Главные вкладки
Ракитина Светлана Петровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: современные информационно-педагогические технологии, системный подход к подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ
Увлечения: книги, фотография, путешествия
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с. Андреево-Мелентьево Неклиновского района
Место работы: МБОУ Сухо-Сарматская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rakitina-svetlana-petrovnaНе позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Быть учителем - это жизнь! Жизнь творческая, яркая, насыщенная, требующая по максимуму, но щедро вознаграждающая.
Когда я размышляю об этом, то вспоминаю притчу:
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
P.S. Думаю, комментарии излишни.
О себе
Люблю свою профессию и своих учеников. Считаю, что настоящий учитель умеет работать не только с гениями, но и с "не совсем гениями". Главное - знать, чему и как учить, иметь огромное желание работать с детьми и быть уверенным в том, что твой труд полезен обществу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Капитанская дочка" А. С. Пушкина, "Судьба человека" М. А. Шолохова, "Тимур и его команда" А. П. Гайдара, "Матрёнин двор" А. И. Солженицына.
Мой взгляд на мир
"... смотри на вещи просто!" (В. Маяковский)
Мои достижения
Имею
- почётную грамоту Отдела образования Буденновской Администрации "За высокий профессионализм в психолого-педагогических подходах к обучению учащихся русскому языку в условиях поликультурной среды", 2003 г.;
- почётную грамоту лауреата конкурса "Учитель года Прикумья - 2004";
- почётную грамоту Совета Будённовского муниципального района Ставропольского края "За высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения", 2009 г.;
- почётную грамоту Управления образования Неклиновского района Ростовской области за участие в районном конкурсе «Информационные технологии в руках учителя», 2013 г.;
- диплом лауреата районного педагогического фестиваля "Талант - 2009" в номинации "Учитель - профессионал";
- диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование», 2013 г.
В 2013 г. являлась одним из организаторов районного Фестиваля русского языка «Язык есть исповедь народа…». Получила благодарственное письмо за участие в Первых районных литературных чтениях, посвящённых 100-летию со дня рождения С. В. Михалкова.
Достижения моих учеников:
- олимпиады по русскому языку ( Меркулова Валерия, 11 класс, 3 место, муниципальный уровень, 2008 г.);
- олимпиады по литературе (* Селезнёва Ольга, Прохорова Екатерина, 9 класс, 2 место, муниципальный уровень, 2008 г.;
* Прохорова Екатерина, 10 класс, 1 место, муниципальный уровень, 2009 г.;
*Прохорова Екатерина, 11 класс, 1 место, муниципальный уровень, 2010 г.;
* Иванченко Анастасия, 10 класс, 1 место, муниципальный уровень, 2013 г.).
- Всероссийская олимпиада "Русский медвежонок" (* Максимова Анжелика, 9 класс, 1 место в районе, 2010 г.;
* Брилёва Алиса, Серебряков Иван, 6 класс, 1 место в районе, 2013 г.).
- Районный этнографический конкурс "Славься, Дон!" ( Ракитина Влада, 6 класс, 3 место, муниципальный уровень, 2013 г.).
Моё портфолио
1. настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение;
2. быть честным, искренним;
3. ориентироваться на истину, добро, личность, свободу, любовь, творчество, через восприятие которых формируется духовная культура человека;
4. создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка;
5. уметь увлечь учеников;
6. формировать стойкую мотивацию ребенка к развитию;
7. сотрудничать.
Педагогика... Игра на струнах душ
В сольном исполнении, в оркестре...
Зазвучит сюита или туш?
Исполняй же музыку, маэстро!
Дити наши - чуткий инструмент:
Ты сфальшивишь - и не отзовутся...
Так умрёт мелодия. В момент
Пониманья струны оборвутся!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты