Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе.
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Контрольная работа проводиться по творчеству А.С.Пушкина. Вопросы в данной работе по произведениям "Капитанская дочка" и "Пиковая дама".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе

в 8-м классе

   Тема: Творчество А.С. Пушкина

1. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:

  1. «Вошед в биллиардную, увидел я высокого барина, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах» _____________________________________________
  1. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами» гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели» _______________________________________
  2. «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо  его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары» _________________________________________
  3.  «... Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» _________________________________
  1. «Ему казалось лет за семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен; но узенькие глаза его сверкали еще огнем» ___________________________________________________________
  2. «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую» _________________________________________________________
  3. «Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое. Он был в красной рубахе, в киргизском халате и в казацких шароварах» __________________________________________________________

2.Определите, кому из героев произведения  А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:

  1. «Я придворный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу» ________________________________________________________________________________________
  1. «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою» ______________________________
  2. «...слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платьеснову, а честь смолоду» _______________________

  3. Укажите правильные ответы:

1. О каких исторических событиях идет речь в повести?        

А. Крестьянская война под предводительствомЕ. Пугачева        

Б.  Бунт яицкого войска        

В. Бунт Ивана Болотникова        

Г. Поход князя Голицына на Оренбург

Д. Стрелецкий бунт в Москве

2.По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?

А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.

Б.  Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.

В.  Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.

3. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.

А.  Эпиграф раскрывает содержание главы.

Б.  Эпиграф предваряет появление героя.

В.  Эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы.

Г.  Эпиграф иронически трактует последующие события.

4.Какой год шел Петруше, когда отец решил отправить его на службу?

А. 17-й; Б. 18-й; В. 19-й.

5.Где Петруша познакомился с Зуриным?

     А. Симбирск; Б. Оренбург; В.Белогорская крепость.

6.Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?

     А. Неуважительный отзыв Швабрина о стихотворении Гринева;

     Б.Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;

     В. Личная неприязнь.

7.Какие «царские знаки» были у Пугачева?

     А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой - персона его;

     Б. Белый конь, украшенный богатой сбруей;

     В. Красный кафтан и высокая шапка.

8.        С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

      А. Характеризует Гринева

        Б. Предвещает дальнейшее развитие отношений двух персонажей

       В.  Характеризует Пугачева

      Г.Подчеркивает кровожадность Пугачева

        

9. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?

     А. Сопоставления                                                 Б.  Взаимодополнения

     В. Антитезы                                                            Г. Композиционной параллели

 10. Гринева и Швабрина объединяет:

      А. Служба у Пугачева;

      Б. Презрительное отношение к людям;

      В. Общественное и служебное положение.

        

11.        Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

  А. Пугачев;    Б. Капитан Миронов;         В.Гринев.

12.        В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей:

А. Гринев;       Б. Семья капитана Миронова;              В. Швабрин.

13.        Наиболее опоэтизирован в произведении образ:

 А.Маши Мироновой;          Б.Василисы Егоровны;                   В.Ивана Кузьмича.

14.        «Веселое лукавство ума» характерно для:

 А. Гринева;    Б. Савельича;                                   В. Пугачева.

15.        Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу — это:

 А. Ирония;           Б. Иносказание;               В. Сатира.

16. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступай, ступай домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан»

   А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.

   Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.

   В. Да коли успеешь, одень  Машу как крестьянку.

17. Почему Гринёв был заключён под стражу?

    А. Пугачёв  сообщил, что Гринёв – его шпион

    Б. Его оговорил Швабрин

    В. За самовольное отлучение  из Оренбурга

    Г. Его оболгал неизвестный ему перебежчик

18. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

   А.  Проблема любви        

   Б.  Проблема чести, долга и милосердия

   В.  Проблема роли народа в развитии общества    

   Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства

4. Прочитайте повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» и укажите правильные ответы

1.Повесть «Пиковая дама» была написана:

 1) в Болдине в 1830 г.;

 2)  в Болдине в 1833 г.;

 3) в Санкт-Петербурге в 1835 году.

2. Какую  фамилию  надо  дописать  в  первое  предложение  повести:  «Однажды  играли  в  карты  у  конногвардейца  …»:

 1)  Наумова;                                   3)  Нарымова;

 2)  Нарумова;                                 4) Наумина.

3. Чья  бабушка  -  графиня  Анна  Федотовна?

1)  Орлеанского;                         3)  Сурина;

 2)  Томского;                               4)  Чекалинского.

4. Кто открыл графине Анне Федотовне тайну, как поставить три карты и выиграть:

 1) Орлеанский;                    3) Сен-Жермен;

 2) Томский;                                  4) Чаплицкий.

5. Кому однажды, сжалившись над молодым человеком, открыла тайну трёх карт старая графиня:

 1) Чаплицкому;                  3) Сен-Жермену;

 2) Томскому;                                 4) Орлеанскому.

6. Лизавета Ивановна была:

   1) Пренесчастное создание, домашняя мученица;        

   2) Довольна своей судьбой;

   3) Предприимчива и питала надежды на удачную партию.

7. Что ответила старая графиня Германну на его слова: «Я знаю, что вы можете угадать три карты сряду»...

 1) «Это неправда!»                     3) «Это не так!»

 2) «Это была шутка!»              4) «Это не может быть!»

8. О ком говорит Томский: «...лицо истинно романтическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля»:

1) о Германе;                          3) об Орлеанском;

2) о Сен-Жермене;                4) о Чекалинском.

9. «Германн был сын обрусевшего немца, оставившего ему маленький капитал. Будучи твёрдо уверен в необходимости упрочить свою независимость...», он жил:

1) на проценты с наследства;

2) одним жалованьем;

3) тратя только небольшую часть жалованья, не касаясь процентов с капитала.

10. Германн добивался встречи с Лизой, чтобы:

 1) попросить её помощи при объяснении с графиней;

 2) проникнуть в дом и встретиться с графиней наедине;

 3) признаться в любви.

11. «Игра занимает меня сильно, - сказал Германн, - но я ______________».

1) не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее;

 2) слишком расчётлив, чтобы надеяться на удачу;

 3) ценю деньги, приобретённые честным трудом.

12. Умоляя графиню открыть секрет, Германн обещал ей, что:

 1) он женится на Лизе и сделает её счастливой;

 2) не промотает выигранные деньги, что он возьмёт её грех на себя, что его потомки будут почитать её память;

 3) употребит часть денег на благие дела.

13. «Германн глядел в щёлку: Лизавета Ивановна прошла мимо».

  1) Он почувствовал раскаяние;

  2) В его сердце отозвалось нечто похожее на угрызение совести и снова умолкло;

 3) Он был равнодушен и каменно спокоен.

14. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:

 1) сошёл с ума;

 2) застрелился;

 3) продолжил        прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.

15. Вставить необходимые слова, записать их через запятую: «Он не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «…, …, …! …, …, …!»

Ответ:__________________________________________________________________        

Ключ

1.  1. Зурин; 2. Маша Миронова; 3. Пугачёв; 4. Швабрин; 5. Башкирец; 6. ЕкатеринаII; 7. Хлопуша.

2. 1. Петру Гринёву; 2. Пугачёву; 3. Андрею Петровичу Гринёву.

3.1.А,Б,Г; 2.В; 3.А; 4.А; 5.А; 6.Б; 7.А; 8.Б; 9В; 10.В; 11.А; 12.Б; 13.А; 14.В; 15.Б; 16.В; 17.Б; 18.Б;

4.1.-2); 2.-2); 3.-2); 4.-3); 5.-1); 6.-1); 7.-2); 8.-1); 9.-2); 10.-2);  11.-1);  12.-2); 13.-2); 14.-1);

15. Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа. Изучение творчества А.С.Пушкина.

В проверочную работу включены тестовые задания закрытой формы, к которым даны готовые ответы с выбором одного правильного варианта ответа, а также задания открытой формы, требующие от обучающегося сам...

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина

Контрольная работа по творчеству Грибоедова и Пушкина предназначена для итоговых уроков по литературе в 9 классе....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.7 класс 1 и 2 вариант

Контрольная работа в виде теста по творчеству А.С.Пушкина...

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 8 класс 1 и варианты....

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 6 класс.

Материал может быть использован при подготовке к урокам литературы....

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина 6 класс

Контрольная работа представляет собой тестовые задания и задания с кратким ответом. Разработана по образцу экзаменационных вариантов ЕГЭ по литературе, но адаптирована под уровень учащихся 6 класса....