Тест по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»
тест по литературе (5 класс)

Вурц Инесса Сергеевна

Тест по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_durnom_obshchestve.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»

1. От чьего имени ведется рассказ?

а) от имени Валека; б) от имени Васи; в) от имени пана Тыбурция.

2. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать?

а) пять; б) семь; б) шесть.

3. Почему отец мальчика больше заботился о его сестре?

а) потому что в ней были черты матери;

б) потому что была младше;

в) потому что у нее не было няни.

4. Как рос рассказчик?

а) «как одинокая береза»;

б)» как дикое даревце в поле»;

в) «как колокольчик в поле».

5. Что испытал Вася уже с шести лет?

а) ужас одиночества; б) любовь отца; в) ненависть отца.

6. Как называлось местечко, где жил рассказчик?

а) Княжье-Вено; б) Вено-Княжье; в) Княжье.

7. Как звали его сестру?

а) Сашенька; б) Соня; в) Варя.

8. Старый замок стоял:

а) на околице города; б) на острове; в) на горе.

9. Старый Януш – это

а) графский конюх; б) графский служащий; в) управляющий замка.

10. Где нашли свой приют изгнанники из замка?

а) на горе около часовни; б) у подножия горы; в) в саду около замка.

11. Кто был организатором и руководителем «дурного общества»?

а) пан Тыбурций; б) пан Тымчевский; в) пан Трубицын.

12. Почему Вася испытывал ужас одиночества?

а) отец не замечал его из-за тяжелего горя;

б) отец любил только младшую дочь;

в) отец много работал и не уделял ему внимания.

13. Что по утрам нравилось рассказчику?

а) долго спать; б) сидеть у открытого окна; в) встречать пробуждение природы.

14. У Тыбурция были дети:

а) мальчик лет семи и трехлетняя девочка;

б) мальчик лет шести и четырехлетняя девочка;

в) мальчик лет восьми и пятилетняя девочка.

15. Что увидел Вася внутри часовни?

а) большую стаю птиц; б) ведро; в) детей.

16. Как звали мальчика, которого Вася увидел в часовне?

а) Валек; б) Витек; в) Василек.

17. Чем угостил Вася своих новых знакомых?

а) сливами; б) яблоками; в) грушами.

18. Почему Валек не хотел приходить к Васе?

а) потому что отец Васи был судья;

б) потому что у Валека была младшая сестра;

в) потому что не разрешал Тыбурций.

19. Как звали сестру Валека?

а) Мила; б) Маруся; в) Марина.

20. Почему Маруся была невеселая?

а) у не было мамы; б) у нее не было игрушек;

в) от серого камня, который высосал из нее жизнь.

21. Что все больше закрепляло дружбу Васи и Валека?

а) беседы; б) игры; в) чтение книг.

22. Что переживает Вася, узнав, что его друзья – нищие и воры?

а) решил больше никогда у них не появляться;

б) безмятежно продолжал играть с друзьями;

в) ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя.

23. Кто помогает разрушить стену непонимания между Васей и его отцом?

а) Валек; б) Тыбурций, в) старый Януш.

24. За что судья просит прощения у сына?

а) за непонимание и недоверие;

б) за грубое отношение к сыну;

в) за запрет общаться с Соней?

25. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси?

а) потому что Тыбурций и Валек исчезли;

б) больше некому было приходить;

в) Маруся стала для Васи и Сони символом любви и человеческого сострадания.

26. Чему учит это произведение?

а) удивлению; б) состраданию; в) сожалению.

27. Установите соответствие между героем повести и его характеристикой

Герой Характкристика

1. Валек

2. Тыбурций

3. Маруся

4. Отец Васи

а) «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны».

б) «высокий, тонкий, черноволосый».

в) «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без

лучей солнца».

г) «строгое и угрюмое лицо, на котором лежала суровая печать неизлечимо горя».

28.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старой часовне?

а)грачи

б)соловьи

в)совы

29.Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?

а)будочник

б)писарь

в)управляющий

30.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»

а) Януш
б) пан Тыбурций
в) пан Туркевич

ОТВЕТЫ:

1. б

2. в

3. а

4. б

5. а

6. а

7. б

8. б

9. в

10. а

11. а

12. а

13. в

14. б

15. в

16. а

17. б

18. а

19. б

20. в

21. а

22. в

23. б

24. а

25. в

26. б

27. 1 – б; 2 – а; 3 –в; 4 – г.

28.-в

29.-в

30.-б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»Тема:Проблемы   взаимопонимания, доброты, справедливости и  милосердия в повести.Цель:1.Показать идею произведения через приём р...

Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"

Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся  осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологичес...

Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№2

Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся  осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монол...

Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№3

Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся  осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монол...

Викторина по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Викторина по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»...

Урок – погружение (по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе») Тема: «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Наверное, каждый из нас в мечтах представляет себя другим, лучше и успешней, в мечтах мы можем побывать в незнакомых городах и далёких странах. А вы когда-нибудь мечтали побывать в старых замках, прик...

конспект и презентация урока по литературе по рассказу В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Урок "Дом дл ребенка" имеет воспитательную направленность. Основан на нравственных посылах повести Короленко...