Инсценировка "В мире сказок"
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №26 г. Улан-Удэ им. П.Ф.Сенчихина»
Пономарева Т.И. учитель русского языка и литературы
"В МИРЕ СКАЗОК"
Конкурсно-игровая программа для 5 классов.
Учитель: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.
Конкурс 1. Разминка.
Учитель задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
4. Всех излечит, исцелит… (Айболит)5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)
3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
4. Девочка с необычным цветом волос (Мальвина)
5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)
1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)
2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)
3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей)
2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)
3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)
Конкурс 2. «Найди знакомые имена»
Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«Сказочные герои»
Задания для болельщиков. «Герои сказок в загадках»Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)
Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»
Учитель называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Папа... Карло.2. Домовенок... Кузя.3. Доктор... Айболит.4. Почтальон... Печкин.5. Синьор... Помидор.6. Карлик... Нос.7. Царевна... Лебедь.8. Железный... Дровосек.9. Оле-... Лукойе.10. Старик... Хоттабыч.
Музыкальная пауза. (исполнение песни из сказки, подготовленное одной из команд)
Конкурс 4. «Волшебные предметы»*(1 вариант) В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй
Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант) Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....
Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет».
Капитанам команд выдаются карточки.
1. Зонтик («Оле-Лукойе»).2. Санки («Снежная королева»).3. Горошина («Принцесса на горошине»).4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),6. Крапива («Дикие лебеди»),7. Сундук («Сундук-самолет»).
Конкурс 5. «Сказочный переполох» Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов. «Сказочный переполох»«Жар-птица и Серый Волк». «Царевна Хаврошечка». «Иван-царевич и Василиса-царевна». «Крошечка-лягушка». «Финист Бессмертный». «Кощей - Ясный сокол».
Задания для болельщиков. «Герои сказок в загадках»
Учитель читает по одной загадке каждой команде. Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)
4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)
4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)
«Кто здесь живет?»
Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? ( Карлсон)
2. 2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года
4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Задания для болельщиков.
1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы). 2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо). 3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница). 4. Кто смог победить Тараканище? (воробей). 5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги). 6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом). 7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска). 8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»). 9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла). 11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке). 12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка). 13.На чем ездил Емеля? (на печи). 14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке). 15.Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми). 16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел). 17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»). 18.В какой сказке море горело? ( «Путаница»). 19. Что такое «красный цветок»? (огонь).20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....
Музыкальная пауза. (исполнение песни из сказки, подготовленное одной из команд)
Задание-конкурс «Рассказ по кругу». Учитель читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.
«Карусель сказок» Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но» конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени.
Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!! Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире сказок
Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....
Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"
Сценарий праздника для 6 класса...
В мире сказок Х.К.Андерсена
Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи: ...
Программа кружка "В мире сказок"
Пояснительная запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...
Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...
Викторина "В мире сказок"
Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и логические задания....
Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....