Герои М. Зощенко на сцене и в жизни.
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока №2
Тема: Герои М. Зощенко на сцене и в жизни.
Цели:
- познакомить учащихся с творчеством М. Зощенко;
- расширить знания учащихся по творчеству юмористического характера; -воспитывать в детях критическое отношение к проявлению бюрократизма, волокиты, невежественного отношения к людям;
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, слайды- фрагменты спектаклей по рассказам писателя.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы поведём разговор о творчестве писателя М. Зощенко.
/учитель обращает внимание на портрет и выставку/
Это был писатель, который очень чутко реагировал на все негативные отношения между людьми: зависть, злобу, обман, хитрость и многое другое. В своих рассказах он высмеивает эту сторону нашей жизни, стараясь сказать читателю, т. е. нам с вами, что так жить нельзя, нужно уважать живущих рядом с тобой людей, помогать друг другу, уметь сочувствовать, сопереживать. Сегодня мы поговорим о рассказах М. Зощенко, в которых он высмеивает чиновников, позволяющих себе в своей работе бюрократизм, волокиту, взятничество, грубое отношение к людям, идущим к ним за помощью.
- Словарная работа.
Рассмотрим новые для вас слова, они будут часто звучать сегодня на уроке. Бюрократизм-канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальности.
Волокита-недобросовестное затягивание дела или решение какого-либо вопроса.
- Инсценирование рассказа М. Зощенко "Галоша”.
Беседа по вопросам к рассказу:
- в чем вы видите проявление бюрократизма и волокиты?
- как можно было быстро разрешить проблему?
- почему, на ваш взгляд, так ведут себя чиновники?
4.Инсценирование рассказа М. Зощенко "Волокита".
Беседа по вопросам к рассказу:
-каким способом решил бороться герой рассказа с проявлением бюрократизма?
- почему он перепутал чиновника с посетителем?
- правильно ли он поступил?
- Рассказы учащихся о случаях из жизни своих близких, столкнувшихся с бюрократией, волокитой, грубостью чиновников, /домашнее задание/
- Просмотр слайдов по инсценированным рассказам М. Зощенко.
- Обобщение.
М. Зощенко был человеком с больной, не знающей покоя совестью. Он очень хотел, чтобы не было в нашей жизни таких негативных явлений как бюрократизм, волокита, казнокрадство, невежество. И он надеялся, что, высмеивая эти явления в своих рассказах, он помогает людям исправиться, стать лучше, умнее, справедливее. Писатель призывал строго спрашивать с тех, чье злоупотребление властью, чванство и равнодушие подрывают в человеке надежду и веру в справедливость и силу закона, мешают быть счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная миниатюра для школьного театра "Сцены из школьной жизни"
"Сцены из школьной жизни" - сценарий миниютюры, состоящей из пяти сценок про учеников и учителей. Миниатюру актуально показывать на День учителя....
Воспитание учащихся МКОУ "СОШ а.Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова" на примерах жизни и деятельности заслуженных людей аула.
У любого народа должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери:родная земля,родной язык,родная культура,родная история....
В диалоге с героями Зощенко
Урок литературы в 6 классе...
Сцены из школьной жизни
сценарий к празднику "Последний звонок"...
"Сцены из лицейской жизни". Сценарий внеклассного мероприятия по книге Л. Рубинштейна "В садах Лицея"
Внеклассное мероприятие для учеников 5-8 классов, посвященное Дню лицейской годовщины....
проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"
В исследовательской работе «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...
проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"
В исследовательской работе «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...