Тест по развитию читательской грамотности.5 класс
тест по литературе (5 класс)

Черемных Светлана Минаманехровна

Тест по развитию читательской грамотности.5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_razvitiyu_chitatelskoy_gramotnosti.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по развитию читательской грамотности(5 класс)

 Весело насвистывая, шел он по тайге, следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таежная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдет немного, еще топором тюкнет, потом еще. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка. Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут. Склонность к пространным рассуждениям, как у всякого таежника, рано появилась у Васютки. Он еще долго думал бы о дороге и о всяких таежных разностях, если бы не скрипучее кряканье где-то над головой.

                                                                           (В.П.Астафьев)

  1. Озаглавь текст. Предложи 2 - 3 варианта заглавия

 2.  О чём этот текст?  Найди правильный вариант ответа.


А. Текст рассказывает о таёжных дорогах;
Б. Текст рассказывает о том, как Васютка путешествовал;
В. Текст рассказывает о склонности к рассуждениям  у Васютки.

. 3. Продолжи фразу.

А.Таёжная дорога начинается с__________________________________________

Б.Лесные тропинки такие же,как________________________________________

В.Что прервало размышления Васютки__________________________________


4. Оцени утверждения.

Поставь знак +, если утверждение верное, знак   - ,  если утверждение неверное,

0 - если в тексте нет информации.
А.Лесные тропинки узенькие,извилистые;

Б.Всякая таёжная дорога начинается с затесей;

В.Васютке было грустно одному в лесу;

Г.Васютка добыл глухаря

5. Найди соответствия. Соедини стрелками.
 Затеси                                      Упавшее дерево

Валежина                                 Пометки

Тюкнет                                     Стукнет

6.  Ответь на вопросы:
А. Зачем люди делают пометки на деревьях?

Б. Кто такой таёжник?

В. Как появляется тропинка  в лесу?

7. Какое из предложенных выражений лучше всего отражает основную мысль текста?

Аргументируй своё мнение.

А. Склонность к пространным рассуждениям появилась у Васютки.

Б. Всякая таежная дорога начинается с затесей.

В. За этим человеком пойдут другие люди.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках искусства и технологии

Читательская грамотность, понимаемая как способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, как способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях, в том ...

Тесты для развития читательской грамотности

Данные тесты разработаны для развития читательской грамотности на уроках английского языка...

Методическая разработка "Развитие читательской грамотности обучающихся на уроках географии, как одного из компонентов функциональной грамотности"

Данная разработка основана на ФГОС и посвящена проблеме развития читательской грамотности обучающихся на уроках географии. Содержит практические наработки. Разработка может быть полезной для учителей ...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Мастер-класс "Развитие читательской грамотности на уроках русского языка с использованием приемов критического мышления 10 класс на примере изучения темы "Имя существительное"

Мастер-класс содержит  сопоставительный анализ текстов из периодической печати. Главная цель--развитие читательских компетенций...