Урок внеклассного чтения "Басни Крылова"
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Росихина Марина Геннадьевна

Басни Крылова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biografiya_krylova.pptx364.32 КБ
Файл urokkrylovm.g.odt6.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов ( 1769 — 1844 )

Слайд 2

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М. Исаковский

Слайд 3

Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Семья его жила очень бедно. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

Слайд 4

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Служба познакомила его с мрачными нравами провинциального суда, злоупотреблениями и взяточничеством чиновников. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. 4 года прослужил он там. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом.

Слайд 5

В Петербурге он увлёкся театром, стал писать комедии. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии "Клеопатра" и "Филомела" и комедии "Бешеная семья", "Проказники". Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.

Слайд 6

В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции. В 1804 году вернулся в Москву. В 1806 в журнале «Московский зритель» он помещает несколько басен, которые принесли ему успех. Это определило его дальнейший путь.

Слайд 7

В 1809 вышла первая книга басен Крылова , в которых он выступал не только как моралист, но обличитель "сильных" мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова . В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841.

Слайд 8

Работая библиотекарем, Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. В 1838 году литературная общественность отметила 50-летие его литературной деятельности. В 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился на Васильевском острове.

Слайд 9

9 ноября (21 н.с .) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. «Дедушкой Крыловым» назвал народ своего баснописца. В Санкт-Петербурге сооружен памятник Крылову. На каждой стороне высокого постамента, на котором разместился памятник, – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги, которые собрали по всей России



Предварительный просмотр:

 

Тема:                            Урок-концерт по басням И.А. Крылова.

 Цель урока : 1) инсценирование басен,чтение наизусть,выставка иллюстраций;

                       2) развитие умения выразительно читать басни, перенос знаний в                       новую      ситуацию;

                        3) воспитание любви к литературе,уважения к творчеству баснописцев.

                 

Оборудование: высказывание о И.А. Крылове, портрет Крылова , иллюстрации учащихся.

             «Слава о Крылове всегда будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского».В.Г. Белинский.

                                                       Ход урока.

I Организация класса включая обьявление темы, цели урока ( 2 минуты).

II Объяснение нового материала:

     1.Слово учителя о И.А. Крылове, презентация ( 10 мин).

     2.Конкурс на лучшее чтение басни. Выразительное чтение,инсценирование.(18 минут).

     3.Викторина - угадать басню.

                     * « Соседушка ,мой свет!

                         Пожалуйста,покушай.»-

                       «Соседушка,я сыт по горло».

                                                                     ( "Демьянова уха" )

                     *  «Когда в товарищах согласья нет,

                         На лад их дело не пойдет».

                                                                      ("Лебедь,рак и щука")

                      * «Уж сколько раз твердили миру,

                         Что лесть гнусна,вредна,

                         Но только все не впрок,

                         И в сердце льстец всегда отыщет уголок».                      

                                                                       ("Ворона и лисица")

                     *  «У сильного всегда бессильный виноват».

                                                                       ("Волк и ягненок")

                        *  Мартышка к старости слаба глазами стала;
                         
А у людей она слыхала,
                         
Что это зло еще не так большой руки:
                         
Лишь стоит завести Очки. 

                                                                         ("Мартышка и очки")

                                                                                 (5минут)

4 Выставка рисунков учащихся,мораль басни. ( 5минут)

III Подведение итогов урока. (2 минуты)

            * оценки

            *домашнее задание: 1.читать басни Крылова;

               2.сочинение « Почему мне нравятся басни Крылова ? Какая из басен мне особенно нравится и почему?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения "Басни дедушки Крылова" 7 кл

в помощь педагогам коррекционных школ...

Урок внеклассного чтения по литературе "Мир басен И.А. Крылова"

Методическая разработка предназначена помочь учителям-словесникам, особенно начинающим, составить план урока и провести его содержательно и интересно. Предлагается разнообразный материал по совершенст...

Материал к урокам литературы по Крылову

урок является закреплением после анализа басен Крылова...

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова

Урок внеклассного чтения "Его басни переживут века!" Басни И.А.Крылова.  6 класс. На уроке ученики получают дополнительные сведения об авторе и о басне как эпическом жанре литературы, закрепляют ...

Открытый урок по басням Крылова И.А.

Открытый урок по басням И.А.Крылова. Объяснение понятия "аллегория"....

Урок внеклассного чтения по литературе на тему: "Встреча с И.А. Крыловым и его баснями". 5 класс

Данная методическая разработка может быть использована в 5 классе на уроках литературы после изучения творчества Ивана Андреевича Крылова с целью: 1) обощить и расширить знания по творчеству И.А.Крыло...