Идеи школьных проектов по литературе
проект по литературе (10, 11 класс)
Ученический проект в старшей школе уже стал обычным предметом в расписании выпускников. Оценка за него выставляется в аттестат и влияет на средний балл. Защита итоговой работы сродни курсовой в институте. Вопросы по созданию итогового проекта возникают уже на этапе выбора темы. Предлагаю 5 идей несложных в создании работ по литературе с оригинальным продуктом. Отличная оценка обеспечена! Ученический проект в старшей школе уже стал обычным предметом в расписании выпускников. Оценка за него выставляется в аттестат и влияет на средний балл. Защита итоговой работы сродни курсовой в институте. Вопросы по созданию итогового проекта возникают уже на этапе выбора темы. Предлагаю 5 идей несложных в создании работ по литературе с оригинальным продуктом. Отличная оценка обеспечена!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_idey_proektov_po_literature_.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
5 идей проектов по литературе для старшеклассников
Ученический проект в старшей школе уже стал обычным предметом в расписании выпускников. Оценка за него выставляется в аттестат и влияет на средний балл. Защита итоговой работы сродни курсовой в институте. Вопросы по созданию итогового проекта возникают уже на этапе выбора темы. Предлагаю 5 идей несложных в создании работ по литературе с оригинальным продуктом. Отличная оценка обеспечена!
Толковый словарь литературного произведения. Классическую литературу не любят читать потому, что просто-напросто непонятно значение слов, которые были в употреблении лет 100-200 назад, а сейчас о них и не слышали. Почему бы не сделать полезное дело для всех. Выбираете любое произведение из школьной программы. Лучше небольшое по объёму. Например, Н.В.Гоголь «Шинель». Выписываете устаревшие и непонятные слова. Находите их толкование. Подбираете соответствующие иллюстрации. Итоговый продукт: толковый словарь. Термины располагаем по алфавиту, рядом значение и иллюстрация. Аудитория: ученики, учителя литературы. Ваш «Толковый словарь N» станет оригинальным экземпляром в школьной библиотеке.
Инсталляция «Вещь литературного героя». Немногие одолели произведения классиков целиком, но в сокращении или фрагментарно читали все. У каждого литературного героя есть вещь, по которой он сразу узнаётся. Почему бы не воплотить атрибут из книги в жизнь? Проектом может стать шкатулка Павла Ивановича Чичикова из «Мёртвых душ» Н.В.Гоголя. Обычную коробку превращаем в дорожную шкатулку и наполняем предметами, подробно описанными в первой главе. Творческому старшекласснику такая идея будет интересна, а результат станет украшением кабинета литературы.
А сколько стоит? При прочтении произведений на классики непонимание возникает и при упоминании старых монет: полушка, гривенник, полтина. Что это за денежные единицы, можно узнать в интернете. А сколько стоила бы вещь в наши дни? Почему бы не выполнить проект на эту тему? Посчитайте, сколько стоила бы шинель Акакия Акакиевича Башмачкина сейчас. Сколько заплатил бы сейчас Чичиков за проживание в гостинице города N. Какую сумму отдал масонам Пьер Безухов. Узнать курс современного рубля к деньгам 19 века несложно в интернете. Продуктом может стать брошюра для кабинета литературы или библиотеки.
Дневник литературного героя. Традиция ведения личных дневников и альбомов отражена во многих произведениях 19 века. Создайте личный дневник литературного героя. Пусть в нём будет всего несколько записей. Ценность не в этом. Главное: он должен быть стилизован под эпоху, и отражать характер героя. Представьте себе дневник помещика Плюшкина: внешний вид, каким почерком делаются записи, о чём пишет. Это может быть и личный альбом Ильи Ильича Обломова периода романа с Ольгой Ильинской. Комиссия по достоинству оценит итоговый продукт.
Буктрейлер. Этот проект подойдёт старшекласснику, знакомому с программами по созданию фильмов и слайд-шоу. Видеоролик на 3-5 минут, рассказывающий о произведении. Могут быть представлены обложка книги, портрет автора, иллюстрации, кадры из фильмов. Закадровый текст передаёт краткое содержание. Ваш проект будет выделяться среди других и гарантирует высокую оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образы и идеи мировой литературы в русской культуре
Данная работа - попытка ещё раз осмыслить взаимовлияние и взаимопроникновение мировой литературы в русскую и наоборот.Сегодня, в эпоху межкультурного взаимодействия, очень важно изучать ту роль,котору...
Урок литературы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Японское хокку. Своеобразие, идеи"
Представлен подробный конспект урока литературы с использованием инновационной технологии РКМЧП. Урок был дан в рамках Фестиваля педагогического мастерства на III городской ярмарке-выставке инно...
Идеи личностно-ориентированного образования в преподавании русского языка и литературы
Статья учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ № 17» п.Солнечнодольск Куц Н.Г. «Идеи личностно-ориентированного образования в преподавании русского языка и литературы» была представлена на Педаго...
Из опыта прочтения художетвенной литературы. Сквозной образ как средство выражения авторской идеи (по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар").
Раскрытие идеи рассказа К.Г. Паустовского "Старый повар" посредством сквозного образа музыки, введённого автором уже в экспозиции. Сотворение музыкой чуда очищения человеческой души, обретения покоя и...
Урок литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское»...
Конспект урока литературы в 8 классе "Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа" (по рассказу Л.Н.Тостого "После бала")
Данные урок интегрированный (литературно-музыкальное искусство), тем самым позволяет "погрузить" учащихся в неповторимую атмосферу русского бала XIX века, "услышать" мелодии вальса, мазурки, пол...
Методическая разработка урока по литературе для Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Номинация «Педагогические идеи и технологии».
. Представленный вашему вниманию урок «Внеклассное чтение. Борис Васильев «Не стреляйте белых лебедей» проводился в рамках заседания методического объединения учителей русского языка и литературы в 20...