Урок-ринг по творчеству А.С.Пушкина в 5м классе.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Урок-ринг по творчеству А.С.Пушкина в 5м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-ring_po_tvorchestvu_a.s.pushkina._5_klass.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-ринг по творчеству А.С.Пушкина:
«По страницам пушкинских произведений….».
Ведущий 1.
« Мы чтить тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный;
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт…».
Эти строки посвящает русский писатель Алексей Николаевич Плещеев Александру Сергеевичу Пушкину.
Русский поэт, прозаик, драматург, основоположник современного литературного языка, он был у нас, по верному слову Горького, «началом всех начал». С произведениями Александра Сергеевича мы знакомимся с раннего детства. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» – все они, мы уверены, что вы согласитесь с нами, остаются любимыми нашими книгами. Мы взрослеем, и перед нами открываются новые замечательные произведения писателя. Вот и в этом году мы познакомились с повестью «Барышня-крестьянка», с романом «Дубровский».
Каждое новое поколение открывает для себя А. С. Пушкина, по-своему принимает его героев, пытается разгадать загадки его непростой жизни и трагической смерти.
О Пушкине говорят, спорят, его произведения ставят на театральных сценах.
Ведущий 2
Сегодня мы с Вами совершим удивительное путешествие по страницам произведений Александра Сергеевича Пушкина и вспомним интересные факты его биографии.
Итак, мы приглашаем вас на ринг. А что же такое ринг? (ответы выслушиваем) Итак, ринг – это площадка для бокса. Ринг состоит из 5 раундов.
Раунд – цикл, серия каких-нибудь действий. Одна из схваток, вместе составляющих бой.
У нас с Вами сегодня будет именно сражение, бой знатоков биографии и творчества А.С.Пушкина.
Пять раундов: (на доску показываешь)
I раунд. Знакомство с командами. Борьба знатоков.
II раунд. Кто больше?
III раунд. Конкурс чтецов.
IV раунд. Угадай-ка?
V раунд. Подведение итогов.
Ведущий 1
А теперь класс мы разделим на три команды: 1 ряд- 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3й ряд – 3я команда. Вы должны придумать название, девиз, выбрать капитанов. 2 минуты на все.
А судьями будут наши уважаемые гости. (представляешь их)
Судьи оценивают и начисляют очки. Творческое задание и чтение стихов оцениваются по 5-балльной системе, в остальных конкурсах – правильный ответ – 1 балл, результаты будут отражаться на турнирной таблице на доске. (на доску показываешь)
Ведущий 2
Итак, I раунд. Знакомство с командами.
I команду представляет капитан.
II команду представляет капитан.
III команду представляет капитан.
(представят себя )
Итак, «Борьба знатоков». Выкрикивания снимают балл с команды, выслушиваете вопрос и понимаете сигнальную карточку, после этого даете правильный ответ, который оценивается 1 баллом.
Читаете по очереди вопросы, начиная с Ведущий 2
- Годы жизни Пушкина А.С. (6 июня 1799 г. Москва– 10 февраля 1837 г.Петербург)
- «Ах! Умолчу ль о мамушке моей…» Кого имел в виду поэт? (Свою няню, Арину Родионовну)
- В каком учебном заведении учился Пушкин и где оно находилось? (Царскосельский лицей под Петербургом)
- Какое прозвище и почему было у Пушкина в Лицее («француз», потому что писал стихи на французском языке)
- В каком возрасте Пушкин начал писать стихи (с 13-летнего возраста и печатать почти с того же времени)
- . Любимое время года Пушкина (Осень)
- Какие произведения были написаны Пушкиным в Болдино? («Повести Белкина», «маленькие трагедии»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы», - поэма «Домик в Коломне», закончен весь роман «Евгений Онегин» (кроме письма Онегина), повесть «История села Горюхина», «Сказка о попе и работнике его Балде», критические статьи, множество стихотворений, "История Пугачева", Кроме нее, в Болдине были написаны поэмы «Анджело» и «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,)
- . Как звали жену поэта? (Наталья Николаевна Гончарова)
- Где и как погиб Пушкин? (на дуэли с Дантесом, на Черной речке в предместье Петербурга, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот.)
- . Кто является автором рисунков к повестям Белкина? (сам Пушкин)
- Назовите все сказки Пушкина. (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о золотой рыбке”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “Сказка о медведихе”, “Сказка о царе Салтане”)
- Назовите любимого писателя Пушкина. (Вальтер Скотт)
Ведущий 1
Всего 38 лет прожил А.С.Пушкин, но за это время он написал много прекрасных произведений..
Итак, II раунд. Кто больше? Команды, начиная с первой, по очереди будут называть произведения Пушкина. За каждое произведение – 1 балл. Команда, назвавшая больше всех произведений, побеждает в этом раунде.
Итак, первая команда, 2я и т.. (Ответы учащихся).
А теперь посмотрим на нашу выставку книг. Здесь всем нам известные с детских лет книги. (на доску показываешь, после просмотра дальше)
Ведущий 2
III раунд. Конкурс чтецов. Но прежде, чем послушать прекрасные стихотворения Пушкина, мы озадачим капитанов творческим заданием. Итак, каждый капитан должен написать 5-6 предложений на тему «Почему потомки любят Пушкина?». (они пишут, вы продолжаете)
Представитель 1 команды….
Представитель 2 команды….
Представитель 2 команды….читают
(Чтение наизусть стихов. Обращается внимание на выразительность. Выступают представители из каждой команды).
Попросим Жюри подвести итоги по трем раундам. (слово даете)
Ведущий 1 IV раунд. Угадай-ка?
Мы читаем Вам отрывки из произведений Пушкина, Вы должны назвать произведение. Отвечаете после поднятия сигнальной карточки.
- «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу»?
(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
- Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
(«Сказка о царе Салтане…»)
- Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится,
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?»
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
(«Руслан и Людмила»)
- Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей:
Было ль, не было ль сраженья, -
Нет Дадону донесенья.
(«Сказка о золотом петушке»)
Ведущий 2 V раунд.
А теперь приглашаются капитаны команд. Им пришлось почувствовать себя в некотором роде тоже писателями. Послушаем, что у них получилось. (спрашиваете по очереди или по желанию)
Подведем итоги нашего сражения. Слово предоставляется Жюри. Победившая команда признается знатоками творчества А.С. Пушкина и получает отличные отметки. (подводит итоги по рингу).
Ведущий 1
Итак, мы видим насколько важно творчество Пушкина в жизни каждого, ведь каждый открывает в своем сердце своего Пушкина. Для кого-то это замечательный сказочник, а для кого-то поэт или прозаик. Может быть, именно об этом мечтал Александр Сергеевич, когда писал строки:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
К нему не зарастет народная тропа:
Но на этом встречи с Пушкиным для нас не завершаются, и знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина продолжим на следующих уроках.
Ведущий 2 Домашнее задание.
Написать сочинение-рассуждение «За что я люблю А.С.Пушкина?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе (заключительный урок по теме).
Цель: - повторить творчество А. С. Пушкина; - научить проводить литературоведческий анализ произведений поэта; - активизировать...
Контрольная работа по биографии и творчеству А.С.Пушкина для 6 класса
В контрольной работе проверяются знания фактов биографии А.С.Пушкина, изучающиеся в 5-6 классах. Дается вопрос на осмысление романа "Дубровский". Проверяютя знания двусложных стихотворных размеров....
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса
Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....
"Истоки творчества" (урок обобщающего повторения по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе)
Урок по теме «Истоки творчества А. С. Пушкина» проводится в 8 классе как урок-исследование с опорой на изученный материал в 5-8 классах.Тип урока: урок-исследованиеОсновные методы: репродуктивны...
Тест по творчеству А.С. Пушкина. Литература 6 класс
Контроль усвоения учащимися 6 класса темы "Творчество А.С. Пушкина"...
Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.
Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям "Капитанская дочка" и "Пиковая дама"....
Урок-обобщение по творчеству А.С.Пушкина (9-10 класс)
Данная разработка универсальна в использовании. Легко поддается корректировке. Вместе с тем это готовый материал для подведения итогов изучения раздела поо творчеству А.С.Пушкина в нетрадиционной форм...