Литературно-музыкальная гостиная "И снова вспоминаем о войне"
методическая разработка по литературе
Литературно-музыкальная гостиная посвящена событиям Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnoy_gostinoy_i_snova_vspominaem_o_voyne.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно- музыкальной гостиной
«И снова вспоминаем о войне»
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.
Звучит мелодия «От героев былых времен»
Учитель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы вспоминаем тех, кто воевал, кто писал о войне, кто погиб во имя мира и свободы. Хотя прошло более полувека со дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата. А иначе и быть не могло. Литература - это не только зеркало жизни, это сама жизнь.
Так давайте же сегодня прикоснемся сердцем к подвигам наших солдат!
Звучит вальс.
Танцуют пары…гуляют…
На фоне музыки звучат слова ведущей:
Такою все дышало тишиной,,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось…
Ведущий: Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду…
Вспоминаем, вспоминаем это снова!
Ведущий: Вспоминаем эту ночь и в этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Звучит сообщение от Советского Информбюро о начале войны
Ведущий: Этот день начался не тихой зарей, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. 22 июня 1941 года. Война. В этот день жители Москвы собрались как по боевой тревоге, на митинг.
Песня. «Вставай, страна огромная»
1 чтец: Над землей война металась
По земле пожаром шла
Землю кровью пропитала,
И расплавленным металлом
На три метра пролила.
2 чтец: Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
Нам досталась надолго нелегкая участь солдат.
Учитель: Война вошла в жизнь каждого человека и конечно же, в жизнь детей. Нам трудно представить , что слышали и видели дети. Но давайте попытаемся это представить.
- Ответы детей.
Учитель:Было страшно.
Ведущий:
ЩЕЛЧОК Разве погибнуть ты нам обещала, Родина?
ЩЕЛЧОК Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
ЩЕЛЧОК Разве для смерти рождаются дети, Родина?
ЩЕЛЧОК Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
ЩЕЛЧОК Тихо сказала: «Вставайте на помощь… Родина»
На сцену выходят участники. Они стоят спиной к зрительному залу, оставаясь невидимыми до первых слов. На словах поочередно разворачиваются с зажженными свечами.
1. Я хотела жить, учиться, еще чуть-чуть и я бы стала доктором...
2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать...
3. Я хотел стать моряком…
4. Я дом хотел построить. Свой, добротный, бревенчатый, с узорчатыми ставнями, с окнами на реку...
— Мы, погибшие на полях сражений...
— Мы, замученные в концлагерях...
— Мы, погибшие в оккупации...
— Мы, умершие от голода...
Ведущий(Учитель)
Недоучились и не достроили. Так и не услышали долгожданных слов…
Почему?
Виной тому стала... ВОЙНА!
Девушка читает стих. «До свидания, мальчики» Б. Окуджава
Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Юноша:
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлуки и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки, постарайтесь вернуться назад.
Песня « Десятый батальон»
Участники уходят со сцены, звучит стихотворение « Сороковые, роковые»
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Ведущий:Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое! Оглянись на тех, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.
Ведущий:Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами выписаны имена павших солдат. Остановись у красной стены, обагренной кровью погибших, красной стены – кровавой стены!
Ведущий:Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда, не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат,
Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье..
Ты послушай святую минуту молчанья.
( минута молчания)
Ведущий: Казалось бы, что любовь и война – несовместимые понятия. Но это не так. Только любовь могла согревать душу бойцов перед боем, только любовь помогала выжить. Война и любовь. Далеко от передовой тысячи и тысячи женщин трудились в тылу: выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду и ждали, ждали своих любимых – мужей, отцов, сыновей, братьев. Ждали и верили, что они вернутся. И это помогало, поддерживало бойцов в трудные минуты.
Парень читает стих. «Жди меня» К. Симонов)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет:- Повезло.-
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Ведущий: Великая Отечественная война против гитлеровской Германии была священной, освободительной, всенародной. Победу приближали не только мужчины. Нежные, хрупкие девушки и женщины тоже взвалили на себя тяжесть войны. Женщины умели не только ждать, но и стоять за станком, растить детей, воевать.
Ведущий: Говорят: «У войны не женское лицо», но женщины уходили на фронт. Они помогали раненым, подносили снаряды, они были снайперами, летчиками… Они были солдатами.
На сцену выходят девушки.
1. Ровесницы наши со школьной скамьи,
Когда-то под пули шагнули в бои,
И тяжесть войны, что бедой обожгла,
На плечи тех школьниц вчерашних легла.
2. Ровесницы наши просились на фронт-
Туда, где в пол неба пылал горизонт.
Спешили попасть поскорее в санбат,
Спасали от ран умиравших солдат.
3. Ровесницы наши прошли всю войну-
И нам подарили полей тишину.
На их волосах ранний снег седины
Не тает, как память далекой войны.
Ведущий: Быстро мчится время. С каждым днем все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. Но время не властно над памятью людей. И люди будут вечно помнить, и чтить бессмертный подвиг, совершенный нашим народом.
(Звучит песня «Журавли»)
Участники выходят на сцену
1 - Помните!
2 - Через века, через года. Помните,
3 - О тех, кто уже ни придет никогда,
Помните!
4 - Тех. Кто шел в бой за Родину. Выстоял и победил.
5 - Тех, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей. - Тех, кто улетел вместе с дымом из Бухенвальдских печей.
6 - Тех, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
7 - Тех, кто на века безымянный канул в фашистском плену.
8 - Тех, кто ради победы сердце отдать был готов.
9 - Тех, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Все вместе: Всех, кто ушел в бессмертие. Помните!
Финальная песня « И все о той весне»
Учитель: Великое значение Победы в том, что советские воины не только отстояли рубежи своей Родины, но и спасли многие народы мира от нашествия фашистов. История пережитой народом трагедии и достигнутой Победы живёт сегодня с нами. Мы не должны допустить возвращения тех страшных событий. Поэтому сегодня наша армия предотвращает нашу страну от распространения фашизма. Мы тоже помогаем и поддерживаем бойцов СВО, участвуя в различных акциях и мероприятиях.
На этом наша литературная гостиная закрывает свои двери. Спасибо всем! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературно-музыкальная композиция "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"
Уважаемые коллеги, с этой композицией мы выступали перед своими учениками в день 2 февраля... Наши ученики были восхищены и удивлены талантами наших педагогов...
Литературно-музыкальная композиция "И снова о любви"
Морально-эстетическое воспитание подрастающего поколения. Сформировать у учащихся правильное представление о любви, рассказать о роли любви в жизни великих людей, познакомить с величайшими миров...
Урок Мужества "Мы снова вспоминаем о войне"
Сценарий + презентация внеклассного мероприятия, посвящённого шипуновцам-участникам локальных войн. Материал можно использовать при подготовке мероприятий, посвящённых войне в Афганистане и в Чечне....
Урок Мужества "Мы снова вспоминаем о войне"
Сценарий + презентация внеклассного мероприятия, посвящённого шипуновцам-участникам локальных войн. Материал можно использовать при подготовке мероприятий, посвящённых войне в Афганистане и в Чечне....
Урок Мужества "Мы снова вспоминаем о войне"
Сценарий+презентация внекласного мероприятия, посвящённого участникам локальных конфликтов....
Литературно-музыкальный салон «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне…»
Цели данного мероприятия: формировать в детях интерес к историческому прошлому своей страны; помочь ощутить историю, культуру своего народа, его представления о чести, совести и справедливости &ndash...
Литературно-музыкальная гостиная "И снова вспоминаем о войне
Литературно-музыкальная гостиная посвящена со воспоминаниям о событиях Великой Отечественной войны....