Метадическая разработка «И долго буду тем любезен я народу…»
методическая разработка по литературе
Предварительный просмотр:
«И долго буду тем любезен я народу…»
(Викторина по творчеству А.С.Пушкина)
Ведущий: Александр Сергеевич Пушкин… О нём написаны горы книг. Мы так привыкли к этому имени, к его поэзии, что забываем иногда, что он наш современник, ибо идёт рядом с каждым из нас от рождения до смерти. Какое счастье, что у нас с вами есть А.С. Пушкин. Поэта постигает каждый по-своему, идёт к нему своей дорогой. И мы надеемся, что наша игра приблизит вас к его пониманию или хотя бы напомнит о том, что произведения Александра Сергеевич бессмертны.
- Конкурс капитанов. Задание: написать эссе « Мой Пушкин»
Команды выполняют в это время задания.
- Блиц-турнир.
Вопросы:
- Как звали мать и отца поэта? (Мать – Надежда Осиповна, отец – Сергей Львович)
- Персонаж поэмы «Полтава», генеральный судья Василий Леонтьевич Кочубей, характеризуется А.С.Пушкиным так:
…Но Кочубей богат и горд
Не долгогривыми конями,
Не златом, данью крымских орд
Не родовыми хуторами…
Чем же богат Кочубей? («Прекрасной дочерью своей Гордится старый Кочубей»).
- Назовите село, историю которого написал А.С.Пушкин? (Село Горюхино)
- Кто автор изречения: «Пушкин – наше всё»? (Н.В.Гоголь)
- Как известно, эрудиция А.С.Пушкина в истории мировой и отечественной литературы была всеобъемлющей. О каком явлении русской культуры Александр Сергеевич сказал, что это «не только создание великого писателя, но и подвиг честного человека» (О труде Н.М.Карамзина «История государства Российского»)
- Кто автор книги «Пушкин» из серии «Жизнь замечательных людей»? (Л.В.Гроссман)
- Перед отъездом А.С.Пушкина из Одессы в 1823 г. Женщина, в которую он был влюблён, подарила ему свой портрет в золотом медальоне и кольцо. Поэт часами смотрел на портрет, вспоминая свою обаятельную возлюбленную. Так появились эти прекрасные строки:
Храни меня , мой талисман,
Храним меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.
Кому были посвящены эти строки? (Е.К.Воронцовой)
- Назовите известные родовые имения А.С.Пушкина (Болдино, Михайловское)
III. «Буриме»
Ведущий: Во времена А.С.Пушкина была очень популярна игра «Буриме». Она дошла и до наших дней. В этом конкурсе мы и определим, насколько хорошо вы помните стихотворения А.С.Пушкина. Я называю окончания стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и процитировать все четверостишие. Команды будут отвечать по очереди.
Задания.
- Кроет, крутя, завоет, дитя.
(Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет , как дитя.
А.С.Пушкин «Зимний вечер»)
- Мгновенье, ты, виденье, красоты.
(Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
А.Пушкин. «К А.П.Керн»)
- Боле, сказать, воле, наказать.
(Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
(А.Пушкин «Евгений Онегин»)
- Руд, терпенье, труд, стремленье.
(Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
(А.С.Пкшкин «Во глубине сибирских руд…»)
- «Крылатые выражения»
Ведущий: Мы не знаем другого писателя, который оказал бы такое могучее воздействие на развитие русской литературы и русского языка, обогатил бы его огромным количеством ярких, крылатых выражений. Вам предстоит вспомнить, из каких произведений данные цитаты.
- «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха!» («Борис Годунов»)
- «Мечты, мечты, где ваша сладость?» («Евгений Онегин»)
- «Глаголом жги сердца людей» («Пророк»)
- «Любви все возрасты покорны» («Евгений Онегин»)
- «В одну телегу впрячь не можно//Коня и трепетную лань» («Полтава»)
- «Не мудрствуя лукаво» («Борис Годунов»)
ПРОВЕРЯЕМ ЗАДАНИЕ У КАПИТАНОВ.
- «Лото»
(Участник получают карточки: необходимо правильное сопоставить карточки с именами персонажей и произведением)
Персонажи:
- Алеко
- Марья Гавриловна
- Наина
- Маша Троекурова
- Кочубей
- Германн
- Князь Гвидон
- Евгений
- Марина Мнишек
- Ленский
- Дуня
- Королевич Елисей
Названия произведений:
- «Цыганы»
- «Метель»
- «Руслан и Людмила»
- «Дубровский»
- «Полтава»
- «Пиковая дама»
- «Сказка о царе Салтане…»
- «Медный всадник»
- «Борис Годунов»
- «Евгений Онегин»
- «Станционный смотритель»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
87
- «Ломбард»
Представим, что герои книг А.С.Пушкина на время сдали некоторые вещи и предметы в ломбард. Чтобы вернуть их законным владельцам, вы должны в качестве выкупа привести хотя бы одну цитату, фразу, характерную именно для этого героя.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».
- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...
Метадическая разработка раздела образовательной программы "Чрезвычайные ситуации" (5кл)
Данную метадическую разработку можно использовать, как шаблон для выполнения одного из направлений для аттестации.В разработке рассмотрены следующие пункты:1. Цели и задачи раздела2. Психолого - педаг...
Презентация к творчеству А.С.Пушкина "И долго буду тем любезен я народу..."
О творчестве А.С.Пушкина...
Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать.
Статья, рассказывающая о работе сотрудников детского сада "Ромашка"....
МЕТАДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА « РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ ГОТОВ»
Методическая разработка...
Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема: "Русский лирический танец". 6 класс.
Метадическая разработка урока ритмики с использованием ИКТ тема "Русский лирический танец"...
"И долго буду тем любезен я народу..." Пушкин и современность
Конспект итогового урока литературыв 10 классе по творчеству А.С. Пушкина. Форма проведения урока: ролевая игра - ток-шоу...