Путешествие в Единое Государство по роману Е. Замятина «Мы» (№1)
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Педагогическая задача: Как научиться креативному мышлению? Читать разговаривать, придумывать, подбирать ассоциации.
Предметные: Отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать креативные высказывания, уметь вести диалог.
Метапредметные:
- познавательные: выбирать смысловые единицы текста, определять основную и второстепенную информацию.
- регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
- коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по обмену информацией.
- личностные: реализовывать возможности монологического и диалогического выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в Единое Государство
по роману Е. Замятина «Мы» (№1)
Педагогическая задача: Как научиться креативному мышлению? Читать разговаривать, придумывать, подбирать ассоциации.
Предметные: Отвечать на вопросы по прочитанному тексту; создавать креативные высказывания, уметь вести диалог.
Метапредметные:
- познавательные: выбирать смысловые единицы текста, определять основную и второстепенную информацию.
- регулятивные: осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
- коммуникативные: общаться и взаимодействовать с партнерами по обмену информацией.
- личностные: реализовывать возможности монологического и диалогического выступления.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
- Сегодня мы совершим путешествие в фантастическое государство, используя креативное мышление.
- Давайте вспомним, что такое креативное мышление? (Это способность создавать и воплощать в жизнь что-то новое, находить нестандартные пути выхода из различных проблем).
- Непосредственно с креативным мышлением связан жанр фантастики. (Это особый жанр, объединяющий произведения, в которых повествуется о мирах, героях, нарушающих реальность).
- Есть еще один синоним, касающийся креативного мышления, – утопия. (Устройство идеального общества, описание придуманного идеального общества). (№3).
- Какова цель нашего урока?
Роман Е. Замятина «Мы» относится к жанру антиутопия – негативная утопия. Это изображение такого будущего, которое заставляет писателя тревожиться за человечество, за душу отдельного человека.
II. Работа над креативным мышлением.
- Чтобы совершить путешествие, нужно знать всё об этом государстве.
1) Какие ассоциации вызывает название «Мы» (нет индивидуальности). (№4).
2) Познакомимся с сюжетом романа.
3) Как видите, в романе есть главные действующие лица (Д-503, О-90, I-330). (№4).
- Герои – математики, все подчинено идеальному порядку, даже личный час – прогулки очень своеобразны. (№4).
«Мерными рядами, по четыре, восторженно отбивая такт, или нумера – сотни, тысячи нумеров, в голубоватых юнифах, с золотыми бляхами на груди – государственный нумер каждого и каждой. И я – мы».
Пора отправляться в путешествие. Теперь вы среди нумеров.
1) Как вы себя чувствуете в этом обществе?
2) Обратили ли они на вас внимание, ведь вы пришельцы.
Окунемся в жизнь нумеров.
- Скажите, без какого чувства человек не может жить?
Любовь…Человек не может жить без любви.
1) А есть ли любовь в ЕГ?
2) Можно ли жить без любви?
Думаю, такое общество обречено! Розовые талоны.
- Мы очень много внимания уделяем детям. А в ЕГ?
Детей отбирали, их воспитывало государство.
- Может ли быть у таких детей душа!
Существовало ли искусство в ЕГ.
Искусство заменено Музыкальным Заводом, марши которого придают бодрость. Удовольствие вызывают такие прОИЗВЕДЕНИЯ, как жуткие «Цветы судебных приговоров», трагедия «Опоздавший на работу», настольная книга «Стансы о половой гигиене».
- В ЕГ уничтожили понятие голод. Они питаются пищей из нефти.
1) Понравилась ли вам искусственная пища? (цвет, запах, на ощупь) какие ассоциации вызывает?
- Но зреет среди нумеров недовольство.
Строго за инакомыслящими следит благодетель.
Существует великая Операция по удалению фантазии, она убивает способность мыслить. (стр.189).
За стеною зеленый мир (стр.189).
Наше путешествие подходит к концу.
Задания по группам:
1 гр. Рассказывает: Что я почувствовал, когда оказался в ЕГ | 2 гр. Я вырвался из ЕГ за стену в зелёный мир. Как меня приняли? Как я себя чувствую в этом новом мире? |
Рефлексия:
Понравилось ли вам путешествие в ЕГ?
Домашнее задание:
Написать сочинение: «Я в Едином Государстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к роману Е.Замятина "Мы"
презентация поможет обобщить пройденный материал, а также построить игру в соревновательном режиме, что повысит интерес у учащихся к произведению....
Разработки уроков по роману Е.Замятина "Мы"
Автором представлены разработки серии уроков по роману-антиутопии Е.Замятина "Мы", материал сопровождается презентациями....
"Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества" (по роману Е.Замятина "Мы")
Сегодня в связи с бурным развитием техники, с увлечением наших детей информационными технологиями мы, к сожалению, всё чаще сталкиваемся с утратой некоторых моральных, нравственных понятий, с по...
Жанр антиутопии в романе Е. Замятина "МЫ" (11 класс)
урок литературы в 11 классе...
Творчество Е. Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы»
Урок по литературе в 11 классе по теме: "Творчество Е.Замятина. Развитие жанра антиутопии в романе "Мы"....
Презентация "Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина "Мы".
Исследуется история жанра утопии-антиутопии....
Самоанализ урока по креативному мышлению. Тема «Путешествие в Единое государство по роману Е. Замятина «Мы»
Цель урока: Научиться креативно мыслить. Научиться читать, вести диалог, придумывать, подбирать ассоциации. Оборудование:Презентация к уроку; ПК с мультимедийным проектором; программа Power Point...