Конспекты уроков по чтению. Басни Крылова.
план-конспект урока по литературе
Конспект уроков по чтению. Басни И.А. Крылова. (коррекционная школа, 5, 6 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Ворона и Лисица»; учить
понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления,
речи детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания. Работа над пословицами.
III. Изучение нового материала.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза...
– Вы, конечно, узнали, ребята, откуда эти строки?
– А помните ли вы, кто их автор?
– Какие еще басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете?
– Что такое басня? Вот как объясняет значение слова «басня» толковый словарь.
Басня – короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме
изображающий людей и их поступки.
– Иван Андреевич Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных
животных, а порой и всяческих вещей. Действующие лица басен И. А.
Крылова: Осёл, Мартышка, Медведь, Волк, Слон и другие.
Физкультминутка
– Басня, которую мы прочитаем сегодня, называется «Ворона и Лисица».
(Учитель читает басню И. А. Крылова).
– Из-за чего пострадала Ворона?
– Жалко ли вам ее?
– А жалеет ли ее поэт? Из каких слов это видно?
– Какова Лисица?
– Как вы понимаете слово «лесть»?
(Если дети затрудняются дать правильный ответ, то следует дать им возможность посмотреть значение слова в толковом словаре).
Лесть – преувеличенное, угодливое, лицемерное восхваление кого-либо, чьих-
либо качеств или действий.
Лицемерное – неискреннее.
– Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы ее понимаете? (если дети затрудняются в объяснении, объясняет учитель)
– Прочитайте басню друг другу.
IV. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– О чем заставил задуматься?
Домашнее задание: выразительно прочитать басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица»,
подготовиться к чтению басни по ролям в классе.
Предварительный просмотр:
Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;
учить видеть и понимать иносказательный смысл басни;
развивать мышление, речь учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают сказку «Заяц и Ёж» по ролям, определяют лучшего чтеца.
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем басню знаменитого баснописца И. А. Крылова – «Зеркало и
Обезьяна».
– Какие еще басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете?
– Вспомните, что такое басня.
– А вот как объясняет значение слова «басня» толковый словарь.
Басня – короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме
изображающий людей и их поступки.
– Иван Андреевич Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных
животных, а порой и всяческих вещей. Припомните действующих лиц басен И. А.
Крылова.
Физкультминутка
Учитель выразительно читает басню «Зеркало и Обезьяна».
–Кто желает высказать своё мнение по этой басне?
– Какова Обезьяна в этой басне? Если вы её нарисуете, какая она получится у вас. Нравится Обезьяна вам? Почему?
– Легко ли было изобразить отрицательные черты Обезьяны?
– Так же непросто и не сразу удавалось И. А. Крылову подбирать наиболее точные
определения, такие, которые впоследствии становились пословицами и поговорками.
Но Иван Андреевич был очень трудолюбивым человеком; например, к одной из
своих басен «Кукушка и Петух», с которой вы будете знакомиться в 7 классе, в этой басне всего 21 строка, он сделал около 200 строк черновых набросков. Басни Крылов писал для того, чтобы коротко и доходчиво сказать людям, что хорошо, а что дурно...
– Какую пословицу вы нашли в басне «Зеркало и Обезьяна»? Но сначала прочитайте басню еще раз. (Учащиеся читают басню).
– А какие человеческие качества высмеивает Иван Андреевич в басне «Зеркало и
Обезьяна»?
– Какова мораль басни? Прочитайте.
Далее учащиеся читают басню в группах по ролям (дети меняются ролями так,
чтобы каждый исполнил разные роли).
IV. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни И. А. Крылова
«Зеркало и Обезьяна» (с. 186), сделать рисунок к басне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл
в помощь педагогам коррекционных школ...
План-конспект урока по литературе" Басни И.А.Крылова" Волк и ягнёнок"и "Волк на псарне".
План-конспект урока по литературе " Басни И.А.Крылова " Волк и ягнёнок" и " Волк на псарне"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы (ФГОС) "Басни Крылова"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАлитературы в условиях реализации ФГОС«Басни Крылова» (5 класс) Разработала: Колонтаевская Светлана Александровна...
Урок внеклассного чтения "Басни Крылова"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13641917","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13641905","...
План-конспект урока по литературе. Басня И.А. Крылова «Волк и Ягненок».
План-конспект урока по литературе по УМК Чертова В.Ф. Басня И.А. Крылова «Волк и Ягненок».Основные виды деятельности: ответы на вопросы о жанре басни; ответ на вопросы викторины по статье ...
Конспект урока. 5 класс. Басни И.А.Крылова.
Данный конспект урока разработан в соответствии ФГОС и на основе Рабочей программы по литературе под редакцией Снежневской М.А, Хреновой О.М.,М., Мнемозина, 2012. Рассчитан урок в 5 к...
Конспект урока литературного чтения, И.А. Крылов Басни
Формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности....