Уроки французского
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Новикова Олеся Григорьевна

Уроки французского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-debaty_po_rasskazu_v.g.rasputin_1.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-дебаты по рассказу В.Распутина «Уроки французского»

Тема дебатов : Лидия  Михайловна, играя с учеником на  деньги, совершила  непедагогический поступок

Цели урока:

-обучать самостоятельному поиску и получению информации по теме;

- отрабатывать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

-учиться читать художественное произведение, анализируя прочитанное с разных точек зрения;

-формировать такие нравственные категории, как доброта, порядочность, ответственность

Оборудование урока: презентация по теме, отрывок из фильма  Е.Ташкова "Уроки французского"

Вступительное слово учителя:

 Слайд №1Портрет Распутина .Художник И. Глазунов 

Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». На прошлых занятиях мы рассмотрели, как нелегко жилось главному герою, подростку, в голодное послевоенное время, вдали от родных, и увидели, как в этом ребёнке уже так рано проявились такие важные качества личности, как самостоятельность, умение постоять за себя, желание учиться, неординарность. Но кто знает, сохранились бы в его характере такие черты, как доброта и порядочность, если бы рядом не оказалось вовремя надёжного друга и наставника в лице его учительницы французского языка и классного руководителя Лидии Михайловны.

Цели урока:

Будем

-отрабатывать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения

-учиться  анализировать художественное произведение, анализируя прочитанное с разных точек зрения

Форма урока – дебаты.

-Вспомните, в чем суть дебатов?

Слайд №2

Суть дебатов

Убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы доказательнее, чем аргументы оппонента.

Слайд №3

Тема дебатов сформулирована как утверждение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть: 

Лидия  Михайловна, играя с учеником на  деньги, совершила  непедагогический поступок.

Слайд №4

Участники дебатов

Спикеры.

Команда утверждающих спикеров               Цель: доказать истинность тезиса.

Команда отрицающих спикеров                  Цель: доказать ложность тезиса

Судьи                 Цель: - определить команду спикеров, которая была наиболее убедительна

                                            ( Выступление оценивается по определенным критериям)

                                         -Назвать лучшего спикера в 2-х командах

Таймкипер                                     Цель: следить за соблюдением регламента дебатов

Регламент

 1.Спикеры обеих команд выступают по очереди

2. Спикер выступает 1 раз

3.Первый и последний спикер выступают не более 3х минут, другие – 2 минуты.

4.Судьи , спикеры, зрители  имеют право задавать выступающим вопросы.

Зрители    

 Цель: определить, чья позиция наиболее убедительна и выразить свое  

                                    мнение     в конце       дебатов.

Тьютор и председатель – учитель.

Тьютор готовит команды, председатель ведет дебаты.

Слайд №5

Правила дебатов

  • Проявление уважения к другим участникам;
  • Честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах  на вопросы;
  • Проигравших нет.

  Начало дебатов положит фрагмент из фильма Евг. Ташкова «Уроки французского»

 Слайд №3 – тема.

-В. Распутин писал:  « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература…это прежде всего воспитание чувств.» Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы Лидии Михайловны, хотя ее игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Опровергнем или подтвердим тезис сегодняшних дебатов : Лидия  Михайловна, играя с учеником на  деньги, совершила  непедагогический поступок

 Выступление спикеров(10 мин.)

У1                                О1             Вопросы

У2                               О2

У3                               О3

У4                               О4

После выступления спикеров.

Слайд №6

? зрителям

-Позицию какой группы спикеров вы приняли.

Я ( не)разделяю мнение команды утверждающих спикеров, что поступок учителя  носит непедагогический характер.

Помните : оценивается не тезис, а аргументы, представленные командами.

?судьям.

-  Какая команду спикеров, которая была наиболее убедительна?

-назовите лучшего спикера в командах.

Обсуждение:

Слайд №7

-Чье выступление понравилось? Почему?

-Как справились со своей ролью судьи, таймкипер?

-Почему некоторые уч-ся были не активны?

-Оцените сове участие в дебатах( умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции)

-Достигнута ли главная цель дебатов

Слайд №8 Молодцы

Учитель:Игра на деньги с учеником – поступок непедагогический  с точки зрения официальной педагогики. Но что стоит за этим поступком?

Видя, что мальчик голодает, но отказывается принять помощь. ,Л.М. решается на отчаянный поступок. В.П. Астафьев писал:»Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтобы осталось слово «учитель».

Да, настоящий учитель – это тот, кто помогает своим ученикам стать людьми, тот, кого помнят всю жизнь. И, на мой взгляд, Л.М. – именно такой учитель.

Дом.зад. Напишите сочинение-миниатюру по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)

Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....

Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"

Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....

Конспект бинарного урока: Французский шансон (французский язык и музыка) для 7-го класса

Текстовый материал бинарного урока по французскому языку и музыке в 7-ом классе. Урок получения новых знаний с возможностью не только расширения кругозора, но и тренировки монологической речи, произно...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

«Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

Урок литературы в 6 классеТема: «Уроки французского» - уроки доброты (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).Планируемые результаты: 1. Личностные: сформированность гуманистических ценностных...

"Уроки французского " - уроки доброты. по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского"

Раскрыть нравственные законы, духовные ценности, по которым живут герои рассказа....

Технологическая карты урока литературы "Уроки французского- это уроки доброты" (про произведению В.Г.Распутина "Уроки французского"

Технологическая карта итогового урока литературы по произведению  В.Г.Распутина "Уроки французского"...