Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе (заключительный урок по теме).
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме
Цель:
- повторить творчество А. С. Пушкина;
- научить проводить литературоведческий анализ произведений поэта;
- активизировать память учащихся, учить внимательному прочтению текста.
Урок включает в себя следующие виды деятельности:
- диктант по памяти (отрывок из романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка");
- работа по восстановлению текста;
- викторина по биографии и по произведениям А. С. Пушкина;
- литературоведческий анализ текста;
- чтение наизусть стихотворений А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Блиц-игра по произведениям А. С. Пушкина.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе.
Задание 1.
Диктант по памяти.
Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали. «Что же ты не едешь?» - спросил я ямщика с нетерпением. «Да что ехать? – отвечал он, слезая с облучка, - невесть и так куда заехали; дороги нет, и мгла кругом…»
Делать было нечего. Снег так и валил. Около кибитки подымался сугроб. Лошади стояли, понуря голову и изредка вздрагивая.
Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. Савельич ворчал; я глядел во все стороны, но ничего не мог различить, кроме мутного кружения метели.
Вдруг увидел я что-то чёрное. «Эй, ямщик! – закричал я, - что там такое чернеется?»
Я приказал ехать на незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу.
(5 баллов).
Задание 2.
Восстановить текст.
Наружность его показалась мне замечательною: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывались проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок, на нём был оборванный армяк и татарские шаровары.
(12 баллов по количеству
вставленных правильно слов).
Задание 3.
1.Назвать произведения А. С. Пушкина, которые вышли в цикл «Повести Белкина».
(«Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»).
2.Назвать маленькие трагедии А. С. Пушкина.
(«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»).
3.Назвать южные романтические поэмы.
(«Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья-разбойники», «Цыганы»).
(12 баллов).
Задание 4.
Определить жанр произведений.
1. «Пиковая дама» (повесть).
2. «Жених» (сказка).
3. «Граф Нулин» (поэма).
4. «»Сцены из рыцарских времен» (пьеса).
5. «Борис Годунов» (трагедия).
6. «Евгений Онегин» (роман в стихах).
7. «Три ключа» (стихотворение).
(7 баллов).
Задание 5.
Определить размер стиха.
1. «Хоть грустно жить, друзья мои,
Однако ж жить ещё возможно»
(ямб) («Руслан и Людмила»).
2. «То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай»
(хорей) («Дорожные жалобы»).
3. «Кавказ подо мною.
Один в вышине
Стою над снегами
У края стремнины»
(амфибрахий) («Кавказ»).
4. «Что ж непонятная грусть
Тайно тревожит меня»
(дактиль)
(4 балла).
(За отгадывание произведений
дать дополнительно по 5 баллов).
Задание 6.
Когда были написаны произведения А. С. Пушкина?
1. «К Чаадаеву» - 1818 г.
2. «Анчар» - 1828г.
3. «Вновь я посетил» - 1835г.
4. «Пророк» - 1826г.
5. «Памятник» - 1836г.
6. «Осень» - 1833 г.
7. «К морю» - 1824г.
8. «Евгений Онегин» - 1823-1830гг.
9. «Дубровский» - 1833г.
10. «Капитанская дочка» - 1836г.
(10 баллов).
Подведение итогов.
Соревнование учащихся по группам (группы по 5-6 человек). Кто сдаёт работу первый, добавить 1 балл.
№ пп | Задание | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа |
1. | Диктант | |||||
2. | Восстановить текст, вставить прилагательные | |||||
3. | Название произведения, автора, определение периода | |||||
4. | Определить жанр | |||||
5. | Определить стихотворный размер | |||||
6. | Назвать даты создания произведений | |||||
7. | Викторина | |||||
8. | Чтение наизусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обобщающий тест по литературе по теме "Творчество А.С.Пушкина" 8 класс"
Данный тест может использоваться на заключительных уроках по творчеству А.С.Пушкина в 8 классе или же для актуализации знаний в начале изучения темы в 9 классе....
Урок-игра «Умники и умницы» по творчеству А. С. Пушкина (9 класс)
Урок-игра «Умники и умницы»по творчеству А. С. Пушкина(9 класс)...
Сочинение- тест по теме "Жизнь и творчество А.С.Пушкина", 9 класс
Сочинение -тест по теме "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" даст возможность в интересной форме выяснить, как ученик владеет информацией по изученной теме. Обучающимся предлагается текст по указанной тем...
Заключительный урок по теме «Великие изобретения» в 8 классе
Данный урок в увлекательной форме обобщает знания учащихся по теме «Великие изобретения», развивает навыки говорения, способствует расширению кругозора....
Заключительный урок по теме "Творчество М. Ю Лермонтова."
Образец урока с использованием ИКТ - технологий из коллекции ФЦИОР....
Заключительный урок по теме "Творчество М. Ю Лермонтова."
Образец урока с использованием ИКТ - технологий из коллекции ФЦИОР....
Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.
Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...