Промежуточная аттестация по литературе 7 класса
тест по литературе (7 класс)
Данная промежуточная аттестация разработана в тестовой форме базового уровня в двух вариантах. Предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Литература».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_literature_7_klassa.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по литературе 7 класса
Предмет: Литература, 7 класс
Учебник авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин ,
Литература, 7 класс. - М.: Прсвещение,2022
Вид контроля: по итогам года
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Литература».
Цель: определение фактического уровня теоретических знаний учащихся предметного содержания курса литературы и сформированности их практических умений и навыков, установление соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС ООО при переходе в следующий класс.
В рамках работы наряду с предметными результатами обучения учащихся оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа рассчитана на 45 минут. Работа представлена в форме теста с различными видами ответов в двух вариантах.
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
ВАРИАНТ 1
1. Соотнесите писателя, название его произведения
I. Л.Андреев | А. «Юшка» |
II. А.П.Платонов | Б. «Кусака» |
III. М.Горький | В. «Дары волхвов» |
IV. О Генри | Г. «Старуха Изергиль»(легенда о Данко) |
2.Соотнесите писателя, название его произведения
1. А.С.Пушкин | А.«Станционный смотритель» |
2. М.Ю.Лермонтов | Б.«Тарас Бульба» |
3. Н.В.Гоголь 4.И.С.Тургенев | В. «Русский язык» Г. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» |
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Их лица, еще мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом ».
2) «… круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…мягкая и удивительно интересна», «сутула, почти горбата, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка».
3) «Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость.».
4) «…Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный..»
4.Антитеза- это…
А) художественное определение
Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
5. Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6.Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
7.Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
8.Найдите соответствия
1. Эпитет | А. " Что тебе эта скорбь вопиющая, |
2. Сравнение | Б. " Что душа всё так же счастью |
3.Олицетворение | В. «Как красавица, глядя в зеркальце, |
4. Метафора | Г. " Заря алая подымается; |
9.Описание внешности литературного персонажа называется…
а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет
10. Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.
Текст работы для проведения промежуточной аттестации
ВАРИАНТ 2
1.Соотнесите писателя, название его произведения
1. А.С.Пушкин | А. «Бирюк» |
2. Н.А.Некрасов | Б. «Человек на часах» |
3. Н.С.Лесков 4.И.С.Тургенев | В. «Размышления у парадного подъезда» Г. «Песнь о вещем Олеге» |
2.Соотнесите писателя, название его произведения
1. Соотнесите писателя, название его произведения
I. Е.И.Носов | А. «В прекрасном и яростном мире» |
II. А.П.Чехов | Б. «Кукла» |
III. А.П.Платонов | В. «Хамелеон» |
IV. О Генри | Г. «Дары волхвов» |
3.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Я хорошо видел, что он следит за мною умными и зоркими зелеными глазами, и боялся его. Помню, мне всегда хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, что он злой; он со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь рассердить всякого.Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а все-таки он казался одетым и чище и красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шёлковые косынки на шеях».
2) «Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился передо мною.»
3) «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы. Одежду носил долгие годы одну и ту же без смены: летом он ходил в штанах и в блузе, черных и закопченных от работы, прожженных искрами насквозь, так что в нескольких местах видно было его белое тело, и босой, зимою же он надевал поверх блузы еще полушубок, доставшийся ему от умершего отца, а ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени, и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару».
4) «И вот прекрасные волосы рассыпались, блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже колеи и плащом окутывали почти всю ее фигуру… Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую шляпку на голову — и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на улицу».
4.Гипербола – это…:
А) художественное определение
Б) противопоставление контрастных понятий, явлений и образов
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) явное, намеренное преувеличение для усиления выразительности
5.Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
6.Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
7.Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
8.Найдите соответствия
1. Эпитет | А. " Тихая моя родина, |
2. Сравнение | Б. " Мне довольно заметить у ног |
3.Олицетворение | В."Уж близок полдень. Жар пылает. |
4. Метафора | Г. "…у края, |
9. Описание природы в художественном произведении называется
а) портрет б) сюжет в) пейзаж г) натюрморт
10. Напишите небольшое сочинение о произведении, которое больше всего запомнилось из прочитанных за 7 класс.
Ключи
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 1Б,2А,3Г,4В | 1Г,2В,3Б,4А |
2 | 1А,2Г,3Б,4В | 1Б,2В,3А,4Г |
3 | 1)Остап и Андрий «Тарас Бульба» Н.В.Гоголь 2)Бабушка Максим Горький «Детство» 3)А.П.Чехов «Злоумышленник» 4)Дикий помещик М.Е.Салтыков –Щедрин «Дикий помещик» | 1) Дедушка Максим Горький «Детство» 2) Бирюк (лесник) И.С.Тургенев «Бирюк» 3)Юшка А.П.Платонов «Юшка» 4)Делла О.Генри «Дары волхвов» |
4 | Б | Г |
5 | Г | Б |
6 | Б | А |
7 | А | Г |
8 | 1А,2В,3Г,4Б | 1А,2В,3Г,4Б |
9 | В | В |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
Отметка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Кол-во баллов | 35- 40 | 28-34 | 20-27 | 0-19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе 5 класс
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...
контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов
Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме для промежуточной аттестации по литературе с ответами...
Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе
Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс
вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...