В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче"
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Материал содержит биографические сведения о В.В. Маяковском, историю создания стихотворения, а также предполагает проведение группового исследования, нацеленного на выработку навыков анализа текста у семиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mayakovskii_neobychainoe_priklyuchenie.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Маяковский родился в Грузии в 1893 году. В 1906 году, когда Владимиру Маяковскому было 13 лет, умер его отец — от заражения крови: поранил палец иглой, сшивая бумаги. Маяковский вспоминал: «После похорон отца — у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья. Двинулись в Москву. Зачем? Даже знакомых не было» . В 1909–1910 годах Маяковского несколько раз арестовывали: он вступил в партию большевиков, работал в подпольной типографии. Сначала юного революционера отдавали «на поруки» матери, а в третий раз посадили в тюрьму. Поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь молодой художник познакомился с Давидом Бурлюком , а позже — с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых.
За публичные выступления Владимира Маяковского отчислили из училища. В 1913–1914 годах прошло известное турне футуристов: творческая группа с выступлениями проехала с гастролями по российским городам.
Владимир Маяковский интересовался не только поэзией и живописью. В 1913 году он дебютировал в театре: сам написал трагедию «Владимир Маяковский», сам поставил ее на сцене и сыграл главную роль. Мейерхольд вспоминал о работе с поэтом: «Маяковский был сведущ в очень тонких театральных, технологических вещах, которые знаем мы, режиссеры, которым обучаются обычно весьма длительно в разных школах, практически на театре и т. д. Маяковский всегда угадывал всякое верное и неверное сценическое решение, именно как режиссер» .
Предсмертная записка В.Маяковского : «ВСЕМ В том что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама сестры и товарищи простите – это не способ (другим не советую) но у меня выходов нет. Лиля – люби меня. Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. – Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам они разберутся. Как говорят – «инцидент исперчен », любовная лодка разбилась о быт Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Счастливо оставаться ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ. 12/4-30 года. 14 апреля 1930 года в Москве в квартире 12 дома № 3 по Лубянскому проезду было найдено тело поэта Владимира Маяковского. Причиной смерти стало самоубийство.
Владимир Владимирович Маяковский Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
Историко-биографический комментарий. С октября 1919 началась напряженная эпоха «Окон РОСТА»: художники и поэты собирали горячие темы и выпускали агитационные плакаты — их нередко называют первой советской социальной рекламой. РОСТА – Российское Объединённое Советское Телеграфное Агентство.
Дни и ночи РОСТА. Наступают всяческие Деникины . Пишу и рисую . Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей .
О н не любил чертить и вымерять, а делал все от руки. Нарисует сразу карандашом, без помарки, после обведет тушью и раскрашивает. Видно было, что дается это ему легко и орудовать кистью ему приятно. Рисование было для него отдыхом, и он делался в эти минуты особенно ласковым и нежным. Александр Родченко , отрывок из «Работы с поэтом»
За 3 года создано около 1100 " окон "
В то время Маяковский жил в подмосковной дачной Местности Пушкино, откуда ему приходилось ежедневно ездить в Москву, на работу в РОСТА. Летом 1920 года на даче, среди «дней и ночей РОСТА» было написано стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче…»
Акулова гора. Фото
13 Приемы создания образов реальность фантастика + Пушкино, 27 вёрст по Ярославской железной дороге - дачная местность, где жил поэт. Дача была расположена в возвышенной части посёлка, на так называемой Акуловой горе. Указана фамилия владельца дачи – Румянцев. Автор упоминает о своей перегруженности работой в РОСТА. фантастический сюжет
1 группа. «Вызов». С начала стихотворения до слов «...на чай зашло бы». 2 группа. « Нежданныи ̆ гость». Со слов «Что я наделал !..» до слов «...боюсь — не вышло б хуже!». 3 группа. «Беседа с солнцем». Со слов «Но странная из солнца ясь ...» до слов «...а ты — своё, стихами». 4 группа. «Торжество света». Со слов «Стена тенеи ̆...» до конца стихотворения.
Определите главную интонацию фрагмента. Найдите нарушения стихотворного ритма. Найдите фонетические (звукописные) образы. Как они создаются? Как их нужно выделить голосом при чтении? Найдите метафоры, сравнения и другие изобразительно-выразительные средства языка и объясните их роль. Подчеркните слова, которые нужно выделить логическими ударениями. Укажите особенности поэтического синтаксиса: восклицания, вопросы, анафоры(когда строка начинается с одног о и того же слова) , устойчивые обороты, неологизмы. Для чего нужны эти средства выразительности?
- Какими приёмами пользуется автор в начале стихотворения? В сто сорок солнц закат пылал , в июль катилось лето А за деревнею - дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. А завтра снова мир залить вставало солнце ало. Гипербола Метафора
- Как характеризует лирического героя обращение к солнцу? Слазь! довольно шляться в пекло! "Дармоед! занежен в облака ты, "Погоди! послушай, златолобо … Грубость, фамильярность. Как он это объясняет? И день за днем ужасно злить меня вот это стало. а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты! Златолобо – неологизм.
- На игре каких двух значений слова «заходить» построено это стихотворение? «Заходить» - опуститься за край горизонта («чем так без дела заходить…»); «зашло бы» - употреблено в прямом значении - прийти («ко мне на чай зашло бы»). Рассказывали, что Маяковский шутя говорил: «Заходит, заходит, а зашло бы ко мне».
- Как автор создаёт портрет солнца? - Какими приёмами пользуется? само, раскинув луч-шаги , шагает солнце в поле. уже в саду его глаза валилась солнца масса, ввалилось заговорило басом Чаи гони, гони, поэт, варенье! Реакция поэта: ретируюсь задом. Метафора Олицетворение Неологизм ( луч-шаги ) Грубая манера обращения, перенятая от лирического героя
Какие приёмы помогают понять изменения в отношениях героя и солнца? Черт дернул дерзости мои орать ему Но странная из солнца ясь струилась Про то, про это говорю, что-де заела Роста А мне, ты думаешь, светить легко. На " ты " мы с ним, совсем освоясь "Ты да я, нас, товарищ, двое! Сниженная лексика вначале Противительный союз+ неологизм ясь Разговорная лексика Переход на ты Чем отличается ты в начале стихотворения и в конце? Грубое- дружеское
Какой фразеологизм подвергся авторской переделке? Какие ещё фразеологизмы использовал Маяковский? Какую роль они играют в тексте? А мне, ты думаешь, Светить легко? Поди, попробуй! – А вот идёшь - взялось идти, идёшь - и светишь в оба ! Фразеологизмы: «смотреть в оба», «сколько лет, сколько зим», «никаких гвоздей»; они придают беседе поэта с солнцем непринуждённость.
Обобщаем: Почему именно солнце? Что за стена теней? Почему используется образ двустволки?
А за деревнею – дыра , и в ту дыру, наверно , спускалось солнце каждый раз , медленно и верно . А завтра Снова мир залить вставало солнце ало . И день за днем ужасно злить меня вот это стало. В чём особенность рифм у Маяковского ? (рифмуются не только последние слоги, но и слова из середины, середина и конец; иногда одно слово рифмуется со словосочетанием ).
Маяковский считал стихотворение «Необычайное приключение…» программной вещью, своим литературным кредо (убеждением, мировоззрением). Поэт, по убеждению Маяковского, не имеет права на слабость. «Светить - и никаких гвоздей! Вот лозунг мой - и солнца!» – провозглашает Маяковский. Эти строчки можно отнести ко всему творчеству поэта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема назначения поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Урок призван дать детям представление о роли поэзии в жизни В.В. Маяковского, показать, как эта тема отражена в его творчестве...
СТИХОТВОРЕНИЕ В.В.МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» в 7 классе.
Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэзию как явление искусства, наметить перс...
"Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"
Урок литературы в 7 классе "Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"...
Урок по литературе "В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика и художественное своеобразие стихотворения".
разработка урока...
Самостоятельная работа "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" (7 кл)
Самостоятельная работа взята мною из книжки с тестами Зубовой....