Презентация к уроку литературы по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала".
электронный образовательный ресурс по литературе (8 класс)
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме: "Рассказ Л.Н.Толстого "После бала": особенности композиции и поэтика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posle_bala_prezentatsiya.ppt | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «После бала» Л.Н.Толстого: особенности композиции, поэтика рассказа
КОМПОЗИЦИЯ – построение произведения, расположение и взаимосвязь его частей, порядок изложения событий
ПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - изучение использования приёмов художественной литературы в отдельном произведении
Прокудин-Горский С.М . Граф Л.Н.Толстой https://www.prlib.ru
История создания рассказа старший брат писателя Сергей Николаевич Толстой, прототип героя-рассказчика Ивана Васильевича
Из дневника Л.Н.Толстого, 1903г . 9 августа . Написал в один день «Дочь и отец». Не дурно. 18 июня. …веселый бал в Казани, влюблен в Корейшу, красавицу, дочь воинского начальника — поляка, танцую с нею; ее красавец старик-отец ласково берет ее и идет мазурку. И наутро, после влюбленной бессонной ночи, звуки барабана, и сквозь строй гонит татарина, и воинский начальник велит больней бить. (Очень бы хорошо.)
«Может ли сам по себе человек понять, что хорошо, что дурно, или всё дело в среде?» Иван Васильевич — пожилой и мудрый человек, готовый поделиться с молодёжью жизненным опытом .
В произведении выделяются 4 части: 1) Диалог Ивана Васильевича и компании молодых людей. 2) Сцена бала. 3) Сцена экзекуции. 4) Заканчивается рассказ репликой Ивана Васильевича.
Приём построения рассказа
КОНТРАСТ - приём , заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом АНТИТЕЗА - противопоставление
На балу
После бала
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Плац (нем. Platz , от фр. place — место, площадь) — площадь для воинских строевых занятий, военных упражнений, парадов смотров. Обычно это самая большая площадь в воинской части или в городе. экзекуциятелесное наказание, исполнение Экзекуция -телесное наказание, исполнение. Шпицрутены – прутья или палки, которыми били наказываемых.
«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах людей, часто молодых, которые, я сам слышал, с видом глубокомысленной мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют… Стыдно!» Л.Толстой.1895г.
ПРИЁМЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МИРА ГЕРОЕВ КРАСКИ, ЦВЕТА ЗВУКИ ЧУВСТВА ГЕРОЕВ РЕЧЬ ГЕРОЕВ ДЕЙСТВИЯ, ДВИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТАЛИ
Нравственность не может быть ни на чем другом основана, кроме как на осознании себя духовным существом, единым со всеми другими существами и со всем. Если человек не духовное, а телесное существо, он неизбежно живёт только для себя, а жизнь для себя и нравственность несовместимы . (Из «Дневников»)
Написать развёрнутый ответ на одну из тем: Почему писатель отдал предпочтение заглавию "После бала»? Каким я представляю полковника? Утро, изменившее жизнь.
Итог урока НОВОЕ (чего не знал) ЧТО УДИВИЛО? ХОЧУ УЗНАТЬ …
УТРО, ИЗМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ. 1. Жизненные источники рассказа «После бала». 2. Герой рассказа. 3. Композиция и её роль. 4.Утро как крушение любви и самой жизни. 5. Цвета и звуки. 6. Синтаксические средства. 7. Чувства героя. 8. Последствия страшного утра. 9. «Все дело в случае».
Полковник на балу и после бала 1. Представление героя. 2. Внешность полковника. 3. Детали. 4. Полковник на балу. 5. Восторженно- нежное чувство героя к полковнику. 6. Полковник после бала. 7. Чувства героев. 8. Последствия увиденного. 9. Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское»...
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л.Н.Толстого "После бала"
Презентация к открытому уроку литературы по творчеству Л.Н.Толстого в 8 классе...
Технологическая карта урока литературы по теме:" Рассказ О.Генри "Фараон и хорал"
Технологическая карта урока литературы по теме: "Рассказ О.Генри "Фараон и хорал" демонстрирует возможности проведения урока с использованием технологии РКМПЧ и таких инновационные приемы,...
Урок литературы на тему "Рассказ "Глюк" Л.Петрушевской как зеркало социальных проблем"
Урок внеклассного чтения для 8 класса...
Презентация к уроку литературы по теме: "Рассказ А.П.Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического".
Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме: "Рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий". Истоки комического"....
Разработка урока литературы по теме: "Рассказ Л.Н. Толстого "После бала".
Разработка урока литературы в 8 классе по теме: "Рассказ Л.Н. Толстого "После бала: особенности композиции и поэтика"....
Технологическая карта урока литературы на тему «Рассказ И.С. Тургенева «Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима»
Технологическая карта урока литературы на тему «Рассказ И.С. Тургенева «Муму» как протест против рабства. Духовные и нравственные качества Герасима»...