Календарно- тематическое планирование по родной (русской) литературе.7класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планировние по родной (русской) литературе в 7классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП.7класс | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по родной (русской) литературе.7класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока
| |
план | факт | ||
Русские писатели XIX-XX вв. о нравственных проблемах и становлении личности. 16 часов | |||
1 | 13.01 | .Е. Салтыков-Щедрин .Сказки. | |
2 | 20.01 | Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. | |
3 | 27.01 | Духовный мир главного героя повести Л.Н.Толстого «Детство». | |
4 | 03.02 | Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». | |
Раздел 2. Гуманизм в русской литературе XIX – XX вв. (7 часов) | |||
5 | 10.02 | Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова «Злоумышленник» | |
6 | 17.02 | И.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. | |
7 | 24.02 | М. Горький. Повесть «Детство». Изображение внутреннего мира подростка. | |
8 | 03.03 | «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. М. Горький. Повесть «Детство». | |
9 | 10.03 | Легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | |
10 | 17.03 | Леонид Николаевич Андреев. «Кусака». Авторское отношение | |
Раздел 3. Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе. (5 часов) | |||
11 | 31.03 | А.П. Платонов. Рассказ «Юшка». | |
12 | 07.04 | Уроки Твардовского. Час мужества. | |
13 | 14.04 | Проект «Песни, популярные в годы Великой Отечественной войны». | |
14 | 21.04 | Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. | |
15 | 28.04 | Иванович Носов. «Кукла». Евгений | |
16 | 05.05 | Сила внутренней, духовной красоты человека. | |
17 | 12.05 | Промежуточная аттестации . | |
18 | 19.05 | Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе |
Формы организации учебных занятий
- традиционные формы уроков;
- урок-путешествие (виртуальная экскурсия, путешествие в творческую лабораторию писателя, путешествие по страницам эпохи);
- урок-исследование;
- урок-интерпретация (выставка, сценарий на основе биографического материала, инсценирование);
- конкурс, викторина;
- разработка и защита проектов
Основные виды деятельности учащихся
- различные виды чтения;
- работа с текстом;
- элементы анализа художественного произведения;
- работа со словом;
- различные виды пересказа;
- работа с теоретико-литературоведческими понятиями;
- отбор и привлечение дополнительного материала;
- проектная деятельность;
- творческие работы
Формы и средства контроля
- устный опрос (фронтальный, индивидуальный);
- письменный опрос (карточки, тестовые работы);
- контрольная работа;
- сочинения разных жанров
Учебно-методический комплекс:
- Г.С.Меркин. Литература. 7 класс. Учебник в двух частях. – Москва, «Русское слово», 2013;
Система оценки достижения планируемых результатов
Особенности оценки предметных результатов. Основным объектом оценки личностных результатов в основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В рамках оценивания личностных результатов возможна неперсонифицированная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации; участии в общественной жизниобразовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности; ответственности за результаты обучения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Особенности оценки метапредметных результатов Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность работать с информацией; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется учителем в ходе текущего контроля.
Содержание и периодичность текущего контроля устанавливает учитель. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий. Основной процедурой оценки достижения метапредметных результатов является защита проекта.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учетом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности по данному предмету.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе в 8 классе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др.
Рабочая программа и КТП по родному (русскому) языку для 9 класса по учебному пособию под редакцией О.М. Александровой и др....
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку 9 класс (17 часов)...
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 6 класс
Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе 6 класс...