Презентация к уроку литературы в 5 классе "М.Ю. Лермонотов. "Бородино". Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Цель: заинтересовать учащихся личностью поэта; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне, самоотдаче, желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков; развивать чувство патриотизма, чувство собственного достоинства за умение праотцов геройски сражаться с захватчиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.lermontov.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 1837 г. исполнилось 25 лет со времени Отечественной войны 1812 г. Уже с 1836 г. стали появляться записки, рассказы и воспоминания ее участников. Лермонтов в 1830 г. написал «Поле Бородина», теперь он возвращается к нему и радикально переделывает: вместо монолога — диалог, рассказ старого служаки, поданный в реалистическом, разговорном, народно-поговорочном стиле. Переделанное стихотворение он называет «Бородино».Оно выходит в «Современнике» в 1 8 37 году.
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ночь на 3(15).10.1814 в Москве, умер 15(27).7.1841 у подножия горы Машук, в 4 верстах от Пятигорска; в апреле 1842 его прах был перевезен в фамильный склеп в Тарханы В 1828 — 1841 гг., за неполные 13 лет литературной работы, Лермонтов создал лирические стихи, поэмы («Тамбовская казначейша», «Мцыри», «Демон» и др.), пьесы («Маскарад», «Два брата» и др.), прозаические произведения («Герой нашего времени» ) и др..
Стихотворение «Бородино» посвящено историческим событиям 1812 года. Судьбу народов России в этой войне с Наполеоном решило Бородинское сражение, которое произошло 26 августа (7сентября) 1812 года
Бородинская битва 26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском поле сошлись 132 тысячи воинов и 624 орудия русских и 135 тысяч воинов и 587 орудий французов
М.И.Кутузов Место рождения Санкт-Петербург Место смерти Бунцлах Силезия Принадлежность Россия Годы службы 1759—1813 Звание генерал-фельдмаршал Командовал армией Сражения/войны Штурм Измаила, Битва под Аустерлицем, Бородинское сражение
Словарная работа Объяснение терминов: редут, картечь, лафет, бивак, кивер, булат, уланы, драгуны — дано в сносках учебника. Недаром — не без причины, не случайно. Нынешнее племя — современники. Доля — судьба. Досадно — жаль, обидно. Ворчали Старики — выражали недовольство (служба в армии длилась 25 лет). Чужие изорвать мундиры — уничтожить врага в штыковой атаке. Ушка на макушке — повышенное внимание. Ликовать — выражать восторг. Лихость — удаль. Поведать — рассказать. Постоять головою — отдать жизнь в бою. Поле грозной сечи — поле боя.
«Да, были люди в наше время»
«Мы долго молча отступали»
«И вот нашли большое поле»
«Построили редут»
«Забил заряд я в пушку туго»
«Уж мы пойдем ломить стеною»
«Два дня мы были в перестрелке»
«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»
«Прилег вздремнуть я у лафета»
«Но тих был наш бивак открытый»
«Кто кивер чистил весь избитый»
«Сверкнул за строем строй»
«И молвил он…»
«Сквозь дым летучий»
«Французы двинулись как тучи»
«Драгуны с конскими хвостами»
«Носились знамена как тени»
«В дыму огонь блестел»
«Наш рукопашный бой»
«И застучали барабаны»
«И отступили басурманы»
«Тогда считать мы стали раны»
-Да, были люди в наше время, Не то ,что нынешнее племя: Богатыри- не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля… Не будь на то Господня воля, Не отдали б Москвы! - Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя, Богатыри -не вы! Плохая им досталась доля: Не многие вернулись с поля… Когда б на то не Божья воля, Не отдали б Москвы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта предметного учебного занятия по литературе «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» (5 класс)
Методическая разработка урока литературы в 5 классе по теме «Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино» представляет собой материалы к уроку с использован...
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение "Бородино". Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. (Урок литературы в 5 классе).
Данная тема является программной в курсе литературы 5 класса. Предлагается подробный конспект урока, который дополняется дидактическим материалом. Интересным видом работы на уроке является заполнение ...
Конспект урока по литературе ФГОС "М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино»".
Конспект урока по литературе в 5 классе ФГОС...
Презентация "М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения "Бородино".
Презентация к уроку литературы по теме "М.Ю.Лермонтов. Детство поэта. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения "Бородино"....
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме "М.Ю. Лермонтов "Бородино". Историчекая основа и патриотический пафос стихотворения"....
Историческая основа и патриотический пафос стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Ход урока.I. Организационный момент.Мотивация учебной деятельности.Ребята, как вы считаете, чем может гордиться человек, проживший жизнь?-А что, по-вашему, может являться предметом гордост...
Урок литературы в 5 классе. М.Ю. Лермонотов . "Бородино". Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.
Данный урок литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Бородино" ориентирован на обучающихся 5 класса.Цель: заинтересовать учащихся личностью поэта; анализируя произведение, рассказать о бе...