Тест по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»
тест по литературе (5 класс)
Тест по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_durnom_obshchestve.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе»
1. От чьего имени ведется рассказ?
а) от имени Валека; б) от имени Васи; в) от имени пана Тыбурция.
2. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать?
а) пять; б) семь; б) шесть.
3. Почему отец мальчика больше заботился о его сестре?
а) потому что в ней были черты матери;
б) потому что была младше;
в) потому что у нее не было няни.
4. Как рос рассказчик?
а) «как одинокая береза»;
б)» как дикое даревце в поле»;
в) «как колокольчик в поле».
5. Что испытал Вася уже с шести лет?
а) ужас одиночества; б) любовь отца; в) ненависть отца.
6. Как называлось местечко, где жил рассказчик?
а) Княжье-Вено; б) Вено-Княжье; в) Княжье.
7. Как звали его сестру?
а) Сашенька; б) Соня; в) Варя.
8. Старый замок стоял:
а) на околице города; б) на острове; в) на горе.
9. Старый Януш – это
а) графский конюх; б) графский служащий; в) управляющий замка.
10. Где нашли свой приют изгнанники из замка?
а) на горе около часовни; б) у подножия горы; в) в саду около замка.
11. Кто был организатором и руководителем «дурного общества»?
а) пан Тыбурций; б) пан Тымчевский; в) пан Трубицын.
12. Почему Вася испытывал ужас одиночества?
а) отец не замечал его из-за тяжелего горя;
б) отец любил только младшую дочь;
в) отец много работал и не уделял ему внимания.
13. Что по утрам нравилось рассказчику?
а) долго спать; б) сидеть у открытого окна; в) встречать пробуждение природы.
14. У Тыбурция были дети:
а) мальчик лет семи и трехлетняя девочка;
б) мальчик лет шести и четырехлетняя девочка;
в) мальчик лет восьми и пятилетняя девочка.
15. Что увидел Вася внутри часовни?
а) большую стаю птиц; б) ведро; в) детей.
16. Как звали мальчика, которого Вася увидел в часовне?
а) Валек; б) Витек; в) Василек.
17. Чем угостил Вася своих новых знакомых?
а) сливами; б) яблоками; в) грушами.
18. Почему Валек не хотел приходить к Васе?
а) потому что отец Васи был судья;
б) потому что у Валека была младшая сестра;
в) потому что не разрешал Тыбурций.
19. Как звали сестру Валека?
а) Мила; б) Маруся; в) Марина.
20. Почему Маруся была невеселая?
а) у не было мамы; б) у нее не было игрушек;
в) от серого камня, который высосал из нее жизнь.
21. Что все больше закрепляло дружбу Васи и Валека?
а) беседы; б) игры; в) чтение книг.
22. Что переживает Вася, узнав, что его друзья – нищие и воры?
а) решил больше никогда у них не появляться;
б) безмятежно продолжал играть с друзьями;
в) ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя.
23. Кто помогает разрушить стену непонимания между Васей и его отцом?
а) Валек; б) Тыбурций, в) старый Януш.
24. За что судья просит прощения у сына?
а) за непонимание и недоверие;
б) за грубое отношение к сыну;
в) за запрет общаться с Соней?
25. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси?
а) потому что Тыбурций и Валек исчезли;
б) больше некому было приходить;
в) Маруся стала для Васи и Сони символом любви и человеческого сострадания.
26. Чему учит это произведение?
а) удивлению; б) состраданию; в) сожалению.
27. Установите соответствие между героем повести и его характеристикой
Герой Характкристика
1. Валек |
2. Тыбурций |
3. Маруся |
4. Отец Васи |
а) «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны».
б) «высокий, тонкий, черноволосый».
в) «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без
лучей солнца».
г) «строгое и угрюмое лицо, на котором лежала суровая печать неизлечимо горя».
28.Какие птицы «заводили свои песни» по ночам в старой часовне?
а)грачи
б)соловьи
в)совы
29.Какую должность выхлопотал себе старый Януш и приступил к преобразованиям?
а)будочник
б)писарь
в)управляющий
30.Узнайте героя по описанию внешности: «Роста он был невысокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминала что-то обезьянье…»
а) Януш
б) пан Тыбурций
в) пан Туркевич
ОТВЕТЫ:
1. б
2. в
3. а
4. б
5. а
6. а
7. б
8. б
9. в
10. а
11. а
12. а
13. в
14. б
15. в
16. а
17. б
18. а
19. б
20. в
21. а
22. в
23. б
24. а
25. в
26. б
27. 1 – б; 2 – а; 3 –в; 4 – г.
28.-в
29.-в
30.-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Урок – суд по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»Тема:Проблемы взаимопонимания, доброты, справедливости и милосердия в повести.Цель:1.Показать идею произведения через приём р...
Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"
Задачи урока:Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монологичес...
Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№2
Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монол...
Разработка урока литературы по рассказу В.Г.Короленко "В дурном обществе"№3
Задачи урока: Образовательные: помочь учащимся осознать и осмыслить идейное содержание повести. Развивающие: развивать навыки словесного рисования, внимания, развитие монол...
Викторина по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Викторина по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе»...
Урок – погружение (по рассказу В.Г. Короленко «В дурном обществе») Тема: «Вверх по лестнице, ведущей вниз»
Наверное, каждый из нас в мечтах представляет себя другим, лучше и успешней, в мечтах мы можем побывать в незнакомых городах и далёких странах. А вы когда-нибудь мечтали побывать в старых замках, прик...
конспект и презентация урока по литературе по рассказу В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Урок "Дом дл ребенка" имеет воспитательную направленность. Основан на нравственных посылах повести Короленко...