Презентация "В чем секрет школьного юмора в творчестве В.Драгунского?"
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Стальмак Нина Анатольевна

Презентация создана учеником 5 класса к исследательской работе по литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районная научно-практическая конференция «Ломоносовские чтения» В чём секрет школьного юмора в творчестве В.Драгунского? (на примере рассказа «Главные реки Америки») Выполнил:

Слайд 2

Цель моей работы: узнать, какие приемы использовал В.Драгунский для создания комических и юмористических эффектов при изображении школьников? Задачи исследования: - выяснить значение понятия «юмор»; - изучить приемы, изображающие юмор; - научиться находить в рассказе смешные моменты и делать выводы; - применять полученные знания на уроках литературы и русского языка. Методы исследования : подробный анализ рассказов В. Ю. Драгунского. «Денискины рассказы». Исследование книг и статей о творчестве писателя. Гипотеза – побуждает ли автор, используя юмор в своих рассказах, к тому, чтобы читатель пересмотрел свое поведение, научился на чужих ошибках?

Слайд 3

Словарь Владимира Ивановича Даля: " юмор"(слово английское) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль.

Слайд 4

Автор и его главный герой В.Драгунский Дениска

Слайд 6

«Не к месту сказанное слово»; Прием гротеска; «Несоответствие ожидаемого и реального»; Парадо́кс ; Алоги́зм ; Разговорная фразеология Приемы создания юмора в произведении Виктора Драгунского "Главные реки Америки".

Слайд 7

– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна. – Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич. – А я что задала? – сказала она. – Да! – сказал я. – Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев! – Что? – сказал я. – Что « что »? Я тебя спрашиваю: что я задала? – Ну? – сказала она. – Что? – сказал я. – Перестань ежеминутно чтокать !

Слайд 8

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки.

Слайд 9

« Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил». «И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости». «А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь». «Громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый». «Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьного кружка литературного творчества

Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с  уч...

Презентация "Большие секреты маленьких левшей"

Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....

Презентация "Большие секреты маленьких левшей"

В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя н...

Программа элективного курса "Секреты школьного мела"

Окружающая действительность требует от нас постоянного решения задач, мы решаем задачи в быту, в любой профессиональной деятельности, требуется работа интуиции, выход за рамки формальных мыслительных ...

Презентация: "Баскетбол. Секреты игры."

Презентация предназначина для учащихся начальной школы. В ней описывается кратная история вида спорта, правила игры и приемы баскетбола....

Внеурочное занятие по бесконфликтному общению "Секреты школьных коридоров".

Внеурочное занятие: Секреты школьных коридоров.Цель: развитие у  обучающихся способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.формирование умений эффективного поведения в ко...

Мастер-класс для родителей "Секреты школьного портфеля"

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?...