Тезисы «ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ»
статья по географии (9 класс) на тему
В тезисах отражается мысль, как формировать креативное мышление у учащихся на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ
ДУМАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ БОРИСОВНЫ
УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ МБОУ ПЛАТОНОВСКАЯ СОШ.
«ВОЗМОЖНОСТИ УРОКА ГЕОГРАФИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ»
Н.Н. Баранский писал: «География без применения этих средств и география с применением их – это две совершенно различные вещи; насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая увлекательная и интересна». В зависимости от вида урока выбирается то или иное направление использования компьютерных технологий. В настоящее время я отдаю предпочтение компьютерным средствам обучения, разработанным фирмой 1С. На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями – интерактивными картами и моделями – определителями горных пород, животных. Немаловажным плюсом интерактивных карт является присутствие Конструктора интерактивных карт. Стало возможным показывать аэрокосмические и фото – снимки, схемы, графики, диаграммы, демонстрируются: смена дня и ночи, времен года, строение Земли, происходит анимация рисунка (присутствуют всплывающие подсказки, образование ледников и зарастание озер и т.д). На уроках мы обязательно используем видеофильмы и их фрагменты. Для постановки проблемы на уроке использую иногда мультипликацию. С 2009 года я работаю с электронными учебниками по географии , который совмещает в себе, как теоретическую информацию, так и проверочный блок, представленный географическими диктантами, практическими работами, заданиями по тексту, так и возможность самим дополнять некоторые главы учебника, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Так, например, при изучении темы по географическому краеведению «Растения Тамбовской области», учащиеся получают задние создать презентацию о пользе растений нашего края. Форма представления данного материала могла быть в виде презентации, текста, набора картинок. Интересно (судя по отзывам учащихся) и познавательно проходят урока в компьютерном классе с выходом в интернет, используя программу Гугл планета Земля и др. При изучении темы населенные пункты в 6 классе, я показываю свой видеоролик Москва под ГИМН РФ , учащиеся понимают- то это СТОЛИЦА РОССИИ. Не секрет, что современные школьники не представляют себя без интернета и электронной почты. Почему бы не применить на практике дистанционную методику, которая делает возможным использование компьютерных технологий при обучении географии. Некоторые работы мои ученики высылают на мой электронный адрес. Особенно удобно работать в таком режиме при подготовке детей к НОУ, олимпиадам, конкурсам, с часто болеющими детьми, пропускающими уроки. Преимущества использования электронных средств связи очевидны. В заключении хотелось бы отметить, что именно посредствам географии можно формировать креативное мышление. Ведь очень часто на уроках можно применять задания творческого характера, а именно креативное мышление потом пригодится в жизни при освоении любой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование креативного мышления на уроках географии.
Статья посвящена формированию креативного мышления на уроках географии....
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства
Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...
Формирование креативного мышления на уроках географии
Креативное мышление учащихся – это процесс формирования и совершенствования всех видов, форм и операций мышления, выработка умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебно...
Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности учащихся в процессе обучения английскому языку
В данной статье представлен опыт по теме "Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку". Что же такое креативность? ...
Методическая разработка Формирование креативного мышления учащихся на уроках информатики.
Формирование креативного мышления учащихся на уроках информатики. Креативность — это изобретение, экспериментирование, рост, принятие рисков, нарушение правил, совершение ошибок ...