Самоанализ урока
материал по литературе (9 класс)

Михайлова А. С.

Самоанализ урока литературы в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературы в 9 классе

Класс: 9

Тема: «М. А. Шолохов. «Судьба человека»»

Дата: #1075;.

Цель: познакомить с основными биографическими сведениями М.А. Шолохова; дать информацию об истории создания рассказа «Судьба человека» ;научить анализу отдельных эпизодов, повторить понятие жанра «рассказ»; способствовать воспитанию духовности, мужества, патриотизма, роли простого советского солдата в Великой победе.

Задачи:

развивающая:

формировать исследовательские навыки учащихся; развивать монологическую речь: понимание авторской позиции и умение высказать и доказать свою точку зрения о герое или проблеме; развивать коммуникативную компетенцию учащихся и познавательную активность через исследовательскую работу на уроке;

образовательная:

познакомить учащихся с творчеством М. А. Шолохова; раскрыть идейно-художественное своеобразие рассказа «Судьба человека»; совершенствовать умение проводить анализ художественного текста;

воспитательная:

вызвать личностно значимые переживания, затронуть личные потребности и интересы подростков, побудить к поиску ответов на свои жизненные вопросы в художественном тексте; воспитывать правильное отношение своей Родине, уважение к роли простого солдата в Великой Отечественной войне и его вклад в Великую Победу.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, книга с рассказом.

Оборудование для учащихся: книга, тетрадь по литературе, ручка.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-личностное самоопределение;

-мотивация.

Познавательные УУД:

-применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

-формирую умение слушать и понимать других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД:

-планирование;

-ориентировка в ситуации;

-прогнозирование;

-принятие решения;

-оценка.

Тип урока: урок-освоение нового материала. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся девятого класса. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Использовался наглядный материал (портреты писателя). Каждый этап урока был продуман, в том числе и по времени. Хорошим подспорьем стал текст произведения. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психических особенностей детей.

По моему мнению, урок достиг своих целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...