Рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Данную презентацию учитель литературы может использовать в качестве дополнения к уроку, порсвященному оосбенностям творчества А.П. Чехова и особеннгостям его рассказат "Толстый и тонкий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstyy_i_tonkiy.pptx | 663.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочтите статью на стр. 230-231. Выпишите информацию о том, в чем заключалась особенность рассказов А.П. Чехова.
Предельно краткое заглавие. Краткая завязка (вступление, начало). Художественная деталь заменяет подробное описание. Рассказ построен на диалоге. Художественные особенности рассказов Чехова
Хéрес — сорт крепкого виноградного вина. Флердорáнж — здесь: вид дорогого одеколона с запахом цветов. Навью́чен — здесь: нагруженный так, как вьючное животное. Троекратно облобызáлись — три раза поцеловались; в старину глагол облобызаться употреблялся в высоком стиле; в современном русском языке (в том числе в языке времени А. П. Чехова) это словосочетание носило иронический оттенок. Лютерáнка — женщина, исповедующая лютеранство. Коллéжский асéссор — гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин. Департáмент — отдел министерства, высшего государственного учреждения. Стáтский : имеется в виду чин статского советника, относящийся к 5-му классу. Лица, имевшие этот чин, занимали должности вице-директора департамента, вице-губернатора (заместителя губернатора) и другие. Ваше превосходúтельство — титулование некоторых высших чинов в царской России, принятое в официальной речи. Благоговéние — глубочайшее почтение; здесь это слово употреблено в ироническом ключе.
Название рассказа. Что мы можем узнать, исходя из названия рассказа? Можно ли утверждать, что название рассказа краткое, но в то же время содержит достаточно информации? Найдите завязку в рассказе. Дает ли автор длинное описание встречи?
Толстый Тонкий Сравнительная характеристика героев (что пишет автор)
Толстый Тонкий 1. « … только что пообедал на вокзале, губы лоснились, как спелые вишни…» « Пахло от него хересом и флёрдоранжем». 2. «Ну, полно!..Для чего этот тон?» «… тайного советника стошнило». 1. «… только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками». «Пахло от него ветчиной и кофейной гущей». 2. «… побледнел, окаменел…лицо искривилось широчайшей улыбкой». «… съёжился, сгорбился, сузился…» « …ваше привосходительство …приятно-с, хи-хи-хи-с …» Сравнительная характеристика героев (что пишет автор) Какой художественный прием использует автор, описывая Толстого и тонкого?
Преображение Устная работа в парах. Найдите в тексте момент преображения тонкого – из друга детства в человека, обладающего чином ниже. Как такое преображение характеризует тонкого? Какова реакция толстого на изменения тонкого? Как его это характеризует?
1 часть. Толстый – друг тонкого. Какие слова и выражения говорят о том, что тонкий считает толстого своим другом? 2 часть Толстый – человек высшего чина. Какие слова и выражения доказывают, что толстый для тонкого – человек, стоящий выше по служебной лестнице?
Лицемерие – это поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. Письменно ответьте на вопросы: За чьим поведением скрывается лицемерие в рассказе? Почему? Что высмеивает А.П. Чехов в своем рассказе?
Выразительно чтение по ролям – диалог Тонкого и Толстого. Что мы узнаём о материальном положении Тонкого? С каким чувством говорит об этом Тонкий? Какую роль играют жена и сын Нафанаил ? А как обстоят дела у Толстого? Итак, какое же предложение стало переломным в рассказе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А. П. Чехов — автор юмористических рассказов. «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация
Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика.Задачи:Познакомить с биографией А.П.Чехова. Введение понятий «юмор», «сатира».Развитие культуры речи...
Урок литературы в 6 класс по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"
Конспект урока по рассказу А.П.Чехова "толстый и тонкий"....
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий".
Данный урок рекомендую использовать в классах, работающих по программе Г.С. Меркина....
Урок-спектакль по литературе 6 кл по рассказу А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
Урок-спектакль способствует развитию творческих способностей учащихся, показывает связь литературы и театра...
Презентация на тему "Использование информационных технологий на уроке литературы" (рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий").
В данном сообщении подробно рассматриваются различные аспекты работы с электронным текстом: поиск текстов в Интернете, работа с электронным текстом на уроке и во внеурочной деятельности, составл...
Презентация "Тест по рассказам А.П. Чехова "Лошадиная фамилия", "Толстый и тонкий"
Тест проверяет знание учащимися текста рассказов и умение анализировать их содержание....
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. На данном уроке: ...