катаев | К | «Кусака» |
л | «Сын полка» |
Задание 9. Вспомни сказку «Снежная королева» и ответь на вопросы(4б)
- Какое зеркало смастерил тролль?________________________________________________
- Кого позабыл Кай после второго поцелуя Снежной королевы?_______________________
- Кто рассказал Герде о свадьбе принца и принцессы_________________________________
- Кто сидел в разбойничьем замке на жердочках?___________________________________
Задание 10 Перед вами отрывок из стихотворения с эпитетами — определениями, придающими словам большую выразительность и красоту. Найдите их и подчеркните.(7б)
Зимняя дорога
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Задание 11 Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами(4б)
1 | Тарханы | А | Л.Н.Толстой |
2 | Ясная поляна | Б | М.Ю.Лермонтов |
3 | Одесса | В | В.П.Катаев |
4 | Спасское - Лутовиново | Г | И.С.Тургенев |
Задание 12 Поэт, учившийся в Царскосельском лицее?(1б)
а)А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в)М.В.Ломоносов
Задание 13. Напишите какое произведение из изученных в этом учебном году вам понравилось, почему? (3б)(Не менее пяти предложений.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шкала оценок
5 | 4 | 3 | 2 | примечания |
30-36. | 24-32 | 18-23 | Менее 18 б |
Анализ промежуточной аттестационной работы
в 5 __ классе по литературе за 2023-2024 учебный год
Дата проведения: _07.05.2024 г.
Класс | Кол-во учащихся | Писа ли рабо ту | Результаты | % качества | % успевае-мости | % обученности | Преподава-тель | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||||
5___ |
Цель: проверить уровень освоения учащимися 5___ класса предметных и метапредметных результатов по литературе
Результаты выполнения работы представлены в таблице:
Предметные умения:
- знание основных литературоведческих понятий, умение их применять
- знания художественных произведении
- речеведческие знания:
- текст как речевое произведение;
- факты из биографии писателей
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов.
Коммуникативные УУД: составление письменного ответа на проблемный вопрос
Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль.
Выводы:
-адекватно воспринимают текст заданий ____________________________
-умение применять теоретические понятия, сведения из жизни писателей, сведения из истории создания произведения ________________________________________
-определяют роды и жанры литературы, ____________________________________
-умение определять художественные средства выразительности _______________
-умение определять автора и художественное произведение по выдержкам из текста______________________________________________________.
-умение определять героев художественных произведений ________________________
-умение составлять письменный ответ на проблемный вопрос _____________________.
Типичные ошибки :________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации и выводы
-усилить работу на уроках по отработке как базового, так и повышенного уровня знаний, умений и навыков;
-систематизировать коррекционную работу по ликвидации пробелов, западающих тем с учётом анализа выполнения работы, больше времени уделять повторению ранее изученного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»
Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...
Контрольная работа по литературе для обучающихся 5 класса за 1 полугодие
Контрольная работа для обучающихся 5 класса...
Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина
Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина представлена 4 вариантами, является разноуровневой, т.к. предназначена для разных категорий обуча...
Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса
Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса представлена 2 вариантами и предназначена для обучающихся разного уровня подготовки...
Контрольная работа по литературе для обучающихся 9 класса
Контрольная работа по литературе для обучающихся 9 класса является разноуровневой и представлена в двух вариантах...