Адаптированная рабочая программа по чтению для 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_chteniyu_dlya_6_klassa.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671615, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Уро, пер. Школьный, 2
тел.: (8-301-31)95-6-91; e-mail: school_uro@govrb.ru; http:/www.urins.buryatschool.ru
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО заместитель директора по УВР Директор МБОУ «УринскаяСОШ»
________\_______ __________\__________ ____________\_____________
ФИО ФИО ФИО
Протокол №__ от «__»______2022__ «__»________2022___ приказ №_____ от « _» ______ 20___
М.П.
Адаптированная рабочая программа
по чтению ( обучение на дому)
6 класс
(Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.Чтение. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2021г.)
Разработчик программы:
Грига И.И.
учитель русского языка
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____2022___ г.
с. Уро
2022 г.
Срок действия программы
1 год
Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ ;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010);
-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2022-2023 учебный год;
- В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599),
с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015г., №4/15);
ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»;
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ» (приказ №6 от 22.08.2019)
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ»;
с учетом УМК:
Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.Чтение. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2021г.
Чтение. Методические рекомендации. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М. И. Шишкова. - М. : Просвещение, 2020г.
Адаптированная рабочая программа по чтению 6 класс - это документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1 К личностным результатам освоения относятся:
формировать понимание важности процесса обучения;
развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и зарубежной литературой;
формировать нравственно развитую личность в процессе чтения, развивать морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
развивать чувство ответственности за свои поступки при сопоставлении образов персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;
формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
формировать умение активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
развивать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
развивать умение составлять тексты в устной форме;
развивать умение строить рассуждения в процессе характеристики текста;
развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;
совершенствовать мотивации к систематическому , самостоятельному чтению.
1.2 Предметные результаты:
читать текст правильно, осознанно и выразительно вслух и про себя;
делить текст на смысловые части, пересказывать текст различными способами (полный пересказ, выборочный, краткий);
определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
пользоваться монологической и диалогической речью при пересказах, рассказывании, выражении собственной точки зрения, коллективном обсуждении и т.п.;
самостоятельно составлять и задавать одноклассникам (или учителю) вопросы к тексту;
понимать жанровые особенности произведений (сказка, стихотворение, рассказ, басня);
заучивать наизусть стихотворения, басни;
совершенствовать читательский опыт, развивать умение пользоваться библиотекой (нахождение нужной книги по теме урока, выбор книги для самостоятельного чтения, для выполнения творческих работ и т.д.)
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
-читать вслух правильно, целым словом, трудные слова - по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;
-читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;
-отвечать на вопросы учителя;
-пересказывать фрагменты текста, несложные по содержанию;
-оценивать поступки героев (с помощью учителя);
-заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся);
-участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.
Достаточный уровень:
-читать доступные тексты вслух осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях - целым словом;
-читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
-делить текст на части под руководством учителя;
-пересказывать текст (полностью или частично) по плану , используя опорные слова;
-определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
-выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
-выучить наизусть 8- 10 стихотворений;
-читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.
1.3Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
2. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:
Люблю природу русскую. Рассказы, стихи, и научно – популярные статьи о природе в разные времена года, о красоте родной земли, об открытиях человека, умеющего всматриваться в окружающий мир. Светские и православные праздники в связи с разными временами года.
Будь человеком, человек! Рассказы и стихи, раскрывающие восприятие мира в детстве, осмысление мира и своего места в нём.
Писатели мира - детям. Художественные произведения авторов различных жанров.
О далёком прошлом России. Рассказы, стихи, научно – популярные статьи, о далёком прошлом, о нашем времени из истории России.
Вечный свет подвига. Художественные произведения о подвигах защитников Отечества в прошлом и настоящем.
Смешное и весёлое. Юмористические произведения разных жанров.
Они прославили Россию. Рассказы, стихи, научно – популярные статьи, содержащие сведения о жизни великих людей прошлого и настоящего России (полководцы, писатели, художники).
Животные в нашем доме. Рассказы, стихи, сказки о жизни животных. Отношение к животному миру как показатель его нравственных черт.
Навыки чтения
Сознательное, правильное, выразительное и беглое чтение словосочетанием, в трудных случаях — целым словом в соответствии с нормами литературного произношения. Использование простых по содержанию и структуре слов, отрывков из текста учебника для совершенствования навыка беглого чтения. Чтение про себя при выполнении различных заданий. Выразительное чтение произведений с отработкой логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи, перечислительной интонации при однородных членах.
Работа с текстом
Анализ текста по вопросам. Постановка проблемных вопросов, соотнесение содержания прочитанного с опытом учащихся.
Развитие у учащихся умения ставить вопросы к тексту.
Выделение темы и идеи произведения. Соотнесение того или другого с заглавием текста.
Деление текста на части. Составление простого плана под руководством учителя.
Осознание последовательности и причинности событий. Определение мотивов поступков действующих лиц, их оценка.
Полный или частичный пересказ произведения. Правильное использование средств связи предложений и частей текста. Передача событий от лица разных героев.
Формирование внимания к авторскому слову: самостоятельное выделение незнакомых слов в тексте, выяснение их значения.
Нахождение слов, употребляемых в прямом и переносном значении, их объяснение. Обсуждение вопросов о причинах выбора автором того или иного слова. Передача с помощью авторских слов характера героев, отношения автора к ним. Уточнение жанровых особенностей произведения (сказка, стихотворение, рассказ, басня).
Внеклассное чтение (1 раз в месяц). Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг, написанных для детей и юношества. Коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Самостоятельная запись фамилии автора и названия книги.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
6 класс
Темы, входящие в данный раздел | Основное содержание по темам (с указанием часов) | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
Люблю природу русскую- 14 ч. | |||
Люблю природу русскую – 14 ч. | «Отечество» по В. Пескову. « Моя Родина». М. Пришвин. «Россия». М.Ножкин ( 1час) | Слушание объяснений учителя. Знакомство с понятием «эпиграф». Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания. Самостоятельный поиск незнакомых слов и их объяснение. Объяснение понятий как «Отчизна», «Отечество», «Родина», «Россия», корни. Выразительное чтение, обсуждение поступков героев. Деление текста на части, озаглавливание частей рассказов. Пересказ, ответы на вопросы по прочитанному тексту, чтение по ролям. Рассказывание по опорным словам, с использованием слов и выражений из текста. Заучивание отрывка из текста. Работа над рассказом от первого лица. Составление характеристики героя. Рассказывание с опорой на иллюстрацию. Выяснение поучительного смысла рассказа. Рисование словесного портрета героя. Выполнение рисунка к эпизоду рассказа, сказки. Работа над техникой чтения: правильность, осознанность. Выяснение собственного отношения к событиям и героям рассказа, сказки. | |
«Сентябрь». В. Бианки. «Лес, точно терем расписной». И. Бунин. «Грабитель». Ю. Качаев. И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще»(1 час) | |||
«Хитрюга». Е. Носов. «Октябрь». В. Бианки. В. Бианки «Ноябрь» ( 1час) | |||
В. Бианки «Декабрь» Е. Благинина «Новогодние загадки». А. Никитин «Встреча зимы» (1 час) | |||
А. Дорохов «Тёплый снег». А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». В. Бианки «Январь». И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…». И. Суриков «Белый снег пушистый…» (1 час) | |||
Ю. Рытхэу «Пурга». Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» (1час) | |||
В. Бианки «Февраль». С. Маршак «Двенадцать месяцев»(1час) | |||
С. Смирнов «Первые приметы». В. Бианки «Март». По В. Пескову «Весна идёт» (1час) | |||
М. Пришвин «Жаркий час». Г. Скребицкий «Весенняя песня» В. Жуковский «Жаворонок». А. Толстой «Детство Никиты»(1 час) | |||
А. Твардовский «Как после мартовских метелей…». А. Плещеев «А вот шатёр свой голубой…». В. Бианки «Апрель»(1 час) | |||
К. Паустовский «Стальное колечко» (1 час) | |||
В. Набоков «Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Бианки «Май» (1 час) | |||
В. Астафьев «Зорькина песня». Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка…» (1час) | |||
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую» ( 1час) | |||
Итого: | 14 часов | ||
Будь человеком, человек! – 4 ч. | |||
Будь человеком, человек! – 4 ч. | Б. Житков «Белый домик». А. Белорусец «Звонкие ключи» (1 час) | Слушание объяснений учителя. Работа над техникой чтения: правильность, осознанность. Выборочное чтение. Объяснение поведения детей во время плавания, проявление характера героя. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания. Деление текста на части, озаглавливание. Составление плана пересказа. Составление рассказа-описания природы. Выяснение собственного отношения к событиям и главным героям. Обсуждение поступков героев. Ответы на вопросы и составление плана рассказа. Пересказ по плану и вопросам к тексту. Словесное рисование. Выполнение рисунков к произведениям. Объяснение таких понятий, как «отзывчивость», «человечность», «сострадание», «помощь», «вина», «искупление». Работа над кратким пересказом. | |
К. Паустовский «Заячьи лапы». С. Михалков «Будь человеком» (1 час) | |||
Б. Заходер «Петя мечтает». Е. Пермяк «Тайна цены» (1 час) | |||
Д. Гальперина «Здравствуйте». В. Медведев «Звездолёт «Брунька». «Корзина с еловыми шишками» по К. Паустовскому (1 час) | |||
Итого: | 4 часа | ||
Писатели мира- детям – 5 ч. | |||
Писатели мира- детям – 5 ч. | По Д. Биссету «Слон и муравей». Д. Биссет «Кузнечик Денди» ( 1 час) | Слушание объяснений учителя. Выразительное чтение произведений. Деление и озаглавливание частей сказок. Словесное рисование портрета героя. Объяснение смысла названия произведения. Выяснение собственного отношения к событиям и главным героям. Обсуждение поступков героев. Выделение в тексте ответов на вопросы. Выборочное чтение. Заучивание отрывков. Чтение по ролям. Соотнесение содержания сказки с жизненным опытом учащихся. Обсуждение понятий «дружба», «скромность», «хвастливость», «смелость», «благородство», «достоинство», «справедливость», Работа над техникой чтения. Выделение и осознание идеи сказки с помощью вопросов учителя. Коллективное обсуждение. Высказывание учащихся. Работа над рассказыванием сказок. | |
Д. Родари «Как один мальчик играл с палкой». «Пуговкин домик» (1 час) | |||
Г.Х. Андерсен «Ель». «Снежная королева» (1 час) | |||
«Рикки-тикки-тави» по Р. Киплингу ( 1 час) | |||
«Маленький принц» по А.де Сент-Экзюпери (1 час) | |||
Итого: | 5 часов | ||
О далёком прошлом России – 2 ч. | |||
О далёком прошлом России – 2 ч. | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Отрывок из былины). Ф. Глинка «Москва» ( 1 час) | Слушание объяснений учителя. Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям Выборочное чтение. Работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями. Описание внешнего вида и характера героя. Высказывание собственного отношения к герою рассказа. | |
По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». «На берегу Невы». А. Чехов «Ванька» (1 час) | |||
Итого: | 2 часа | ||
Вечный свет подвига - 2 ч. | |||
Вечный свет подвига- 2 ч. | С. Алексеев «Медаль». «Гришенька» ( 1час) | Беседа об исторических периодах, описанных в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, знания учащихся). Оценка поведения героя, высказывание учащимися своего отношения к нему. Выполнение рисунка к понравившемуся эпизоду. Коллективное обсуждение, высказывание своей точки зрения. | |
По Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь». «Боевое крещение». «День рождения Наполеона». «В дни спокойные». М. Дудин «Наши песни спеты на войне» ( 1 час) | |||
Итого: | 2 часа | ||
Смешное и весёлое – 3 ч. | |||
Смешное и весёлое – 3 ч. | По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи» ( 1 час) | Слушание объяснений учителя. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Выразительное чтение и пересказ произведений. Ответы на вопросы. Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. Работа над сложными для понимания словами и выражениями. Составление характеристики героя. Чтение по ролям. Сопоставление поведения и повадок животных с поступками и поведением людей. Выяснение и обсуждение морали басни. Выполнение рисунков к эпизодам басни. | |
М. Зощенко «Елка». В. Драгунский «Кот в сапогах» (1 час) | |||
Д. Хармс «Заяц и ёж». И. Крылов. Басня «Зеркало и обезьяна» ( 1 час)
| |||
Итого: 3 часа | |||
Они прославили Россию – 1 ч. | |||
Они прославили Россию – 1 ч. | Д. Хармс «Пушкин». | Слушание объяснений учителя. Работа над техникой чтения. | |
Животные в нашем доме – 1 ч. | |||
Животные в нашем доме – 1 ч. | Злодейка» по В. Астафьеву. «Рассказы про зверей» по Е. Барониной. | Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над описанием собаки (внешность, поведение). Подготовка самостоятельного рассказа о понравившемся животном с опорой на план, иллюстрацию, рисунок. Словесное рисование портрета героя. Обсуждение поступков героя. Выяснение личного отношения учащихся к событиям, описанным в произведении, главному герою. Рассказы о своих домашних питомцах. | |
Внеклассное чтение – 2 ч. | |||
Внеклассное чтение – 2 ч. | М.М. Пришвин «Наш сад». Сказки народов мира. Рассказы С. Алексеева и Е. Холмогоровой о подвиге русского солдата. М. Пришвин «Птицы под снегом» ( 1 час) | Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, знания учащихся). Работа над техникой чтения. Чтение и обсуждение рассказов о войне и подвигах народа. Рассказывание отрывков из произведений. Работа с иллюстративным материалом, выставкой книг, дневниками внеклассного чтения. | |
А.П. Чехов «Спать хочется». Е. Пермяк «Голубые белки». Е. Пермяк «Волшебные истории». В. Астафьев «Васюткино озеро». Рассказы, стихи писателей и поэтов о войне ( 1 час) Сказки Д. Биссета. | |||
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по чтению (7 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по чтению (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по чтению 5 класс
Адаптированная рабочая программапо учебному предмету «Чтение»для обучающегося 5 класса для детей с ОВЗ,находящегося на индивидуальном обучении...
Адаптированная рабочая программа по чтению 6 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение» для обучающего 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по чтению, 6 класс
Адаптированная рабочая программа по чтению для УО учащихся, 6 класс...
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...