Промежуточная аттестация по литературе для 5 класса (по новым ФГОС)
тест по литературе (5 класс)
Промежуточная аттестация по литературе для 5 класса. 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПА по литературе. 5 класс | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация и кодификатор
к промежуточной аттестации (тест) по литературе.
за курс 5 класса
1. Назначение работы.
Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью мониторинга освоения обучающимися содержания рабочей программы по литературе.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание материалов промежуточной аттестации по русскому языку определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 мая 2021 г. № 287; ООП основного общего образования МБОУ СШ №7 г. Ярцева.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Материал промежуточной аттестации соответствует содержанию Рабочей программы по предмету. Все задания работы соответствуют базовому уровню знаний. Работа позволяет проверить уровень достижений обучающихся на базовом, повышенном и высоком уровне сложности.
Общее количество заданий – 22 в разных вариантах (2 варианта тестовой работы).
Работа состоит из 2 частей: часть 1 – тестовая работа, состоящая из 15 (задания 1-15) заданий с выбором ответа (один верный из трёх предложенных) и соответствует базовому уровню сложности, часть 2 – 7 заданий (задания 16-22), предполагающие самостоятельный ответ обучающегося и соответствует повышенному и высокому уровню сложности.
Варианты 1 и 2 тестовой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Тип заданий |
1,10 | Знание литературных жанров | Задания с выбором ответа |
2 | Знание жанров устного народного творчества | Задание с выбором ответа |
3 | Умение определять вид тропа | Задание с выбором ответа |
4,5,6,7,9,11,13,14,15 | Знание авторов и содержания произведений | Задания с выбором ответа |
8 | Знание истории создания произведения | Задание с выбором ответа |
12 | Знание биографии писателей и поэтов | Задание с выбором ответа |
16 | Знание теоретико-литературных понятий | Задание на соответствие |
17 | Умение распознавать автора и название произведения | Задание на соответствие |
18, 20 | Знание биографии писателей и поэтов | Задание с кратким ответом |
19 | Знание авторов и содержания произведений | Задание с кратким ответом |
21 | Умение определять вид рифмовки в стихотворении | Задание с кратким ответом |
22 | Знание героев произведения | Задание с кратким ответом |
4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение заданий 1-15 – это задания с выбором ответа – обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях 16-22 нужно найти соответствие или дать ответ самостоятельно. Каждое из этих заданий (кроме заданий 20-21) оценивается 2 баллами. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение задания 20 обучающийся может получить от 0 до 3 баллов (3 балла за полный ответ, 2 балла, если допущена 1 ошибка, 1 балл, если допущено 2 ошибки, 0 баллов, если допущено более 2-х ошибок или ответ отсутствует). За верное выполнение задания 21 обучающийся может получить 3 балла (1 балл за каждый правильный ответ).
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший все задания, - 31.
ОТМЕТКА | Уровень достижений | Тестовый балл | Количество баллов |
«2» | низкий | Менее 50% | 15 и менее баллов |
«3» | базовый | 50%-69% | 16 – 21 |
«4» | повышенный | 70%-89% | 22 – 27 |
«5» | высокий | 90%-100% | 28 – 31 |
- Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
ОТВЕТЫ
Вариант 1 | Вариант 2 |
1 – а 2 – а 3 – в 4 – в 5 – в 6 – б 7 – а 8 – а 9 – а 10 – б 11 – в 12 – в 13 – в 14 – в 15 – б 16 – 1в, 2а, 3г, 4б 17 – 1в, 2г, 3а, 4б, 5е, 6д 18 – А.С. Пушкин 19 – Конопляное зёрнышко 20 – В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася 21 – парная, перекрёстная, кольцевая 22 – Кай | 1 – в 2 – б 3 – а 4 – а 5 – б 6 – б 7 – в 8 – а 9 – в 10 – в 11 – б 12– в 13 – б 14 – а 15 – в 16 – 1б, 2в, 3г, 4а 17 – 1б, 2е, 3а, 4д, 5в, 6г 18 – Н.В. Гоголь 19 – Крестьянские дети 20 – И.С. Тургенев «Муму», Герасим. 21 – парная, перекрёстная, кольцевая 22 – Герда |
Итоговый тест за курс 5 класса по литературе.
Вариант I
Часть 1
1. Рассказ – это
а) небольшое прозаическое произведение, в котором рассказывается об одном событии
б) лирическое произведение
в) произведение, написанное для постановки на сцене
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня б) загадка в) прибаутка
3. В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются: Весна идет, весна идет!
- тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
а) метафорой; б) сравнением; в) эпитетом
4. Кем работал отец Васи из повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»?
а) инженером
б) учителем
в) судьёй
5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она
чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
в) И.С. Тургенев «Муму»
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
7. Кому в рассказе А.П. Платонова «Никита» принадлежат слова: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый»?
а) отцу б) дедушке в) матери
8. Какому историческому событию посвящена басня И.А. Крылова «Волк на псарне»?
а) Отечественная война 1812 года
б) Великая Отечественная война
в) Первая Мировая война
9. Что стало причиной сильного мороза в рассказе К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»?
а) Филька обидел коня
б) Филька поссорился с друзьями
в) Филька обидел бабушку
10. Укажите жанр по данному определению: литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) сказка б) пьеса в) рассказ
11. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведенная ниже мораль?
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец отыщет уголок.
а) “Волк на псарне” б) “Свинья под дубом” в) “Ворона и Лисица”
12. На кого из русских писателей 19 века благотворное влияние оказали бабушка и няня, которые познакомили его с устным народным творчеством?
а) на И. А. Крылова б) На В. А. Жуковского в) на А. С. Пушкина
13. Какая была кличка у главного героя в рассказе «Теплый хлеб»?
а) «Ну и ну!» б) «А ну-ка!» в) «Ну тебя!»
14. Кому из литературных героев принадлежат слова: “Фу ты, чёрт! Где же затеси?.. Всё это глухарина! Понёсся, как леший, теперь вот думай, куда идти...Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак... Почти голая сосна у ели - значит, в ту сторону север, а где ветвей больше - юг. Та-ак”?
а) королеве (С. Я. Маршак “Двенадцать месяцев”)
б) Никите (А. П. Платонов “Никита”)
в) Васютке (В. А. Астафьев “Васюткино озеро”)
15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым
раствором…»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) А.П. Чехов «Хирургия»
в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
Часть 2
16. Соотнесите понятие и определение.
а) слово 1) особая, специфически организованная речь, выражающая
чувства в стихотворной, ритмической форме;
б) стихотворение 2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,
служит средством общения между людьми;
в) поэзия 3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования
с фантастическим вымыслом;
г) сказка 4) небольшое лирическое произведение, написанное
в стихотворной форме.
17. Соотнесите автора и название произведения:
1) Л.Н.Толстой а) «Спящая царевна»
2) И.С.Тургенев б) «Белый пудель»
3) В.А.Жуковский в) «Кавказский пленник»
4) А. Куприн г) «Муму»
5) Н.А.Некрасов д) «Хирургия»
6) А.П.Чехов е) «Мороз, Красный Нос»
18. Кто из поэтов XIX века был одним из первых учеников Царскосельского лицея, открывшегося в 1811 году?
19. Что Алеша, герой сказки А. Погорельского “Чёрная курица или подземные жители”, получил в подарок от короля?
20. Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«Все меня звали бродягой, негодным мальчишкой, и так часто укоряли в разных дурных наклонностях, что я наконец и сам проникся этим убеждением»
21. Определите виды рифмовок в следующих четверостишиях:
а) Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
б) Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
в) И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
22. Как звали мальчика в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?
Итоговый тест за курс 5 класса по литературе.
Вариант II
Часть 1
1. Басня – это
а) произведение, написанное для постановки на сцене
б) лирическое произведение
в) прозаический или поэтический рассказ с моралью
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) сказка б) рассказ в) пословица
3. В стихотворении Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» выделенные слова являются:
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
а) метафорой б) сравнением в) эпитетом
4. Кем служил Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму» у барыни?
а) дворником
б) конюхом
в) садовником
5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».
а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на
околице и ранил в ногу вороного коня».
а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»
7. Как звали девушку, которую любил Герасим в рассказе И.С. Тургенева «Муму»?
а) Акулина б) Мария в) Татьяна
8. Какому историческому событию посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»?
а) Отечественная война 1812 года
б) Великая Отечественная война
в) Первая Мировая война
9. Как называется сказка, в которой герой получает конопляное семечко и просит: «чтобы, не учившись, я всегда знал урок свой, какой бы мне ни задали»:
а) сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна»;
б) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина;
в) сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».
10. Укажите жанр по данному определению: «небольшое прозаическое произведение, повествующее об одном событии»
а) сказка б) повесть в) рассказ
11. В какой из басен И. А. Крылова содержится приведённая ниже мораль?
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
а) “Волк на псарне” б) “Свинья под дубом” в) “Ворона и Лисица”
12. Кого из писателей 19 века бабушка возила на лечение на Северный Кавказ?
а) В. А. Жуковского б) А. С. Пушкина в) М. Ю. Лермонтова
13. Какие слова вспомнил герой произведения В. Астафьева, когда понял, что заблудился в тайге:
а) «С тайгой надо дружить!»
б) «Тайга хлипких не любит!»
в) «В тайге одному делать нечего!»
14. Кому из литературных героев принадлежат слова: “Не могу же я писать и думать в одно и то же время”?
а) королеве (С. Я. Маршак “Двенадцать месяцев”)
б) Никите (А. П. Платонов “Никита”)
в) Васютке (В. П. Астафьев “Васюткино озеро”).
15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным
утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».
а) В.М. Гаршин «Attalea princeps»
б) А.П. Платонов «Никита»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
Часть 2
16. Соотнесите понятие и определение
а) пословица 1) устное народное творчество, народная мудрость;
б) фольклор 2) один из популярных жанров фольклора; вид повествования
с фантастическим вымыслом;
в) сказка 3) особая, специфически организованная речь, выражающая
чувства в стихотворной, ритмической форме;
г) поэзия 4) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее
поучительный смысл.
17. Соотнесите автора и название произведения:
1) С.А.Есенин А) «Кладовая солнца»
2) В.П.Астафьев Б) «Сыплет черёмуха снегом...»
3) М.Пришвин В) «У Лукоморья дуб зелёный…»
4) Н.В.Гоголь Г) «Бородино»
5) А.С.Пушкин Д) «Заколдованное место»
6) М.Ю.Лермонтов Е) «Васюткино озеро»
18. Кто из писателей XIX века в своих произведениях показал обычаи, традиции и поверья жителей Полтавы?
19. Кто наблюдал через щель за рассказчиком произведения Н. А. Некрасова “Крестьянские дети”?
20. Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и
весело было смотреть на него…»
21. Определите виды рифмовок в следующих четверостишиях:
1) Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
2) Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
3) И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
22. Как звали девочку – главную героиню сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе 5 класс
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс
вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...
Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации по литературе 5 класс
Тестирование охватывает весь изученный материал по литературе в 5 классе, а а также проверяет уровень теоретических знаний пятиклассников по литературе....
Промежуточная аттестация по литературе. 9 класс
В данном материале предложены задания для проведения промежуточной аттестации по литературе в 9 классе в двух вариантах с ответами....
Промежуточная аттестация по литературе 6 класс
Работа позволяет проверить знание учащимися основных произведений литературы, изученных в 6 классе. Предлагается определить героя произведения по портретной характеристике, название произведения - по ...