рабочий лист к поэме "Мцыри" М.Ю. Лермонтова
материал по литературе (8 класс)
Рабочий лист может быть полезен на первом уроке изучения поэмы "Мцыри" М.Ю. Лермонтова в 8-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list._mtsyri._1-y_urok.docx | 163.12 КБ |
Предварительный просмотр:
М.Ю. Лермонтов
1839
романтическая поэма
Прочитай эпиграф. Знаешь ли ты, кто произнёс эти слова? Если нет, прочитай краткий пересказ библейского сюжета. Подумай, почему М.Ю. Лермонтов выбрал именно такой эпиграф.
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Однажды, во время битвы с врагами войско Саула выбилось из сил и нуждалось в пище и отдыхе. Но Саул, ослепленный яростью битвы, велел никому не «вкушать хлеба», пока он не отомстит врагам. Никто из подданных Саула не рискнул ослушаться царя. Ионофан же не знал о заклятии своего отца, поэтому он обмакнул в мед палку и съел немного.
Бог рассказал Саулу о нарушенном его сыном запрете. Тогда Саул пришел к Ионофану и спросил
его: «Расскажи мне, что сделал ты?». Ионофан рассказал отцу о своем поступке и возмутился несправедливостью запрета: «Смутил отец мой землю: смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду». За это Саул приговорил его к смерти: «… ты, Ионафан, должен сегодня
умереть!». Ожидая смерти, Ионофан и произносит известные слова, послужившие эпиграфом к поэме «Мцыри»: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». В них звучит не смирение, а печаль. Сожаление не о нарушенном запрете, а о непрожитой жизни, которая скоро оборвется. Но казнь не
состоялась: народ вступился за Ионофана и отменил несправедливое решение царя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
Рабочий лист по теме:" Магнитная индукция"
Использование рабочих листов на уроке сокращает время на составление учащимися опорного конспекта. Заполняется рабочий лист по мере объяснения учителем нового материала....
Рабочий лист по теме:"Объяснение электрических явлений".8 кл.
Рабочий лист заполняется учащимися по ходу объяснения учителем нового материала и представляет собой опорный конспект по теме "Объяснение электрических явлений". 8 класс....
Рабочий лист к уроку русского языка
Рабочий лист к уроку "Обращение"...
Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)
Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...
Рабочий лист к уроку литературы 6 класс . "Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания....
Рабочий лист по повести "Бэла" из романа М,Ю,Лермонтова "Герой нашего времени"
Рабочий лист содержит вопросы на знание текста. Задание на умение выделить главное, обобщать и выделять главное....