Уроки французского
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-дебаты по рассказу В.Распутина «Уроки французского»
Тема дебатов : Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок
Цели урока:
-обучать самостоятельному поиску и получению информации по теме;
- отрабатывать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
-учиться читать художественное произведение, анализируя прочитанное с разных точек зрения;
-формировать такие нравственные категории, как доброта, порядочность, ответственность
Оборудование урока: презентация по теме, отрывок из фильма Е.Ташкова "Уроки французского"
Вступительное слово учителя:
Слайд №1Портрет Распутина .Художник И. Глазунов
Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». На прошлых занятиях мы рассмотрели, как нелегко жилось главному герою, подростку, в голодное послевоенное время, вдали от родных, и увидели, как в этом ребёнке уже так рано проявились такие важные качества личности, как самостоятельность, умение постоять за себя, желание учиться, неординарность. Но кто знает, сохранились бы в его характере такие черты, как доброта и порядочность, если бы рядом не оказалось вовремя надёжного друга и наставника в лице его учительницы французского языка и классного руководителя Лидии Михайловны.
Цели урока:
Будем
-отрабатывать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
-учиться анализировать художественное произведение, анализируя прочитанное с разных точек зрения
Форма урока – дебаты.
-Вспомните, в чем суть дебатов?
Слайд №2
Суть дебатов
Убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы доказательнее, чем аргументы оппонента.
Слайд №3
Тема дебатов сформулирована как утверждение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть:
Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок.
Слайд №4
Участники дебатов
Спикеры.
Команда утверждающих спикеров Цель: доказать истинность тезиса.
Команда отрицающих спикеров Цель: доказать ложность тезиса
Судьи Цель: - определить команду спикеров, которая была наиболее убедительна
( Выступление оценивается по определенным критериям)
-Назвать лучшего спикера в 2-х командах
Таймкипер Цель: следить за соблюдением регламента дебатов
Регламент
1.Спикеры обеих команд выступают по очереди
2. Спикер выступает 1 раз
3.Первый и последний спикер выступают не более 3х минут, другие – 2 минуты.
4.Судьи , спикеры, зрители имеют право задавать выступающим вопросы.
Зрители
Цель: определить, чья позиция наиболее убедительна и выразить свое
мнение в конце дебатов.
Тьютор и председатель – учитель.
Тьютор готовит команды, председатель ведет дебаты.
Слайд №5
Правила дебатов
- Проявление уважения к другим участникам;
- Честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах на вопросы;
- Проигравших нет.
Начало дебатов положит фрагмент из фильма Евг. Ташкова «Уроки французского»
Слайд №3 – тема.
-В. Распутин писал: « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература…это прежде всего воспитание чувств.» Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы Лидии Михайловны, хотя ее игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Опровергнем или подтвердим тезис сегодняшних дебатов : Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок
Выступление спикеров(10 мин.)
У1 О1 Вопросы
У2 О2
У3 О3
У4 О4
После выступления спикеров.
Слайд №6
? зрителям
-Позицию какой группы спикеров вы приняли.
Я ( не)разделяю мнение команды утверждающих спикеров, что поступок учителя носит непедагогический характер.
Помните : оценивается не тезис, а аргументы, представленные командами.
?судьям.
- Какая команду спикеров, которая была наиболее убедительна?
-назовите лучшего спикера в командах.
Обсуждение:
Слайд №7
-Чье выступление понравилось? Почему?
-Как справились со своей ролью судьи, таймкипер?
-Почему некоторые уч-ся были не активны?
-Оцените сове участие в дебатах( умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции)
-Достигнута ли главная цель дебатов
Слайд №8 Молодцы
Учитель:Игра на деньги с учеником – поступок непедагогический с точки зрения официальной педагогики. Но что стоит за этим поступком?
Видя, что мальчик голодает, но отказывается принять помощь. ,Л.М. решается на отчаянный поступок. В.П. Астафьев писал:»Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтобы осталось слово «учитель».
Да, настоящий учитель – это тот, кто помогает своим ученикам стать людьми, тот, кого помнят всю жизнь. И, на мой взгляд, Л.М. – именно такой учитель.
Дом.зад. Напишите сочинение-миниатюру по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Конспект бинарного урока: Французский шансон (французский язык и музыка) для 7-го класса
Текстовый материал бинарного урока по французскому языку и музыке в 7-ом классе. Урок получения новых знаний с возможностью не только расширения кругозора, но и тренировки монологической речи, произно...
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).
Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...
"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"
Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....
Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"
Технологическая карта итогового урока литературы по произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"...