контрольная работа по литературе(для обучающихся с ОВЗ) за курс 5 го класса
тест по литературе (5 класс)

Фуга Наталья Евгеньевна

Работа предназначена для итоговой аттестации обучающихся 5 го класса.Назначение работы:

 Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_attestatsiya.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительный материал (для обучающихся с ОВЗ)

для проведения промежуточной аттестации обучающихся 5____  класса по литературе за 2023-2024 учебный год

Спецификация контрольных измерительных материалов

 Назначение работы:

 Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); - извлечение необходимой информации из текста;

 - установление причинно-следственных связей;

 - свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

 - понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Форма промежуточной аттестации: тестирование

Время тестирования: 40 минут

 Структура и содержание работы: Тестовая работа состоит из 13 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий.

 Вопрос 13 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.

 Правильность выполнения каждого задания (1-7 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 8 , (9тестовых баллов)11(4 тестовых балла) задание  по количеству правильных ответов,13 вопрос - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Максимальный балл:  23 балла

Система оценивания работы

«5»

«4»

«3»

«2»

ФИО________________________________________________________________________

Задание1.Выбери правильное определение(1б)

Фольклор - это

а)  особый вид искусства, устное народное творчество.

б)это творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение

Задание 2. Кто является автором фольклорных произведений?(1б)

а) поэт;                                                в) певец- сказитель;

б)летописец                                           г) народ

Задание 3.Какой из перечисленных жанров не является фольклорным(1б)

а) басня  б) загадка  в)прибаутка

Задание 4. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл  - это басня, рассказ, стихотворение, песня(правильное подчеркнуть) (1б)

Задание5. Кто является родоначальником басни?(1б)

а)Эзоп б)Ломоносов в) Сумароков г) Лафонтен

Задание 6.Вспомни рассказ «Муму» И.С. Тургенева и ответь на вопросы. Какие вещи подарил Герасим Татьяне  ? Пряник, леденец, косынку, платье (правильное подчеркните)(1б)

Задание 7.Прочитайте внимательно характеристику и подпишите в пустой клетке имена героев рассказа «Дурное общество»(2б)

а

Самостоятельный и умный сирота лет девяти, которого приютил и усыновил Тыбурций. Заботливый, с любовью и нежностью относится к сестрёнке, ради неё готов на воровство. Умеет красиво заплетать косички, отдает ей все гостинцы, которыми угощают его. С уважением относится к своему приёмному отцу. Добрый и отзывчивый.

б

Это маленький мальчик, один из героев рассказа Короленко "Дурное общество". Он был сыном городского судьи, но при этом общался с нищими и обездоленными детьми. 

Его мама умерла, когда мальчику была 6 лет

Он много времени проводит на улице:

очень храбрый и отважный мальчик:

он добрые ребенок:

 Задание 8.Определи автора и название рассказа , соедини стрелками(9б)

1

К.Г Паустовсккий

а

« В дурном обществе»

2

В.Г.Короленко

б

«Васюткино озеро»

3

В.П.Астафьев

в

«Снежная королева»

4

Х.К.Андерсен

г

«Теплый хлеб»

5

 Л.Н. Андреев

Д

«Заячьи лапы»

6

А.П.Платонов

Е

«Рассказ танкиста»

7

А.Т.Твардовский

Ё

 «Майор привез мальчишку на лафете»

8

К. М.Симонов

И

«Никита»

9

В.П.Катаев

К

«Кусака»

л

 «Сын полка»

Задание 9. Вспомни сказку «Снежная королева» и ответь на вопросы(4б)

  1. Какое зеркало смастерил тролль?________________________________________________
  2. Кого позабыл Кай после   второго поцелуя Снежной королевы?_______________________
  3. Кто рассказал Герде о свадьбе принца и принцессы_________________________________
  4. Кто сидел в разбойничьем замке на жердочках?___________________________________

Задание 10 Перед вами отрывок из  стихотворения  с эпитетами — определениями, придающими словам большую выразительность и красоту. Найдите их и  подчеркните.(7б)

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Задание 11  Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами(4б)

1

Тарханы

А

Л.Н.Толстой

2

Ясная поляна

Б

М.Ю.Лермонтов

3

Одесса

В

В.П.Катаев

4

Спасское - Лутовиново

Г

И.С.Тургенев

Задание 12 Поэт, учившийся в Царскосельском лицее?(1б)

а)А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в)М.В.Ломоносов

Задание 13.   Напишите какое произведение из изученных в этом учебном году вам понравилось, почему? (3б)(Не менее пяти предложений.)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шкала оценок

5

4

3

2

примечания

30-36.

24-32

18-23

Менее  18 б

Анализ промежуточной аттестационной работы  

в 5 __ классе по литературе за 2023-2024 учебный  год

Дата проведения: _07.05.2024 г.

Класс

Кол-во

учащихся

Писа

ли рабо

ту

Результаты

% качества

%

успевае-мости

 % обученности

Преподава-тель

«2»

 «3»

 «4»

«5»

5___

Цель: проверить уровень освоения учащимися 5___ класса предметных и метапредметных результатов по литературе

Результаты выполнения работы представлены в таблице:

Предметные умения: 

- знание основных литературоведческих понятий, умение их применять  

- знания художественных произведении  

- речеведческие знания: 

- текст как речевое произведение;  

- факты из биографии писателей 

Метапредметные УУД:

Познавательные  УУД: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов.

Коммуникативные УУД:  составление письменного ответа на проблемный вопрос 

Регулятивные УУД: самоорганизация, самоконтроль.

Выводы:

-адекватно воспринимают   текст заданий ____________________________

-умение применять теоретические понятия, сведения из жизни писателей, сведения из истории создания произведения ________________________________________

-определяют роды и жанры литературы, ____________________________________

-умение определять художественные средства выразительности _______________ 

-умение определять автора и художественное произведение по выдержкам из текста______________________________________________________. 

-умение определять героев художественных произведений ________________________  

-умение составлять письменный ответ на проблемный вопрос _____________________. 

Типичные ошибки :________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации и выводы

-усилить работу на уроках по отработке как базового, так и повышенного уровня знаний, умений и навыков;

-систематизировать коррекционную работу по ликвидации пробелов, западающих тем с учётом анализа выполнения работы, больше времени уделять повторению ранее изученного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса

Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина

Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина представлена 4 вариантами, является разноуровневой, т.к. предназначена для разных категорий обуча...

Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса

Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса представлена 2 вариантами и предназначена для обучающихся разного уровня подготовки...

Контрольная работа по литературе для обучающихся 9 класса

Контрольная работа по литературе для обучающихся 9 класса является разноуровневой и представлена в двух вариантах...