Итоговые контрольные работы по литературе
учебно-методический материал по литературе

Итоговые работы 5-9 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_po_lit.docx19.47 КБ
Файл lit_6_kl_itog_kr.docx21.39 КБ
Файл 7-klass-_lit.docx17.12 КБ
Файл 8_lit.docx16.22 КБ
Файл lite_9_kl.docx13.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе         5 класс

Часть А.

  • каждом задании нудно выбрать один правильный ответ и занести его в таблицу, расположенную в конце этой части.

А1. Фольклор – это…

  1. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием

слова;

  1. Устное народное творчество;
  2. Набор произведений на различные темы.

А2. Сказка – это

  1. весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;

  1. краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;

  1. занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

А3. Известным русским баснописцем был

  1. Михаил Васильевич Ломоносов
  2. Василий Андреевич Жуковский
  3. Иван Андреевич Крылов
  4. Петр Ильич Чайковский

А4. Сказка «Царевна-лягушка»:

  1. бытовая
  1. волшебная
  2. о животных

А5. Автором стихотворения «Крестьянские дети» является:

  1. Пушкин А. С.;
  2. Жуковский В. А.;
  3. Некрасов Н. А.;

А6. В каких строчках заключена мораль басни «Свинья под Дубом»?

1) Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала…

2) «Ведь это дереву вредит,-

Ей с Дуба Ворон говорит,-

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

3) «Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти жёлуди на мне растут».

  1. Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье

И все учёные труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды

  • 7. Какое средство художественной выразительности использует А.С. Пушкин в строке «будто на часах» («Няне»)?

  1. сравнение
  2. повтор
  3. эпитет
  4. олицетворение

А8. Как называет старый солдат участников Бородинского сражения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

  1. смельчаками
  2. богатырями
  3. воинами

4) стрельцами

А 9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

  1. М.Ю. Лермонтов «Бородино»
  2. Саша Чёрный «Кавказский пленник»
  3. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

А 10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

  1. Г.К. Андерсен «Снежная королева»
  2. В.Г. Короленко «В дурном обществе»
  3. А.П. Чехов «Хирургия»

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Часть В

Правильный ответ записывается в виде слова, сочетания слов или предложения.

В 1. Чем литературная сказка отличается от народной?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В 2. Назовите три рода литературы

1)___________________  2)_____________________________ 3)_______________________

В 3. Что такое рифма?

_____________________________________________________________________________

  • 4. Перечислите виды рифмы

______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • 5. Что такое метафора?

___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В 6. Приведите пример эпитета.

_____________________________________________________

Часть С

Сочинение

Какое из прочитанных произведений, которые вы изучили в течение 5 класса, вам больше всего запомнилось? Почему? Дайте развёрнутый ответ.



Предварительный просмотр:

     ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)______________________

ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал.»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса

                                               _____________________________________________

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

а) «Детство»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Как один мужик двух генералов прокормил»

2. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

3. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека
  2. Тема лишнего человека
  3. Тема богатого человека
  4. Тема интеллигентного человек

5. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
  3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». 

а) Леонид Андреев «Кусака». б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие
  2. Неуважение к чужому труду
  3. Хулиганское поведение подростков
  4. Хамское отношение между людьми.

8. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

9.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни простого деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

10. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

11. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а) Повесть.

б) Очерк.

в) Притча.

г) Рассказ.

12.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

13. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

14. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

15. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь -

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

16. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса

                                               _____________________________________________

Блок А. Задание с выбором ответа.

А1. Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, который содержит

сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых

лет»

а) ода,

б) баллада,

в) предание

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»? а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю; б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива; в) Береги честь смолоду.

А3. Проблема чести возникает в произведении:

а) «Капитанская дочка»;

б) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Ревизор».

А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

А5. Чем заканчивается произведение Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) свадьбой;

б) немой сценой;

в) отъездом Хлестакова за границу.

А6. 2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться,

хочу жениться»?

а) Милону,

б) Правдину,

в) Митрофану.

А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь.

А9. Идея произведения - это:

а) то, о чём написал автор;

б) композиция;

в) главная обобщающая мысль произведения.

А10. Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

А11. Рифма – это:

а) созвучие стихотворных строк;

б) приём повторения стиха или ряда стихов;

в) группа стихов.

А12. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) зачин;

в) эпитет.

А13. Какое средство выразительности использует В.В.Маяковский в строках: «улица» «ветром

опита» и «льдом обута»?

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) метафора.

А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой //

Для них навек, как зверь степной»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А15. Назовите жанр произведения В.А. Жуковского «Лесной царь»:

а) баллада

б) поэма,

в) стихотворение.

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

Ответ____________________________________________________________________

Б2. После какого события изменилась жизнь Ивана Васильевича, героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?

Ответ_____________________________________________________________________

Б3. Назовите средство художественной выразительности в строках стихотворения А.А.Фета «Напрасные на них застыли слёзы.//За сердце хватает холод лютый».

Ответ_____________________________________________________________________

Б4. Как называется книга, частью которой является рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?

Ответ_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

                                               _____________________________________________

1. «Слово о полку Игореве»-

А) фольклорное произведение, Б) название летописи, В) литературное произведение особого жанра.

2. Автор произведения «Горе от ума»:

А) Гончаров, Б) Грибоедов, В) Гоголь

3. Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

А) любовная интрига,  Б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»,  В) дуэль между Чацким и Фамусовым

4. Чем заканчивается «Горе от ума»?

А) свадьбой героев,  Б) отъездом героя,  В) смертью героя.

5. Узнайте героя произведения «Евгений Онегин»:

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринуждённо…

А) Ленский,  Б) Онегин,   В) Дубровский

6. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

А) ему рассказал Ленский,  Б) из письма Ольги,  В) из письма Татьяны

7. Луна, как бледное пятно,

    Сквозь тучи мрачные желтела…- здесь:

А) аллегория, Б) сравнение , В) антитеза.

8. Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:

А) комедия,  Б) поэма  В) роман в стихах

9. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?

А) "Парус",  Б) "Герой нашего времени",  В) "Смерть поэта".

10. Кому посвятил Ю. Лермонтов стихотворение «Смерть Поэта»?

А) Державину,  Б) Пушкину,  В) Чаадаеву.

11. Кто является героем своего времени в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

А) Грушницкий,   Б) Максим Максимыч,   В) Печорин

12.Какая повесть из составляющих роман «Герой нашего времени» является последней

А) «Бэла», Б) «Максим Максимыч», В) «Фаталист», Г) «Княжна Мери»?

13. Какие художественные средства выразительности использованы в строке С.Есенина: «Отговорила роща золотая…»

А) гипербола и метафора, Б) сравнение и градация, В) олицетворение, эпитет, инверсия,

Г) олицетворение и инверсия?

14. Главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека» зовут

А) Андрей Гуськов, Б) Андрей Соколов, В) Андрей Петров, Г) Андрей Болконский?

15.Определите пары «автор — произведение».

1) А. С. Пушкин

2) М. Ю. Лермонтов

3) Н. В. Гоголь

4)А. С. Грибоедов

5) Н. М. Карамзин

А ) «Герой нашего времени»

Б) «Бедная Лиза»

Г) «Евгений Онегин»

Д) «Горе от ума»

Е) «Мёртвые души»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....