Презентация "В чем секрет школьного юмора в творчестве В.Драгунского?"
презентация к уроку по литературе (5 класс)
Презентация создана учеником 5 класса к исследательской работе по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моей работы: узнать, какие приемы использовал В.Драгунский для создания комических и юмористических эффектов при изображении школьников? Задачи исследования: - выяснить значение понятия «юмор»; - изучить приемы, изображающие юмор; - научиться находить в рассказе смешные моменты и делать выводы; - применять полученные знания на уроках литературы и русского языка. Методы исследования : подробный анализ рассказов В. Ю. Драгунского. «Денискины рассказы». Исследование книг и статей о творчестве писателя. Гипотеза – побуждает ли автор, используя юмор в своих рассказах, к тому, чтобы читатель пересмотрел свое поведение, научился на чужих ошибках?
Словарь Владимира Ивановича Даля: " юмор"(слово английское) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль.
Автор и его главный герой В.Драгунский Дениска
«Не к месту сказанное слово»; Прием гротеска; «Несоответствие ожидаемого и реального»; Парадо́кс ; Алоги́зм ; Разговорная фразеология Приемы создания юмора в произведении Виктора Драгунского "Главные реки Америки".
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна. – Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич. – А я что задала? – сказала она. – Да! – сказал я. – Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев! – Что? – сказал я. – Что « что »? Я тебя спрашиваю: что я задала? – Ну? – сказала она. – Что? – сказал я. – Перестань ежеминутно чтокать !
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки.
« Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил». «И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости». «А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь». «Громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый». «Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школьного кружка литературного творчества
Данная программа является вариантом организации работы с учащимися в рамках дополнительного образования. Программа носит рекомендательный характер и может варьироваться в соответствии с уч...
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
Презентацию можно использовать в выступлениях на родительских собраниях и на методических объединениях начальных классов....
Презентация "Большие секреты маленьких левшей"
В связи с увеличением количества леворуких детей при поступлении в первый класс мною был разработан учебно-развивающий проект "Большие секреты маленьких левшей". Участники проекта: учителя н...
Программа элективного курса "Секреты школьного мела"
Окружающая действительность требует от нас постоянного решения задач, мы решаем задачи в быту, в любой профессиональной деятельности, требуется работа интуиции, выход за рамки формальных мыслительных ...
Презентация: "Баскетбол. Секреты игры."
Презентация предназначина для учащихся начальной школы. В ней описывается кратная история вида спорта, правила игры и приемы баскетбола....
Внеурочное занятие по бесконфликтному общению "Секреты школьных коридоров".
Внеурочное занятие: Секреты школьных коридоров.Цель: развитие у обучающихся способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации.формирование умений эффективного поведения в ко...
Мастер-класс для родителей "Секреты школьного портфеля"
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?...