Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса
тест по литературе (7 класс)

Разноуровневая контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса представлена 2 вариантами и предназначена для обучающихся разного уровня подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevaya_kontrolnaya_rabota_pot_literature.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

РАЗНОУРОВНЕВАЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 7 КЛАССЕ

(2 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы 

 

Вариант 1

 

I Уровень-6б

 

1.   К какому литературному жанру принадлежит произведение «Срезал»: а) новелла      

б) рассказ   

в) повесть

 

2.   Что значит выражение «бочку покатил»:

а) сбросил бочку в море   

б) переместил бочку с одного места на другое

в) упрекнул кого-нибудь в чѐм-либо без достаточных оснований 

 

3.В каком рассказе желание угостить даму герой называет «буржуазной идеологией»?

A) «Глупая история» 

Б) «Аристократка»   

В) «Нервные люди» 

Г) «Прелести культуры»

 

4.Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать - и вот вместо благодарности и восхищения - "рано!"»? Ребята собирались…

а) на экскурсию по окрестностям;  

б) на рынок продавать червей;  

в) на рыбалку;  

г) кататься на лодке.

 

5.Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всѐ…» – используется…  

а) сравнение;  

б) метафора;  

в) гипербола;   

г) противопоставление.

 

6.Продолжите фразу: «Однако без Юшки жить людям стало …»  

А)хуже   

Б)лучше   

 В)замечательно

 

II Уровень-5б

 

7.Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

А) В. М. Шукшин          1) «Баня»

Б) Ю.П. Казаков            2) «Хорошее отношение к лошадям»

В) В.В. Маяковский      3) «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»

Г) Михаил Зощенко      4) «Тихое утро»

Д) А.П. Платонов          5) «Срезал»

 

8. Метафора-это

 

III Уровень -5б

(2б за содержание;3б за языковое оформление)

 

9.  Напишите мини-сочинение «Как вы понимаете слово «сострадание?»

 

Вариант 2

 

I Уровень

 

1 Что значит выражение «бочку покатил»:

а) сбросил бочку в море   

б) переместил бочку с одного места на другое

в) упрекнул кого-нибудь в чѐм-либо без достаточных оснований 

 

2. Какую проблему начал обсуждать Глеб Капустин:

а) шаманизма       

б) атеизма    

в) демонизма

 

3.Под каким предлогом герой зачастил в седьмой номер?

 

4.«Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы...» Чей это портрет?

а) Егора;  

б) Яшки;  

в) Володи;    

г) Вадьки.

 

5. Идея рассказаЮ. П. Казаков. «Тихое утро»

 а) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности;

б) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным;

в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности;

г) трудности человека закаляют.

 

6.К кому обращался Ефим? «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!...Вы, должно быть, любите меня!..Отчего я вам всем нужен?..»               

А) к детям  

Б) к взрослым  

В) к сослуживцам

 

II Уровень

 

7.Соотнесите название произведений и их героев.

1)  «Баня»                                                         А) Яшка

2)  «Республика ШКИД»                                Б) бумажные номерки за одежду

3)  «Юшка»,                                                     В) Гога

4)  «Тихое утро»                                              Г) Девушка-сирота

5)  «Срезал»                                                    Д) Константин Иванович

8.Синекдоха-это

 

III Уровень 5б (2б за содержание;3б за языковое оформление)

 

 9. Напишите мини-сочинение «Как вы понимаете слово «сострадание?» 

Критерии оценивания и перевод в пятибалльную систему.

 

«5»   -  15-13 б   

«4»  - 12-10б

 «3»  - 9-6-б 

 «2»  - 5б и ниже, не усвоен пройденный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс

Разноуровневая контрольная работа «Последовательности. Арифметическая прогрессия», 9 класс...

Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (6класс)

Итоговая разноуровневая работа по литературе (6класс) создана на основе программы Коровина....

Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (7класс)

Итоговая разноуровневая работа по литературе (7класс) создана на основе программы Коровина...

Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (8класс)

Итоговая разноуровневая работа по литературе (8 класс) создана на основе программы Коровина...

Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (9класс)

Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (9 класс) по программе Коровина...

Разноуровневая контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса.

Контрольная составлена по литературе для 5 класса (учебник Б.А. Ланина) по изученному материалу во 2-ой четверти. Учащимся надо дать правильные ответы на 6 вопросов и письменно ответить на один вопрос...

РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.П.АСТАФЬЕВА "КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ"

Разноуровневая контрольная работа по литературе в соответствие с правилами ФГОС...