Урок внеклассного чтения "Басни Крылова"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский
Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Семья его жила очень бедно. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.
После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Служба познакомила его с мрачными нравами провинциального суда, злоупотреблениями и взяточничеством чиновников. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. 4 года прослужил он там. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом.
В Петербурге он увлёкся театром, стал писать комедии. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.
В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции. В 1804 году вернулся в Москву. В 1806 в журнале «Московский зритель» он помещает несколько басен, которые принесли ему успех. Это определило его дальнейший путь.
В 1809 вышла первая книга басен Крылова , в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова . В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841.
Работая библиотекарем, Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. В 1838 году литературная общественность отметила 50-летие его литературной деятельности. В 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился на Васильевском острове.
9 ноября (21 н.с .) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. «Дедушкой Крыловым» назвал народ своего баснописца. В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России
Предварительный просмотр:
Тема: Урок-концерт по басням И.А. Крылова.
Цель урока : 1) инсценирование басен,чтение наизусть,выставка иллюстраций;
2) развитие умения выразительно читать басни, перенос знаний в новую ситуацию;
3) воспитание любви к литературе,уважения к творчеству баснописцев.
Оборудование: высказывание о И.А. Крылове, портрет Крылова , иллюстрации учащихся.
«Слава о Крылове всегда будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского».В.Г. Белинский.
Ход урока.
I Организация класса включая обьявление темы, цели урока ( 2 минуты).
II Объяснение нового материала:
1.Слово учителя о И.А. Крылове, презентация ( 10 мин).
2.Конкурс на лучшее чтение басни. Выразительное чтение,инсценирование.(18 минут).
3.Викторина - угадать басню.
* « Соседушка ,мой свет!
Пожалуйста,покушай.»-
«Соседушка,я сыт по горло».
( "Демьянова уха" )
* «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет».
("Лебедь,рак и щука")
* «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна,вредна,
Но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
("Ворона и лисица")
* «У сильного всегда бессильный виноват».
("Волк и ягненок")
* Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
("Мартышка и очки")
(5минут)
4 Выставка рисунков учащихся,мораль басни. ( 5минут)
III Подведение итогов урока. (2 минуты)
* оценки
*домашнее задание: 1.читать басни Крылова;
2.сочинение « Почему мне нравятся басни Крылова ? Какая из басен мне особенно нравится и почему?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл
в помощь педагогам коррекционных школ...
Урок внеклассного чтения по литературе "Мир басен И.А. Крылова"
Методическая разработка предназначена помочь учителям-словесникам, особенно начинающим, составить план урока и провести его содержательно и интересно. Предлагается разнообразный материал по совершенст...
Материал к урокам литературы по Крылову
урок является закреплением после анализа басен Крылова...
Урок внеклассного чтения в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида Тема урока : «Бессмертные произведения И.А. Крылова. Мы с каждым годом любим всё сильней».
Данный урок позволяет воспитывать любовь к литературе и гордость за великие произведения баснописца И.А.Крылова....
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова
Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова. 6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...
Открытый урок по басням Крылова И.А.
Открытый урок по басням И.А.Крылова. Объяснение понятия "аллегория"....
Урок внеклассного чтения по литературе на тему: "Встреча с И.А. Крыловым и его баснями". 5 класс
Данная методическая разработка может быть использована в 5 классе на уроках литературы после изучения творчества Ивана Андреевича Крылова с целью: 1) обощить и расширить знания по творчеству И.А.Крыло...