Самоанализ урока по креативному мышлению. Тема «Путешествие в Единое государство по роману Е. Замятина «Мы»
план-конспект занятия по литературе (9 класс)
Цель урока: Научиться креативно мыслить. Научиться читать, вести диалог, придумывать, подбирать ассоциации.
Оборудование:
Презентация к уроку; ПК с мультимедийным проектором; программа Power Point.
Задачи:
- развивающие. Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы). Выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
- воспитательные. Содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе; показать значение опытных фактов.
Планируемые результаты
Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать креативные высказывания; уметь вести диалог
Метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно), прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний); оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; познавательные универсальные учебные действия; общеучебные универсальные действия (поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); логические универсальные действия (построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
Личностные: реализовать возможность монологического и диалогического выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_po_kriticheskomu_myshleniyu.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по креативному мышлению. Тема «Путешествие в Единое государство по роману Е. Замятина «Мы»
Литература 9 класс
Цель урока: Научиться креативно мыслить. Научиться читать, вести диалог, придумывать, подбирать ассоциации.
Оборудование:
Презентация к уроку; ПК с мультимедийным проектором; программа Power Point.
Задачи:
- развивающие. Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы). Выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность.
- воспитательные. Содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе; показать значение опытных фактов.
Планируемые результаты
Предметные: отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать креативные высказывания; уметь вести диалог
Метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия (целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно), прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний); оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; познавательные универсальные учебные действия; общеучебные универсальные действия (поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); логические универсальные действия (построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
Личностные: реализовать возможность монологического и диалогического выступления.
Начало урока было максимально доброжелательным, искренним и открытым. Дети в течение всего урока активно работали, отвечали на вопросы учителя, высказывали свое мнение по содержанию романа, придумывали различные ассоциации.
Учащиеся совместно с учителем определили тему и задачи урока. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям, содержанию материала.
Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.
Этапы урока были логически связаны: плавно переходили из одного в другой. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока для данного класса был оптимальным.
Изложение материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом и одновременно доступном для детей уровне.
Работа на уроке проводилась в форме самостоятельного поиска.
Учитель использовал работу над новыми терминами: утопия, антиутопия, в соответствии с работой над креативным мышлением девятиклассники отправились в путешествие в Единое государство, познакомились с образом жизни героев, с их мыслями. Интересным было задание по группам: одна группа сделала вывод, как жили нумера в ЕГ, как они встретили наших путешественников. Вторая группа оказалась за зеленой стеной, и мы узнали, что увидели наши путешественники. В конце урока мы вернулись к целям, которые рассматривались в начале урока.
На уроке использовались приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, работа с текстом, креативное мышление, умение фантазировать.
Учащиеся на уроке были активными, показали умение выражать свои мысли, умение продуктивно работать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Класс к уроку был подготовлен. На мой взгляд, урок достиг цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока английского языка по теме "Education in Great Britain"
После проведения урока по теме "Education in Great Britain" в 9 классе ( учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой English VIII, тема Education: The World of Learning) мне было предложено дат...
Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс
Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча....
Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"
Самоанализ урока английского языка по теме "Моя семья"...
Урок по роману Е.И.Замятина "Мы". Тема "Проблема личности и государства в романе"
Данный урок завершает изучение романа в 11 классе....
Урок биологии. 5 класс. Тема: "Организм как единое целое"
Сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолж...
Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"
Методологическое обоснование и самоанализ открытого урока английского языка по теме "Путешествие по Великобритании"...
Путешествие в Единое Государство по роману Е. Замятина «Мы» (№1)
Педагогическая задача: Как научиться креативному мышлению? Читать разговаривать, придумывать, подбирать ассоциации.Предметные: Отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать креативные высказыв...