Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина
тест по литературе (7 класс)

Контрольная работа по литературе для обучающихся 7 класса по творчеству М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина представлена 4 вариантами, является разноуровневой, т.к. предназначена для разных категорий обучающихся (3 уровня)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

В 7 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ТВОРЧЕСТВО А. С. ПУШКИНА,

М. Ю. ЛЕРМОНТОВА»

(4 ВАРИАНТА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

Вариант 1

 

I Уровень-6б

 

1.   Укажите годы жизни А.С. Пушкина: 

1.1802 – 1841;   2.1789 – 1828;      3.1799 – 1837;      4.1805-1840. 

 

2.«Песнь о вещем Олеге» - это:

1.историческая баллада;   2.литературная баллада;   3.семейная баллада.

 

3.Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?

1.ребенка;     2.второстепенный персонаж;     3.человека, не имеющего высокого чина.

 

4.Каким предстаѐт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?

1.жестоким, бессердечным властителем;  

2.добрым царѐм-батюшкой;

3.справедливым и мудрым правителем.

 

5.Героем, какого произведения А.С. Пушкина является Карл XII?

1.«Медный всадник»  

2.«Полтава»  

3.«Борис Годунов» 

 4.«Песнь о вещем Олеге»

 

6.Как называется изобразительное средство, использованное «В гранит оделася Нева»?

1.метафора,    2.антитеза,    3.гипербола,    4.эпитет.

 

 

II Уровень ()

 

7.Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

а) экспозиция 

б) эпилог 

в) завязка 

г) развязка

д) кульминация

1)  встреча Кирибеевича с Алѐной Дмитриевной

2)  казнь Калашникова

3)  рассказ о могиле

4)  пир у Грозного

5)  сцена кулачного боя

 

8.Установите соответствие между произведениями А.С. Пушкина и их жанрами.

А) стихотворение

Б) баллада

В) поэма

Г) трагедия

 

1)  «Песнь о вещем Олеге»

2)  «Узник»

3)  «Полтава»

4)  «Борис Годунов»

III Уровень-5б

 

9.   Какие нравственные уроки дает нам М.Ю.Лермонтов в «Песне про купца Калашникова…»?

 

Вариант  2

 

I Уровень-6б

 

1.Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова:

1.1799 – 1837

2.   1814 – 1841

3.   1795 – 1829

4.   1801 - 184

 

2.Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:

1.древнерусские летописи   

2.русские народные сказки   

3.исторические песни

 

3.Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?


1.осуждение детей, забывающих своих родителей

2.изображение жизни «маленького человека»

3.реалистическое описание почтовой станции

 

4.За что бился в кулачном бою купец Калашников?

1.хотел показать свою удаль перед царѐм   

2.за младших братьев

3.за честь семьи  

4.за родину

 

5.Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».

1.«Смерть Поэта»  

2.«Тучи»  

3.«Парус»    

4.«Бородино»

 

https://documents.infourok.ru/436d2525-2ad2-41fa-9638-72e96856d5d4/0/image003.gif


6.Как называется изобразительное средство, использованное «В гранит оделася Нева»?

1.метафора    

2.антитеза    

3.гипербола     

4.эпитет

 

II Уровень (9б)

 

7. Установите соответствие между названиями произведений А.С. Пушкина и их жанроми.

               А) повесть                     1) «Станционный смотритель»

               Б) роман                        2) «Зимнее утро»

               В) поэма                        3) «Медный всадник»

               Г) стихотворение          4) «Дубровский»

 

8.Подберите к устаревшим словам соответствующее значение. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты эти слова?

1)  минувший         А) дружина

2)  тризна     Б) похоронный обряд у древних славян

3)  броня      В) прошедший

4)  войско     Г) одежда из металлических пластинок и колец

5) Волхвы

 

Д) кудесник  

III Уровень-5б

 

9.  Какие нравственные законы и правила нарушил Кирибеевич – герой

«Песни про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова?

 

 

Вариант 3

 

I Уровень-5б

 

1.   Назовите город – место рождения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

А) Петербург    

Б) Москва   

В) Киев     

Г) Тула

 

2.   Какова основная тема повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

А) осуждение детей, забывающих своих родителей   

Б) изображение жизни «маленького человека»

В) реалистическое описание почтовой станции

 

3.За что бился в кулачном бою купец Калашников? А) хотел показать свою удаль перед царѐм   

Б) за младших братьев  

В) за честь семьи     

Г) за родину

 

4.Что          явилось     источником        для    создания    «Песни       о        вещем Олеге» А.С. Пушкина?

А) «Повесть временных лет»      

Б) «История государства Российского» Н.М. Карамзина

В) исторические хроники

 

5.Каким стихотворным размером написана поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…»)?

А) хорей 

 Б) ямб   

В) амфибрахий    

Г) анапест

 

II Уровень

 

6.                 Установите соответствие между названиями  произведений А.С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца. 

а) «Песнь о вещем Олеге»                         1) повесть

б) «Станционный смотритель»                 2) баллада

в) «Борис Годунов»                                    3) драма

 

7.                 Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Полтава», Лермонтовым в «Песни про… купца Калашникова»: «Как пахарь, битва отдыхает», «Побледнел, как осенний лист», «Повалился, будто сосенка»?

А) гипербола    

Б) литота   

В) метафора    

Г) сравнение 

 

III Уровень.

 

8.                 Как в образе Самсона Вырина проявились черты „маленького человека"? (по произведению А.С.Пушкина «Станционный смотритель») (Объем: 6-8 предложений. Обоснуйте свой ответ аргументами из указанных произведений.)

 

Вариант 4

 

I Уровень-5б

 

1 Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?

А) ребенка    

Б) второстепенный персонаж    

В) человека, не имеющего высокого чина

Г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

 

2.   Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?

А) горшки с бальзамином     

Б) картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне

В) кровать с пестрой занавеской

 

3.   Каким предстаѐт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич? А) жестоким, бессердечным властителем      

Б) добрым царѐм-батюшкой

В) справедливым и мудрым правителем

 

4.   Как называется стихотворный размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел…»)?

А) ямб    

Б) дактиль   

В) амфибрахий  

Г)анапест

 

5.   Назовите фамилию поэта – правнука Ганнибала, «арапа Петра Великого»?

 

II Уровень

 

6.                 Соотнесите части композиции «Песни про… купца Калашникова» и соответствующие им моменты произведения: к каждому элементу первого столбца          подберите элемент      второго      столбца.     Цифры       в        нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

а) экспозиция                  1) встреча Кирибеевича с Алѐной Дмитриевной

б) завязка                        2) казнь Калашникова

в) кульминация              3) рассказ о могиле

г) развязка                      4) пир у Грозного

д) эпилог                        5) сцена кулачного боя

7.                 Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарѐю новой», «В гранит оделася Нева»? А) метафора  

Б) антитеза   

В) гипербола    

Г) эпитет

 

 

III Уровень

 

8.  Какие человеческие качества воспевает Лермонтов в образе купца Калашникова? (по произведению М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова») (Объем: 6-8 предложений. Обоснуйте свой ответ аргументами из указанных произведений.)

           

 

Критерии оценивания:

«5» -20-17б;    

 «4» - 17-13б;  

«3» - 12-8 б;  «2» - 7б и менее, не усвоил базовый уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе в 7 классе по творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А Чехова

Контрольная работа позволяет проверить знания  содержания изученных художественных произведений, понимание мотивов поведения героев, мыслей автора, умение писать словарную статью к предложенному ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе по произведениям М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, А.А.Фета, И.С.Тургенева.

Контрольная работа по литературе, позволяющая проверить знания шестиклассников произведений М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, А.А.Фета....

Контрольная работа по литературе в 6 классе по творчеству М.Ю.Лермонтова

Котрольная работа по лирике Лермонтова, включает три  задания разного уровня....

Контрольная работа по литературе для 7 класса по творчеству поэтов и писателей XIX века

Данная контрольная работа сосавлена на основе материала, представленного в рабочей тетради по литературе для 7 класса под редакцией Р.Г. Ахмадуллиной....

Контрольная работа по литературе в 5 классе по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя,Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого

Контрольная раюота в тестовой форме. Вопросы направлены на проверку знаний автобиографии поэтов, их произведений....

Контрольная работа по литературе в 6 классе по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Контрольная работа в двух вариантах на проверку знаний творчества поэтов. Задания систоят из двух блоков. А и В, разного уровя....

Контрольная работа по литературе для 8 класса по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого

Контрольная работа по литературе для 8 класса (в форме теста) по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого...