Проект по литературе "Мой Пушкин"
методическая разработка по литературе (6, 7 класс)
Настоящий проект проводится в Центральной детской библиотеке г. Тихвина во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А. С. Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на углубленное изучение творчества А. С. Пушкина.
Ребятам предлагаются для исследования следующие темы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_literature_moy_pushkin1.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование проблемы Настоящий проект проводится в Центральной детской библиотеке г. Тихвина во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А. С. Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на воспитание патриотических качеств личности каждого учащегося, на углубленное изучение творчества А. С. Пушкина. Ребятам предлагаются для исследования следующие темы: Актуальны ли стихи Пушкина в XXI веке? Что рассказывают о Пушкине его портреты? Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство? Интересны ли Вам сказки Пушкина?
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: литература Участники проекта: учащиеся 6-7 класса. Тип проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: 2 недели Цель проекта: Обобщить, расширить знания о творчестве А.С.Пушкина Задачи проекта: -Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства. -Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству. -Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности. -Формирование навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути её решения. -Формирование коммуникативных навыков. -Формирование умения проведения исследовательской работы , краткого о изложения своих мыслей. Вопросы проекта: Понятен ли нам Пушкин? Необходимое оборудование: информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д. ); оргтехника. Предполагаемый продукт проекта: Посещение праздника «День рождения А.С. Пушкина» в ЦДБ г. Тихвина Информационная карта
Гипотеза проекта ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА ВНЕ ВРЕМЕНИ
Основополагающий вопрос Понятен ли нам Пушкин?
Цель проекта: Обобщить, расширить знания о творчестве А.С.Пушкина
Задачи проекта:
Управление и кадры Участники проекта – учащиеся 5-7 класса. Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Андрианова А.А. В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят: 1 группа –работала над созданием брошюр «Унылая пора, очей очарованье», «Здравствуй, гостья Зима!»; 2 группа –оформляла газету «В гостях у Пушкина»; 3 группа – подбирала материалы для выставки рисунков «Что за прелесть эти сказки!»
Содержание и механизм реализации В проекте четыре этапа: 1. Выбор проблемы. 2. Сбор информации. 3. Разработка плана действия. 4. Осуществление плана действия. План действий : 1. Урок по литературе «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». Экскурсия в Царскосельский лицей (заочная) 2. Сбор необходимой информации . 3. Анкетирование одноклассников и родителей. 4. Просмотр спектакля «Пушкин и мы», обсуждение
Реализация плана действий Действие Ответственные Сроки Отметка о выполнении У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы. Учитель литературы 6 класс 1урок Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы Все ребята класса 1 день У тверждение индивидуальных планов работы. Учитель литературы 1 день У становление процедуры и критериев оценки проектов. Учитель литературы 1 день С бор и систематизация материалов. Все ребята класса 3 дня П ромежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. Все ребята класса 1 день И ндивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов. Учитель литературы В течение всей работы О формление результатов проектной деятельности. Все ребята класса С первого дня Д оработка проекта с учётом замечаний и предложений. Все ребята класса 1 день П одготовка к публичной защите проекта. Все ребята класса 1 день П резентация проекта Учитель литературы 1 урок
1 этап - подготовительный У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы. Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы. У тверждение индивидуальных планов работы. У становление процедуры и критериев оценки проектов.
2 этап - планирование С бор и систематизация материалов. П ромежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. И ндивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.
3 этап – результаты проведённых исследований
Анализ полученных данных В ходе проекта учащиеся получили дополнительные знания о творчестве А. С. Пушкина. Приобщились к творчеству величайшего и потрясающего поэтического гения 19 века. Примерили на себя в новые и непривычные социальные роли – редактора, художника-оформителя, писателя. Приобрели навыки работы в группе. Совершенствовали умения работы в программе Power Pointe.
4 этап - выполнение проекта
Итоги проекта: Просмотр и обсуждение спектакля «Пушкин и мы» Экскурсия в Царскосельский лицей (заочная) Выставка рисунков на асфальте «Что за прелесть эти сказки!» Викторина «В гости к сказке»
Компетенции, полученные в ходе работы над проектом: обработка полученной информации с помощью компьютерных программ гражданско– общественная деятельность усвоение знаний из различных источников информации самостоятельная деятельность культурно-досуговая деятельность
Перспектива развития проекта Участие в школьной олимпиаде по литературе Повышение качества знаний по литературе Совершенствование умений работы в программе PowerPoint
Список использованных источников ru.wikipedia.org/.../ Пушкин,_Александр_Сергеевич pushkin .niv.ru/ www. pushkin museum.ru/ www.museum.ru/gmii/ lukoshko.net/pushk/pushk2.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: От прошлого к настоящему. Пушкиниана.
«Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну....
исследовательский проект по произведениям А.Пушкина и М.Лермонтова "ПРОРОК"
ФАМИЛИЯ, ИМЯ: __________________________ Исследовательская работа 10 класс Дата выполнения:________Тема: «В чём выражается близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на роль по...
Учебно-исследовательский проект : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин""
Защита проекта ученика 9 "а" класса Белецкого Максима по теме : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"". Видеозапись фрагмента урока...
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе....
МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИРИКИ А.С.ПУШКИНА. ТАЙНА ПУШКИНА («ЗИМНЕ-ДОРОЖНЫЙ» ЦИКЛ ЛИРИКИ 1825-1835 годов.)
Тайна Пушкина проявляется, в частности, в том, что в нём необыкновенно много очевидного и простого. Поэтому в проекте речь идёт о стихах с детства знакомых, хрестоматийных, «простых». ...
Творческий проект "Герои произведений Пушкина
Методическая разработка творческой мастерской по литературе для 7 классов. После прочтения произведений Пушкина ребятам предложено создать из подручного материала героев этих произведений....
Исследовательский проект на тему: «Пушкин - наше все»
Проект исследовательский, рассчитан на учащихся 5-11 классы, относится к образовательной области литературы, изобразительного искусства, музыки и МХК....