Задание 9 ЕГЭ по литературе
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
В каких произведениях отечественной классики изображён тип «деятельного героя»?
Тип «деятельного героя» изображён в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад». (Даём ответ на поставленный вопрос. Затем обосновываем своё мнение примерами из текста.)
Так, герой Н.В. Гоголя Павел Иванович Чичиков – экономичный и расчетливый человек, который с детства следует наставлениям отца и старается копить копейку. Уже в этом возрасте он проявляет себя как предприниматель и пускает в оборот полтину, оставленную ему родителем: он продаёт еду одноклассникам, заранее купленную на рынке, слепленного из воска снегиря. Кроме того, Чичиков отличается большим житейским умом и знанием психологии людей. Всё это позволяет ему ловко провернуть сделку с помещиками, связанную с покупкой мёртвых душ, для того чтобы стать состоятельным человеком.
К «деятельным героям» можно отнести и купца Ермолая Лопахина. Он, являясь сыном небогатых родителей, трудится с утра до вечера и работает, как мужик. Благодаря этому данный герой сумел выбиться из бедности и самостоятельно добиться материального благосостояния. Ермолай видит перспективы своего развития ,поэтому правильно оценивает положение Раневской и Гаева и предлагает им разбить вишнёвый сад на дачные участки и сдавать их в аренду.
(Делаем вывод) Анализируя предложенный вопрос, делаем вывод: с Андреем Штольцем Чичикова и Лопахина роднит их социальное происхождение и желание преуспеть в жизни. Все перечисленные мною герои обладают качествами делового человека: они умеют видеть перспективу, выбирать оптимальный вариант, находить общий язык с людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...