Контрольная работа по литературе, 8 класс (по творчеству Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого),
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Конторольная работа включает задания трёх уровней (по произведениям Ф. М. Достоевского "Белые ночи", И. С. Тургенева "Ася", Л. Н. Толстого "Отрочество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_belye_nochi_asya_otrochestvo.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по повести И.С. Тургенева «Ася»
Уровень I Укажите правильный вариант ответа:
1)Какой эпизод является завязкой в произведении?
а) рассказ Гагина о судьбе Аси; б) знакомство господина N с Гагиным и его сестрой;
в) свидание господина N и Аси в доме немки фрау Луизе; г) повествование о дальнейшей судьбе господина N.
2) Где разворачиваются события произведения?
а) Россия; б) Англия; в) Франция; г) Германия.
3) Какое первое впечатление произвела Ася на господина N?
а) не обратил на нее внимание; б) сразу в влюбился в Асю; в) «показалась миловидной»; г) не понравилась.
4) Почему Гагин перед отъездом решился на встречу с главным героем?
а) надеялся, что может устроить судьбу сестры; б) хотел попрощаться;
в) решил рассказать о признании Аси.
5) Кому принадлежит следующая фраза: «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновение»?
а) господину №; б) Гагину; в) автору (И.С. Тургеневу); г) Асе.
Уровень 2. Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.
- Сформулируйте основную тему произведения И.С. Тургенева «Ася».
- Определите род и жанр произведения И.С. Тургенева «Ася».
- От чьего имени ведется повествование в произведении?
- С какой целью господин № отправился за границу?
- Кому из героев произведения принадлежит следующая характеристика: «лицо милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами»?
- Какое любимое занятие было у Гагина?
- Назовите имя и отчество героини произведения.
- Кем была мать Аси в доме отца Гагина?
- Какой эпизод является кульминацией в произведении?
- Что заставило Гагина оттолкнуть от себя Асю в сцене их последнего свидания?
Уровень 3. Дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов.
- Почему так драматически окончились отношения между Асей и господином Н. в повести И.С. Тургенева «Ася»?
- Какие мысли и чувства вызывает у вас Ася? Как рассказчик объясняет «странности» в ее поведении?
- Как вы оцениваете поведение и поступки рассказчика (господина N)?
- Какую роль играют в произведении пейзажные зарисовки? Проиллюстрируйте свой ответ примерами из текста.
Контрольная работа по повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи».
Прочитайте отрывок из «Белых ночей» и выполните задания.
В сторонке, прислонившись к перилам канала, стояла женщина; облокотившись на решетку, она, по-видимому, очень внимательно смотрела на мутную воду канала. Она была одета в премиленькой желтой шляпке и в кокетливой черной мантильке. «Это девушка, и непременно брюнетка», — подумал я. Она, кажется, не слыхала шагов моих, даже не шевельнулась, когда я прошел мимо, затаив дыхание и с сильно забившимся сердцем. «Странно! — подумал я, — верно, она о чем-нибудь очень задумалась», и вдруг я остановился как вкопанный. Мне послышалось глухое рыдание. Да! я не обманулся: девушка плакала, и через минуту еще и еще всхлипывание. Боже мой! У меня сердце сжалось. И как я ни робок с женщинами, но ведь это была такая минута!.. Я воротился, шагнул к ней и непременно бы произнес: «Сударыня!» — если б только не знал, что это восклицание уже тысячу раз произносилось во всех русских великосветских романах. Это одно и остановило меня. Но покамест я приискивал слово, девушка очнулась, оглянулась, спохватилась, потупилась и скользнула мимо меня по набережной. Я тотчас же пошел вслед за ней, но она догадалась, оставила набережную, перешла через улицу и пошла по тротуару. Я не посмел перейти через улицу. Сердце мое трепетало, как у пойманной птички. Вдруг один случай пришел ко мне на помощь.
Уровень I Укажите правильный вариант ответа
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят текст.
1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) сентиментальный роман.
А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
А 3. Главной темой данного отрывка является:
1) встреча сентиментального мечтателя с девушкой; 2) внешность девушки; 3) особенности городской жизни; 4) быт Петербурга.
А 4. Что определяет поведение сентиментального мечтателя в данном фрагменте?
1) желание познакомиться с девушкой; 2) скука;
3) любовь к приключениям; 4) забота о собственном материальном благополучии.
А 5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание мыслей сентиментального мечтателя?
1) выявить отсутствие в герое серьёзного отношения к жизни; 2) показать внутренний мир героя; 3) охарактеризовать образ жизни героя; 4) удивить читателя.
Уровень 2. Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.
В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на сопоставлении («трепетало, как у пойманной птички»).
В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Она была…»).
В 3. Из фрагмента выпишите сочетание слов, которое описывает состояние сентиментального мечтателя после того, как он понял, что девушка плачет.
В 4. Во фрагменте найдите слово, с помощью которого объясняется, что помогло сентиментальному мечтателю выйти из затруднительного положения и познакомиться с девушкой.
В 5. Сколько раз встречается Настенька и Мечтатель?
В 6. С кем живет Настенька?
В 7. Где происходит действие «Белых ночей»?
В 8. Каким образом бабушка удерживала Настеньку дома?
В 9. О чем Настенька просит Мечтателя?
В 10. Выпишите несколько слов из отрывка, характеризующих мечтателя.
Уровень 3. Дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов.
С 1. В чем, по Достоевскому, опасность мечтательства?
С 2. В чём смысл названия повести?
С 3. Какие качества характера объединяют Настеньку и Мечтателя?
С 4. Что спасает героя произведения от «греха» мечтательства?
Контрольная работа по повести Л. Н. Толстого «Отрочество».
Уровень I Укажите правильный вариант ответа
1) Повествование в «Отрочестве» ведется от имени:
а) Николая б) Владимира в) Кати г) Карла Иваныча
2) Отличительной чертой главного героя «Отрочества» является:
а) барское начало б) самовлюблённость в) постоянные раздумья о проявлении своих чувств г) жажда приключений
3) Толстой называет отрочество:
а) степью б) тайгой в) пустыней г) долиной
4) У Николеньки была склонность к:
а) к занятиям по геометрии б) к отвлечённым размышлениям
в) к труду г) к спорам с бабушкой
5) К какому литературному направлению относится «Отрочество»:
а) классицизм б) романтизм в) реализм г) соцреализм
Уровень 2. Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.
- Как называется попытка вернуться в собственное детство, юность, воскресить и осмыслить наиболее значительные отрезки жизни и жизнь как единое целое?
- Три произведения одного автора, объединённых общим замыслом и преемственностью сюжета – это…
- Назовите имя и фамилию главного героя повести «Отрочество».
- В каком городе живёт семья главного героя повести?
- Что Николаю больше всего не нравилось в себе?
- Как звали горничную, в которую влюбился Николенька?
- В каком жанре Толстой написал свое произведение «Отрочество»?
- Как называется пора между детством и юностью, начинающаяся примерно с 11—13 лет и заканчивающаяся в 18 - 21 год?
- Кому принадлежат слова: «Нельзя же всегда оставаться одинаковыми…. Надо когда-нибудь перемениться»?
- Какие чувства наводила гроза на Николеньку?
Уровень 3. Дайте развернутый ответ на один из поставленных вопросов.
- Что вы можете сказать о Николеньке Иртеньеве?
- На какие размышления наводит разговор Николеньки с Катей в главе «Новый взгляд»?
- Для чего Толстой, с вашей точки зрения, использует прием контраста в изображении событий в главе «Бабушка»?
- Как вы относитесь к влюблённости героя в Машу?
Ответы
«Ася» | «Белые ночи» | «Отрочество» | |
Уровень 1 | |||
1 | Б | 4 | А |
2 | Г | 4 | В |
3 | В | 1 | В |
4 | В | 1 | Б |
5 | В | 2 | в |
Уровень 2 | |||
1 | Несчастная любовь | Сравнение. | Литературная автобиография |
2 | Эпос, повесть | . Портрет | Трилогия |
3 | Господин Н | Сердце сжималось | Николенька Иртеньев |
4 | Забыть прежнюю любовь | Случай. | В Москве |
5 | Гагин | 4 | Внешность |
6 | Живопись | С бабушкой | Маща |
7 | Анна Николаевна | На набережной в Петербурге | Автобиографическая повесть |
8 | Прачкой | Пришпилила булавкой к юбке | Отрочество |
9 | Объяснение в любви на свидании | Не влюбляться | Каье |
10 | нерешительность | Сердце сжалось, робок с женщинами, сердце трепетало | Тоску и страх |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в 11 классе по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна
Контрольная работа содеожит два варианта: в каждом 3 части. В первой части обучающиеся кратко отвечают на 7 вопросов по прозаическому тексту и формулируют развернутые ответы на два вопроса (С1 и С2), ...
Контрольная работа по литературе. Устное народное творчество. 6 класс
Контрольная работа проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество" в 6 классе....
Контрольная работа по литературе "Устное народное творчество" 6 класс
Контрольная работа "Устное народное творчество" проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество"...
Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина».
Вариант для проведения контроля по указанным авторам...
Контрольная работа по литературе: "Биография и творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова".
Контрольная работа предназначена для учащихся 9 класса. Она позволит проверить знания учащихся по биографии Достоевского, Толстого, Чехова, а также поможет оценить знание прочитанных в курсе 9 класса ...
Контрольная работа для 6 класса по творчеству Н.С. Лескова
Контрольная работа для 6 классапо творчеству Н.С. Лескова...
Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина» 5 класс
Контрольная работа по литературе по теме «Творчество И.А.Крылова, А.С.Пушкина»...