Конспекты уроков по чтению. Басни Крылова.
план-конспект урока по литературе

Власова Ольга Васильевна

Конспект уроков по чтению. Басни И.А. Крылова. (коррекционная школа, 5, 6 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица»; учить

понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления,

речи детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Работа над пословицами.

III. Изучение нового материала.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза...

– Вы, конечно, узнали, ребята, откуда эти строки?

– А помните ли вы, кто их автор?

– Какие еще басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете?

– Что такое басня? Вот как объясняет значение слова «басня» толковый словарь.

Басня – короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме

изображающий людей и их поступки.

– Иван Андреевич Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных

животных, а порой и всяческих вещей. Действующие лица басен И. А.

Крылова: Осёл, Мартышка, Медведь, Волк, Слон и другие.

Физкультминутка

– Басня, которую мы прочитаем сегодня, называется «Ворона и Лисица».

(Учитель читает басню И. А. Крылова).

– Из-за чего пострадала Ворона?

– Жалко ли вам ее?

– А жалеет ли ее поэт? Из каких слов это видно?

– Какова Лисица?

– Как вы понимаете слово «лесть»?

(Если дети затрудняются дать правильный ответ, то следует дать им возможность посмотреть значение слова в толковом словаре).

Лесть – преувеличенное, угодливое, лицемерное восхваление кого-либо, чьих-

либо качеств или действий.

Лицемерное – неискреннее.

– Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы ее понимаете? (если дети затрудняются в объяснении, объясняет учитель)

– Прочитайте басню друг другу.

IV. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– О чем заставил задуматься?

Домашнее задание: выразительно прочитать басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»,

подготовиться к чтению басни по ролям в классе.



Предварительный просмотр:

Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;

учить видеть и понимать иносказательный смысл басни;

развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают сказку «Заяц и Ёж» по ролям, определяют лучшего чтеца.

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем басню знаменитого баснописца И. А. Крылова – «Зеркало и

Обезьяна».

– Какие еще басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете?

– Вспомните, что такое басня.

– А вот как объясняет значение слова «басня» толковый словарь.

Басня – короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме

изображающий людей и их поступки.

– Иван Андреевич Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных

животных, а порой и всяческих вещей. Припомните действующих лиц басен И. А.

Крылова.

Физкультминутка

Учитель выразительно читает басню «Зеркало и Обезьяна».

–Кто желает высказать своё мнение по этой басне?

– Какова Обезьяна в этой басне? Если вы её нарисуете, какая она получится у вас. Нравится Обезьяна вам? Почему?

– Легко ли было изобразить отрицательные черты Обезьяны?

– Так же непросто и не сразу удавалось И. А. Крылову подбирать наиболее точные

определения, такие, которые впоследствии становились пословицами и поговорками.

Но Иван Андреевич был очень трудолюбивым человеком; например, к одной из

своих басен «Кукушка и Петух», с которой вы будете знакомиться в 7 классе, в этой басне всего 21 строка, он сделал около 200 строк черновых набросков. Басни Крылов писал для того, чтобы коротко и доходчиво сказать людям, что хорошо, а что дурно...

– Какую пословицу вы нашли в басне «Зеркало и Обезьяна»? Но сначала прочитайте басню еще раз. (Учащиеся читают басню).

– А какие человеческие качества высмеивает Иван Андреевич в басне «Зеркало и

Обезьяна»?

– Какова мораль басни? Прочитайте.

Далее учащиеся читают басню в группах по ролям (дети меняются ролями так,

чтобы каждый исполнил разные роли).

IV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни И. А. Крылова

«Зеркало и Обезьяна» (с. 186), сделать рисунок к басне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл

в помощь педагогам коррекционных школ...

План-конспект урока по литературе" Басни И.А.Крылова" Волк и ягнёнок"и "Волк на псарне".

План-конспект урока по литературе " Басни И.А.Крылова " Волк и ягнёнок" и " Волк на псарне"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы (ФГОС) "Басни Крылова"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАлитературы в условиях реализации ФГОС«Басни Крылова» (5 класс) Разработала: Колонтаевская Светлана Александровна...

Урок внеклассного чтения "Басни Крылова"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13641917","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13641905","...

План-конспект урока по литературе. Басня И.А. Крылова «Волк и Ягненок».

План-конспект урока по литературе по УМК Чертова В.Ф. Басня И.А. Крылова «Волк и Ягненок».Основные виды деятельности: ответы на вопросы о жанре басни; ответ на вопросы викторины по статье ...

Конспект урока. 5 класс. Басни И.А.Крылова.

  Данный конспект урока разработан в соответствии ФГОС и на основе Рабочей программы по литературе под редакцией Снежневской М.А, Хреновой О.М.,М., Мнемозина, 2012. Рассчитан урок в 5 к...

Конспект урока литературного чтения, И.А. Крылов Басни

Формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности....