Проверочная работа по рассказу Н.Лескова «Человек на часах», 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
проверочная работа на знание содержания рассказа Н.Лескова "Человек на часах", 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по рассказу Н.Лескова «Человек на часах», 6 класс
- В какие годы и где происходили события, описываемые в рассказе?
- Кто стоял в карауле на набережной у Иорданского подъезда?
- Почему Постников считал, что человек «все-таки не спасется, потому что именно тут на этом пути он попадет в иорданскую прорубь»? Что такое «иорданская прорубь»?
- Какие чувства испытывал часовой Постников, пока слышал крики утопающего о помощи?
- Что ждало Постникова в случае оставления поста?
- Почему инвалидный офицер приписал спасение утопавшего на свой счёт?
- Объясните выражение «Рядовой Постников опять вполне чистосердечно подтвердил своему батальонному командиру все то же самое, что произошло на его часах».
- Какое слабое место было у офицера Свиньина?
- Чего потребовал Свиньин от Миллера?
- Что значит выражение «безыскусственный рассказ»?
- Почему автор пишет, что событие трогательно и ужасно по своему значению для главного героя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-87561-1363511913.jpg)
Методическая разработка урока литературы в 7 классе по рассказу Н.С. Лескова "Человек на часах"
Творческая работа учащихся в группах: литературоведы, языковеды, поэты, художники. Используя мультимедийное оборудование, анализируется текст данного произведения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-536866-1420996549.jpg)
Нравственные проблемы в рассказе Николая Семёновича Лескова «Человек на часах»
Хочу представить свою авторскую разработку урока внеклассного чтения по очень интересному, но отнюдь не лёгкому для восприятия детей произведению, нуждающемуся в дополнительных...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-747051-1454320422.jpg)
Открытый урок литературы «Что важнее: долг или совесть?» по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах»
Технологическая карта урока литературы «Что важнее: долг или совесть?» по рассказу Н.С. Лескова «Человек на часах»...
Викторина по рассказу Н.С.Лескова "Человек на часах"
Какая стояла погода в 1839 году на Крещение?Где нес караульную службу рядовой Постников?Каково происхождение рядового Постникова?Сколько времени длилась внутренняя борьба между чувством долга и чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-984055-1512834938.jpg)
Методическая разработка урока литературы в 7 классе по рассказу Н.С.Лескова " Человек на часах"
Урок литературы в 7 классе по рассказу Н.С.Лескова «Человек на часах»«Любите добро ради самого добра»Тип урока: изучение произведения Н. С. Лескова «Человек на часа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063278-1538210327.jpg)
Урок литературы в 6 классе по рассказу Н. С. Лескова "Человек на часах"
Урок обобщения изученного по рассказу Н. С. Лескова....